Разделы сайта

Читаемое

Обновления Sep-2017

Промышленность Ижоры -->  Станочные гидроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 [ 122 ] 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

-it - dtl

4

л. -t-f

полость подсасывается через К02, В результате на торцовых поверхностях затотников распределителей появляется разность давлений, создающая усилие, которое направлено в сторону, противоположную их перемещению. Давление масла, подводимое во внутренние полости золотников через отверстие 26 и линию 22, также оказывает сопротивление движению золотников вправо. Поскольку между планкой Я и канавкой в золотнике РУ имеется осевой зазор, золотник РР движется с некоторым отставанием по пути от РУ, прикрывая потоки масла между линиями 4 - 5иб - 7и обеспечивая плавное торможение ползуна с контролем по пути.

Когда РУ переместится на расстояние, превышающее половину его хода, отверстие 25 соединится с линией J4, в которой КР поддерживает давление 0,6 - 1,6 МПа, и одновременно отверстие 26 соединится с линией слива (26 - 24 - 18 - 10 - ПК - Ф - Бак). В результате в левые внутренние полости золотников РУк РР поступает маато под давлением и одновременно правые по.тости соединяются со ативной линией. Появляется усилие, стремящееся дослать золотники вправо, однако скорость их движения на второй половине хода определяется настройкой дросселя ДЗ, через который масло вытесняется из правых торцовых полостей по линиям 24 и 20 (линия 18 перекрыта золотником РР), поэтому дросселем ДЗ можно регулировать плавность разгона. Одновременно реверсируется поток масла, поступающего в ЦП, и происходит взвод механизма подачи; линия 12 через ЗУ соединяется со сливом, поэтому давление в напорной линии при обратном ходе определяется настройкой КПО (1,2 - 2 МПа). Поскольку рабочая площадь штоковой полости ЦГ вдвое меньше, чем поршневой полости, скорость отвода вдвое превышает скорость рабочего хода. Потоки масла во время обратного хода:

HI-1-РГ-З-г- РП-4--ПМ -Р

-КПП

-РР-б-ЦГ/ЦГ-5-PP-r-JOj- ПК-9-

-Смазка Д5-

-Бак

-КПО-Бак (при перегрузке)

ДП-13-КР-14-РУ-г 17-Д2-16- ЦЩ/ЦП-15-РУ-

-25-

РУ/РУ-Г-26-20-ДЗ-

~23-PP/PP-22-i

После окончания обратного хода регулируемый упор У2 перемещает РУ влево. РР и ЗУ движутся вместе с РУ с некоторым отставанием по пути. На первой половине хода распределителя РУ с помощью золотника РР осуществляется торможение ползуна, на второй - ЦП обеспечивает подачу стола, РР- плавный разгон ползуна (время разгона регулируется дросселем Д4), а ЗУ вновь соединяет линию 12 с напорной линией. Далее цикл повторяется.

При необходимости движение ползуна может останавливаться распределителем РП, соединяющим напорную линию со сливной {HI - / - РГ - 3 - РП - 10 - ПК - 9 - Ф - Бак) и запирающим линию 4 подвода масла к гидропанелн.

При установке РГв позицию насос HI разгружается, и масло в гидросистему поступает от Я2; в позиции III масло поступает в гидросистему от двух насосов. При установке РГв позицию IV масло в гадроснстему поступает также от двух насосов, однако ЦГ включается но дифференциальной схеме.

При рабочем ходе:



11-ЗУ-12-КПО (заперт)

Н1~гРГ-3-г РП-4-РР-

5-х- ЦГ/ЦГ-в-тРР-Я-КП-8-РГ-

-КД-Бак (пики давления)

-р-27-КПп\ РД-Д1у10у ПК-9

-КПП-Бак (при перегрузке)

РП Смазка

.ф l-ДJJ

Бак

-КПО

-ДП-13-КР-14-РУ-Г- 15-Цп\/ЦП-16-Д2-17-РУ-

П/РУ-г25-21-Д4-

I-22-PP/PP-2J

Во избежание перегрузки приводного электродвигателя на III и IV ступенях скорости давление в напорной линии при рабочем ходе уменьшается вдвое. Это достигается соединением кольцевой камеры под грибком клапана КПП с напорной линией через распределитель Р (3 - Р - 27 - КПП\ ). КД служит для снятия пиков давления во время рабочего хода, КР - для независимой регулировки давления управления гидропанели (это давление используется также для работы механизма подачи). КП настраивается на давление 0,2 - 1 МПа, обеспечивающее устойчивую работу механизма подачи и эффективное торможение ползуна при переключении РЯ в положение Стоп . ПК поддерживает давление 0,01 - 0,06 МПа в системе смазки. Рекомендуемое масло ВНИИ НП-403.

9.6. ГИДРОПРИВОДЫ ПРОТЯЖНЫХ СТАНКОВ

в протяжных станках гидроприводы сравнительно высокой мощности используются для реализации главного движения, а также для ускоренного подвода и отвода протяжки, в приводах механизмов зажима и стружкоуборки. Основой гидропривода чаще всего является регулируемый иасос.

Гидропривод вертикально-протяжного полуавтомата модели 7Б65 выполнен иа базе регулируемого аксиально-поршневого насоса. Основные узлы (рис. 9.7): Ц - цилиндр перемещения рабочих салазок; ЦВ - цилиндр перемещения вспомогательной каретки; насос аксиально-поршневой (содержит собственно насос НА, вспомогательный пластинчатый насос HI, механизм управления с распределителя.ми и Р2, поршня.ми П1 - П4, гидроусилителем УС с поворотным гидродвигателем Д, изменяющим угол наклона шайбы, предохранительные клапаны КП1 и АГЯ2, гидроклапан давления КД1, распределитель всасывания Р4, подпорный клапан КД2, обратные клапаны К01 - К05 и распределитель Р5 нульустано-вителя); Р6 - распределитель цилиндра Ц; К06 - обратный клапан; ДР - дроссель; АК - аккумулятор; Я2 - пластинчатый насос; КДЗ и КД4 - гидроклапаны давления; Ф - фильтр; РЗ - распределитель цилиндра ЦВ; МН1 - МНЗ - манометры; ЗМ - золотник включения манометра (обеспечивает также выпуск воздуха из цилиндра Ц).

В исходном положении электромагниты Э1 - Эб обесточены; насос НА разгружен, так как его наклонная шайба находится в нулевом положении, а рабочие камеры объединяются через Р5 и Рб; насос Я2 разгружается через РЗ, а насос HI поддерживает в системе управления давление, определяемое настройкой клапана КД1.

Подвод протяжки осуществляется включением Эб:

т-15у 0-I6j- цв\/ цв-17-РЪ-18-Бак. КДЗ



После окончания подвода выключается Э6 и включаются Э1, ЭЗ. В результате в системе управления

m-5j Pl-7j пз\

-К05-Р5\ -P2-9j П1\

Р6/Рб-6-Р1-13-Бак -УС-11 и2)-Д/ Д-Пи 1)-УС-13-Бак -КД1-13-Бак

Упоры поршней Я/ и ЯJ отрегулированы так, что ход поршня ПЗ превышает П1, поэтому наклонная шайба насоса НА поворачивается иа угол, определяемый настройкой упора ПЗ, и НА подает масло в Ц, обеспечивая рабочий ход салазок:

Г-НА-1-Р6-3-Щ/Ц-4-Р6-2-г-Р4-14-КД2-Бак.

После отключения ЭЗ скорость снижается (определяется у1юром П1).


Рис. 9.7. Гидропривод вертика-тьно-прптяжного пол\автома.1 ю. ~иЬ5



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 [ 122 ] 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

© 2003 - 2017 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка