Разделы сайта

Читаемое

Обновления Dec-2024

Промышленность Ижоры -->  Станочные гидроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 [ 130 ] 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

циент сопротивления для ряда последовательно расположенных местных сопротивлений (табл. 10.3).

Для неустановившегося потока, когда за время X (с) расход масла через трубопровод с длиной L (м) и внутренним диа.метром

d (м.м) изменяется от нуля до Q (л/мин), инерционные потери давления (МПа)

АР. = 0,02.

(10.55)

10.3. Значения коэффициентов местных сопротивлений*

Тип местного сопротиаления

в зависимости от параметров и размеров

Вход в

трубу

у /л/Л

Л/do 0 0,04 0,12 0,16 0,2

1........ 0,5 0,26 0,1 0,06 0,03

Резкое сужение

da Id

1000

2000

4000

10000

0,64

0,55

0,45

0,55

0,35

0,24

0,15

0,35

Плавное сужение

do/d

0,45

0,08

0,05

0,16

0,14

0,08

0,26

0,24

0,12

- , 1!

Вход в емкость

При ламинарном потоке в трубе 5 = 2. При турбулентном потоке в трубе 1=1.

Резкое расширение.

do/d

0,55

1000

1,3 0,6

2000

0,95

3000

0,6 0,2

Плавное расширение


iO 30 60 120

d/do

0,05 0,22 0,36 0,32

0,09 0,45 0,68 0.6

3500

0,8 0,5 0,16

0,16 0,57 0,83 0,88



Основные расчетные зависимости

Продолжение табл. 10.3

Колено

а, ° . . . . 30 45 1...... 0,15 0,28

60 90 0,52 1,2

-£ г

Изгиб трубы


R/dg....

I........

Тройники с одинаковыми диаметрами всех каналов

прохввяш.иа

Потока склач$аются Потоп прохввяш.иа

Х0.5 (i.s-г

Iотеки рвсиодятся Х0.3 tml-l.5

0,18

коэффициенты \ даны по отношению к скорости масла в трубе с диаметром dg.

Примечание. Коэффициенты для которых не приведена зависимость от Re, относятся к турбулентному режиму течения.

При выборе диаметра трубопровода необходимо учитывать рекомендацию СЭВ PC 3644-72, регламентирующую скорости v потоков рабочей жидкости в трубопроводах в зависимости от их назначения и но.ми-нального давления p :

р , МНа.............2,5 6,3 16 32 63 100

v, ч/с ие более..... 2 3,2 4 5 6,3 10

Для сливных линий обычно принимают v = 2 м/с, а для всасывающих v 1,6 м/с.

Внутренний диаметр (мм) трубопровода, через который проходит расход масла Q (л/мин).

-4,бУ?-

(10.56)

Минимально допустимая толщина стенки (мм)трубопровода

материала трубопровода, МПа (см. табл. 8.26); - коэффициент безопасности; для участков с плавно изменяющимся давлением реко.мендуется [I] К2, для участков с ненапряженным режимом работы КЪ, при пульсациях и пиках давления КЬ. Фирма Parker (США) реко.мендует = 4-8.

Размеры дренажных линий следует выбирать с большим запасом по расходу.


Рис. 10.12. Пружина сжатия



Аккумуляторы. Полезный объем (л) аккумулятора (вытесняе.мый объем при изменении давления от р, до р , МПа)

V= К.

(10.57)

Д ном - номинальная вместимость газовой камеры, дм; р - давление зарядки, МПа.

Пружины. Для пружин сжатия (рис. 10.12) жесткость (Н/мм)

(d, Д мм),

(10.58)

где Z - число рабочих витков.

10.2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГИДРОСИСТЕМ

Станочные гидроприводы можно классифицировать по давлению, способу регулирования, виду циркуляции, методу управления и контроля.

По давлению различают гидроприводы низкого (до 1,6 МПа), среднего (1,6 - 6,3 МПа) и высокого (6,3 - 20 МПа) давлений. Первые применяются главным образом в станках для чистовой обработки (шлифовальных, расточных), где нагрузки незначительны и требуется низкий уровень колебаний давления. Приводы среднего давления мощностью до 20 кВт применяются наиболее часто, обеспечивая высокие жесткость и точность; их преимущество - возможность использования дешевых пластинчатых и шестеренных насосов. Приводы высокого давления на базе поршневых насосов применяют главным образом в мощных протяжных и строгальных станках для получения большой выходной мощности при ограниченных размерах гидродвигателей.

Скорость выходного звена объемного гидропривода может изменяться регулируе.мы-ми гидромашинамй (насос, мотор) в гидроприводах с объемным регулированием или с помощью аппаратов, регулирующих расход масла, в гидроприводах с дроссельным регулированием. Первый способ более экономичен, однако в этом случае требуются регулируе.мые гидромашины, которые сложны по конструкции, более дороги и, как правило, .менее долговечны по сравнению с нерегулируемы.ми. Быстродействие гидроприводов с объе.мным регулированием ограничивается временем, пеобходи.мым длл из-

менения подачи насоса или рабочего объема гидромотора, которое может составлять несколько десятых долей секунды. При дрос-сельно.м способе регулирования в гидросистеме устанавливается регулируемое гидравлическое сопротивление (дроссель или регулятор расхода), которое ограничивает расход .масла, поступающего к гидродвигателю. При этом потеря давления в дросселе, равная 1 МПа, вызывает разогрев вытекающего из него потока масла на 0,6 °С. Однако в этом случае не требуются регулируемые насосы и можно существенно повысить быстродействие привода. Дроссельное регулирование применяется в приводах мощностью не более 3 - 5 кВт. Сокращение потерь энергии и одновременно высокое быстродействие можно получить в гидроприводах с объе.чно-дроссельным регули-рование.ч, в которых регулируемые гидромашины (чаще всего насосы) применяются вместе с аппаратами, регулирующими расход масла.

Наибольшее применение в станкостроении получили гидроприводы с разомкнутой циркуляцией, в которых масло из бака всасывается насосом и из гидросистемы вновь сливается в бак. В гидроприводах с замкнутой циркуляцией масло, сливающееся из гидросистемы, поступает непосредственно во всасывающую линию насоса, куда также подключены напорная линия насоса подпитки и подпорный клапан, регулирующий давление во всасывающей линии. В приводах с замкнутой циркуляцией основной насос может быть несамовсасывающим. При применении реверсивного насоса возможен реверс гидродвигателя без направляющих распределителей. Однако использование замкнутой циркуляции требует при.менения цилиндров с равными (или близкими) рабочими площадями, так как в противном случае подача насоса подпитки может оказаться недостаточной для компенсации разности потоков - нагнетаемого в гидросистему и возвращающегося из иее.

По методу управления и контроля различают тодроприводы циклового управления (с контролем по пути, давлению или вре.мени), а также гидроприводы со следящим, адаптивны.ч или програ.м.чным управлением. При наиболее простом и надежном цикловом управлении с контроле.м по пути команда на выпо-тнение очередного перехо-.ы uifK.ui обработки поступает от средств i:v е.;о1о -.отрслу реализации предыдуще-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 [ 130 ] 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка