Разделы сайта

Читаемое

Обновления Mar-2024

Промышленность Ижоры -->  Станочные гидроприводы 

1 2 [ 3 ] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

ного воздуха в виде пузырьков. Модуль упругости газожидкостной смеси [1]

Е=Е-

где У, - объемы соответственно жидкостной и газовой фаз при атмосферном давлении Рф р - давление в гидросистеме.

Обычно в масле работающего гидропривода содержится до б % нерастворенного воздуха; после отстаивания в течение суток содержание воздуха уменьшается до 0,01 - 0,02 %. При давлении до 0,5 МПа в результате влияния нерастворенного воздуха модуль упругости масла резко снижается, поэтому в гидросистемах рекомендуется иметь подпор в сливных линиях.

В масле содержится также определенное количество растворенного воздуха (пропорциональное величине давления), который практически не влияет на физико-химические свойства масла, однако способствует возникновению кавитации - состояния движущейся жидкости, при котором в результате местного снижения давления (во всасывающих линиях насосов, в местных сопротивлениях с высокими скоростями потока и т. п.) возникают газовые и паровоздушные пузырьки. Разрушаясь с большой скоростью, пузырьки создают местные гидравлические удары, инициирующие шум, вибрацию и эрозионное разрушение расположенных рядом деталей.

Антиокислительная стабильность масла определяет долговечность его работы в гидроприводах. При длительной эксплуатации появляются осадки смолистых веществ, вызывающие заклинивание трущихся деталей, засорение малых отверстий, понижение способности масла отделять воду и воздух. На скорость окис1ения существенно влияют температура .часла, интенсивность его перемешивания, содержание в масле воздуха и воды, а также металлических загрязнений. Значительное каталитическое воздействие на процесс окисления оказывает присутствие медных деталей (например, трубопроводов). При возрастании температуры от 50 до 70 °С срок эксплуатации масла уменьшается вдвое в связи с резким увеличением скорости окислительных реакций. Стабильность против окисления жидкости оценивается по кислотному числу, которое определяется количеством миллиграммов едкого калия

(КОН), необходимого для нейтрализации свободных кислот в 1 г масла.

Температурой застывания (°С) называется температура, при которой масло загустевает настолько, что при наклоне пробирки на 45° его уровень в течение 1 мин остается неподвижным.

Температура вспышки (°С) - температура, при которой пары масла при нагревании в открытом тигле образуют с воздухом смесь, вспыхивающую при поднесени)! к ней пламени.

Приращение объема (см) масла при нагревании может определяться по формуле

где V - первоначальный объем масла, см;

- приращение температуры, °С [1]. Из формулы видно, что температурное расширение минерального масла составляет 0,07 %. Если масло заключено в замкнутый жесткий объем, повышение температуры на 1 °С вызывает рост давления примерно на 1,1 МПа.

Удельная теплоемкость минеральных масел (количество тешоты, необходимое для повышения температуры единицы массы на 1 °С) с = 1,88-=-2,1 кДж/(кг-°С).

Теплопроводность масла (количество теплоты, которое проходит за единицу времени через единицу поверхности на единицу толщины слоя) зависит от температуры t (°С): Л=(0,113-f0,126)(l-f0,12<). При практических расчетах можно принимать 1=0,136 Вт/(м°С)[1].

При течении жидкости через узкие каналы и капиллярные щели возникает облитерация - сложное физико-химическое явление, при котором на стенках капиллярного канала образуются структуры твердого граничного слоя, вызывающие заращива-ние щелей и в ряде случаев - заклинивание золотников. Исключить облитерацию можно путем вибрации стенок щели.

Для улучшения эксплуатационных характеристик минеральных масел (глучше-ния смазочной способности, замедления процесса окисления, уменьшения пенооб-разования и корродирующего действия, снижения зависимости вязкости от температуры и др.) в них вводятся специадьные присадки - вещества, позволяющие изменить некоторые свойства, не изменяя строение компонентов основы.

Рекомендуемые для применения в станочных гидроприводах марки минеральных



1.1. Марки и характеристики минеральных масел, рекомендуемых для применения в станочных

Масла

Класс вязкости по ISO 3448

VG22

VG 32

Группа по ISO 6743/4-I98I*

Отечественного производства

Марки масел

ИГП-18

игнс;,-2)

И-20А

Вязкость при 50 °С Vjg, mmVc (сСт)

165-204

19-23

17-23

Индекс вязкости ИВ

Кислотное число КОН, мг/1 г

0,6-1

0,05

Изменение кислотного числа после окисления ДКОН, мг/1 г

Температура вспышки , С

Температура застывания i, °С

- 15

Плотность Q, кг/м

Иностранных фирм:

AGIP

0S0 32

ARAL

Vitam GF 22

Vitam HF 32

Vitam GF32; Vitam DE32

AVIA

Avilub RSL22

Aviiub HVI32

Avflub RSL 32

Lnergol HLP 22; HLP-D22

Energoi 3HF 32

Energoi HLP 32; HLP-Ю2

OHL-32

Energoi CS32

CASTROL

Hyspin AWS22

Hyspin AWH32

Hyspin AWS 32

Magna GC 32

Magna 32

CHEVRON

Hydraulic Oil 22

Hydraulic Oil 32 HV

Hydraulic Oil 32

DEFROL

HLP 22

HVP 32

HLP 32

Olna 32

HigUss 32

Polite-Ih 32

ESSO

Nuto H 22

Univis J 32

Nuto H 32

Febis К 32

Nurau 32

FINA

Hydran 22

Hydran HV32

Hydran 32



гидроприводах

VG 46

VG68

VG 100

ИГП-30; ВНИИ НП-403

И-30А

ИГП-38

ИГН (1-40

И-40А

ИГП-49

И-50А

28-31

28-33

35-40

38-42

35-45

47-51

47-55

0,6-1

0,05

0,6-1

0,05

0,6-1

0,05

Arnica 645

0S0 46

OSO 68

OSO 100

Vitam HF46

Vitam OF 46; Vitam DE 46

Vitam OF 68

Vitam OF 100

Avilub HVI46

Avilub RSL 46

Avilub HVI 68

Avilub RSL 68

Avilub RSL 100

Energol SHF 46

Energol HLP 46! HLP-D46

Energol EM 46; CS 46

Energol HLP 68; HLP-D68

GHL - 68

Energol EM 68; CS68

Energol HLP 100

Energol EM 100; CS 100

Hyspin AWH46

Hyspin AWS46

Magna 46

Hyspin AWH 68

Hyspin AWS 68

Magna BD 68

Magna 68

Hyspin AWS 100

Magna 100

EP Hydraulic Oil 46

EP Hydraulic Oil 68 HV

EP Hydraulic Oil 68

EP Hydraulic Oil 100

HVP 46

HLP 46

HVP 68

:iLP68

HLP 100

Olna 46

Movixa 46;

Politelis 46

Olna 68

Higliss 68

Movixa 68;

Politelis 68

Olna 100

Movixa 100; PoUtelis 100

Univis N56

Nuto H46

Corau 46; Nurau 46

Univis N56

Nuto H68

Febis К 68

Corau 68; Nurau 68

Nuto H 100

Corau 100; Nurau too

Hydran HV 46

Hydran 46

Hydran HV68

Hydran 68

Hydran 100



1 2 [ 3 ] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка