Разделы сайта

Читаемое

Обновления Sep-2017

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

[ 1 ] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

конструирование узлов машин

Маиишостроению принадлежит ведущая роль среди других отраслей экономики, так . . -новные производственные процессы вьш( няют i гашины. Поэтому и техническ f уровень многих отраслей в значительной мере определяет уровень развития машиностроения.

Повышение экспл>1 ионных и качественных показателей, сокращение времени разработки и i - ния новых машин, повышение их надежности и долговечности -oci эвные -лчи конструкторов-машиностроителей. Одним из направлений решет этх является совершенствование конструкторской подготовки студентов вь -i i лН .<сих учебных заведений.

Большие возмиж1-ости для cobi нствования труда конструкторов дает применение vBM, 10Л юще<оп1Ими ировЕ танструкщш автоматизировать значительна о iCTb г кти вания 17 тав;,. чны книге

различные конструктивнь., пения южноисп ьзоватьцля создания графической базы данных, ол . ш при проектировании.

Выпслнь-Ш! ..урс 1ГО пппекта п Деталям машин завершает обще-технический цикл подготовки CTJ л HTOR. Это их первая самосюятельная творческая инженерная работа, при вьшолнении которой студенты активно используют знания из ряда пройденных дисци ин механики, сопротивления материалов, технологии металлов, взаимозаменяемости и ц

Объектами курсового проектирования яв п*я обычно приводы различных машин и механизмов (например, ленточных и цепных конВ( - индивидуальные, испытательных стендов), использующие большинство детали-! и узлов общемашиностроительного применения.

В книге главное внимание уделено метода, конструирования деталей и узлов машин Конструирование - процесс творческий. 1- jtho, что каадая конструкторская задача может иметь неосонько .JJний Важно по определенным критериям сопоставить конку[--11№ющи варианты А выбрать один из них - оптимачьнын для д иных к р-гных . ювш.. Такой дншнитедьный анализ вариантов консщгукттных исполнений широко аредапавген в книге.

Рекомендации по конструированию сопровождаются aнaлilзoм условий работы узлов и деталей, их ооработки и сборки.

Излагаемый материал расположен в том порядке, в котором следует работать над проектом. Все сведения, необходимые для выполнения очередного этапа расчетов и конструирования, расположены в одном месте. Даны варианты типовых конструкций

Рекомендации по конструированию и отдельные конструктивные решения отражают современный уровень как отечественного, так и зарубежного машиностроения. В последней главе даны справочные таблицы, необхоцимые при проектировании.

При вьтолнении курсе -юскта .г-нт пг .тедот*ят( ъно проходит от выбора схемы механизма чер ариантность чроекгных реи мй до его

воплощения в рабочих чертежах; приоощаясь кинженерному творчеству, осваивая



предшествующий опыт, учится предвидеть новые идеи в создании машин, надежных и долговечных, экономичных в изготовлении и эксяшуатации, удобных и бет пА и иислуживании.

Ншяпюящее издание отличает от предыдущего сжующее:

jancr . пзпи п [ 1ВЫ Г чет- К рг- - -,/ia4 (зубчатых цилиндрических и кош, :ских ч рвячных, гаанетарных и волнов);

впервые поме/црн раздел поавященный анализу результатов расчета передач на ЭВМ и выбор, варианта для конструктивной проработки;

фактически заново написаны главы по расчетам валов, упругих элементов многопоточных ззчатых Л редач:

сушественно пет ра отаны г -авы по расчетам подшипников качения, конструированию корпусных деталей выполнению рабочих ртежей деталей оформлению уче ной конструкторской документации (.чертеже , -- чификаций, пояснителыюи записки

весь MJii риал книги тщательно сверен с действующей нормативно-технической floiqeHTauneft.

Учебное пос< Конструирование узлов и деталей машин* вместе с учебниками и i 31 сами дета -- н qeTi -одимый комплект лите-

ратуры , расчетн! .р ~ -i г ст] нтов ... л ti цель-

ных вузов всех форм учения. Оно может быть также полезно препткгвателям, рабташкем ктспфуктсрских отделов тфедгфиятий, проектных и научно-исследовательских организаций.

Замечания и пожелания по совершенствованию книги авторы примут с благодарностью: направлять их следует в адрес издательства:

101430. Москва. Неглиннаяул.. д. 29/14. Авторы



Глава I

КИНЕМАТИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ

Проектирование начинают с ознакомления с заданием на проект.

Техническое задание на проектирование механизма или машины проектная организация получает от предприятия-изготовигеля. В техническом задашш перечислены основные требования: силовые, габаритные, экономические, эргономические и др., которые должны быть обеспечены при проектировании.

Задание на курсовой проект можно рассматривать как часть реального технического задания. Оно может, например, представлятьсобой кинематическую схему привода (включая схему редуктора) с исходными данными. Следует выполнить необходимые расчеты, выбрать наилучшие параметры схемы и разработать конструкторскую документацию (чертеж общего вцаа, чертежи сборочных единиц и деталей, пояснительную записку и др.). предназначенную для изготовления привода.

Исходные данные (рис. 1.1, а-г): F, (Н)-окружная сила на барабане ленточного или на звездочке цепного конвейера; v (м/с) -скорость движения ленты или цепи;-А (мм) -днаметр барабана; z -число зубьев и

(мм) - шаг тяговой звездочки;

(рис. \.Л, д-ж). Гв (Н-м)-вращающий момент в (мин )-частота вращения выходного вала редуктора.

Выбор эяаяродвигателя. Для выбора электродвигателя определяют требуемую его мощность и частоту вращения.

Потребляемую мощность (кВт) привода (мощность на выходе) определяют по формуле:

Тогда требуемая мощность электропвигателя

ГДе11общ = П1П2Лз -

Здесь 1]ь 42. Пз. - -КПД отдельных звеньев кинематйче1Жой цепи, ориентировочные значения которых с учетом потерь в подшшшиках можно принимать по габл. 11.

Если на данном этапе работы затруднительно определить передаточное число червячной передачи, то предварительно можно принять г\ = 0,8.

Требуемая частота вращения вала электропвигателя

Пэ.тр = И1, 1 2-,

где ь 2. - -передаточные числа кинематических пар изделия.

Предварительно вьгчисляют частоту вращения п, мин приводного вала (рис. 1.1, а -г) или выходного вала редуктора (рис. 1.1, д -ж):



[ 1 ] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2017 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка