Разделы сайта
Читаемое
Обновления Apr-2024
|
Промышленность Ижоры --> Конструирование узлов машин или шлифуют до требуемого размера, или набор из двух-трех прокладок выбранных нэ ряда толщин (мм): 0,1; 0,2; 0,4; 0,8. Радиальные смещения в ггугижтташюй пяоасости уменьшают выверкой положения узлов на базовых плоскостях. В этом случае возможное радиальное смещение t осей зависит от квалификации сборщиков. Параллельность осей валов в вертикальной плоскости нельзя достичь применением подкладок сщинашвой тшшщны. Полому при повышенной точности сборки под каждую лапу электродвигателя ставят подкладки разной толщины или при одинаковой толщине шлифуют с уклоном, а при высокой точности сборки - шабрят. Параллельность осей валов в горизонтальной плоскости достигают !ВЫверкой - перемещением и поворотом узлов на базовых плоскостях. Осевое с ей(е ме уменьшают выверкой осевого положения узлов В табл. 20.1 п1 1ведены максимально всшожшх: числовые значения парамет-ровточности, полученные в результате вероятностного суммирования предельных отклонений при различной точности сборки. Для удобства контроля перекос у осей валов в технических требованиях на монтаж задают линейным смещением Л/ на длине / (например, при \1= 0,6 мм на длине /=100 мм шпвут v~ 0,6/100 ыы/шл). В литературе и в стандартах допустимые угловые смещения валов ддя разных типов муфт задают в угловых минутах (или градусах). Перевод производят по соотношению: Al/I, мм/мм = у, мин/34,5. Например, для допустимого углового смещения у = 15 линейное смещение Д/ на длине / = 100 мм равно: Д 100 = 15/34,5 = 0,43/100 мм/мм. Таблииа 20.1
не 250 до 630 мм. 3. -Без выверки При работе приводов действующие нагрузки деформируют корпуса узлов {редукторов, г- - гктродвигателей и др.), атакхе плиты (рамы). Особенно значительны дефор- :ащш кручения высоких рам. Эта деформации приводятк дополнительному, Г.-1ВНЫМ оиразом радиальному, смещению валов и, как следствие, к дополнительному нагружению элеменгов муфт, гажсольных участков валов. С учетом деформаций радиальное смещение валов можетв 1,1... 1,6 раза превьпиать значения, приводимые в табл. 20.1: больише значения при монтаже узлов на высоких рамах, меньшие -на шгзких рамах и литых плитах. Выверка точности относительного положения- юв грудоемкая операция, которую вьшолняют квалифицированные сборщики 4i it не повторять ее при последующих монтаже и ончажг положени кавдого . i на плите (раме) желательнг афикировать двумя контрольным* коническими штифтами, установленными в - щально преду1 ютр иные для этого места (ри .4. с). При отсутствии таких мест фрезеруют наклонны площадки и конически штифты ставя! под угаом (рис. 20.4, о). Штифты, которые ставят в глухие отверстия или без доступа для их выколачивания, должны иметь резьбу (наружную или внутреннюю) для удаления при демонтаже привода. Для фиксации узла применяют также четыре горизонтально расположенных цилиндрических штифта, поставленных в стык базовых плоскостей (рис. 20.4, в). В этом случае оси каждой пары штифтов располагают в плане под углом 90° друг другу. 20.3. КОМПЕНСИРУЮЩИЕ МУФТЫ Из компенсирующих в машиностроении наиболее часто применяют зубчатые и цепные муфты- Расчет компенсирующих муфт проводят по формулам, приведенным в учебниках и спеш1ат.ной литературе [12, 14]. Зубчатые муфты (рис. 20.5) широко применяют для соединения валов, особенно Б тяжелом машиностроении, где передают болышк мшеялы и затруднена точная установка узлов. Компенсирующую способность муфты обеспечивают созданием зазоров между сопряяхнными зубьями и приданием бочкообразной формы зубьям зубчатых вениов втулок. Зубчатые сопряжения муфт работают в масляной ванне. В муфтах предусмотрены отверстия для слива и залива в них масла, уплотнения для герметизации. Смещение Д и отклонение у от параллельности осей валов вызывают поворот обоймы относительно втулок. Допускаемая кс*4бинация радиальных Д и угловых Y смешений осей втулок дкя муфт с различным номинальным вращаюицш моментом приведена на рис. 20.6. Зубчатые муфш выбирают по ГОСТ Р 50895-96. Муфш должны обеспечивать 90 %-ный ресурс не менее 17000 ч. Цепные муфты. В цепных муфтах в качестве соединительного элемента прИ-меняют цепи роликовые однорядные (рис. 20.7), двухрядные, атакже зубчатые. Достоинство цепных муфт, при монтаже и демонтаже не требуется осевого смещения узлов. Для удержания смазочного материала муфту закрывают кожухом, разьемным в осевой плоскости. Чтобы предотч)а1НТь утечку масла, в козте встраивают уплотнения- Кожух обычно вьшолняют литым из легких сплавов. При сборке между плоскостями разъема ставят уплотняющую прокладку. Так как вследствие отклонений о1- соосности валов звездочки-полумуфты имеют радиальные и утловые смещения, кожух нздевают на ступицы звездочек с некоторым зазором. Чтобы кожух вращался вместе со звездочками, его фиксируют на ступице установочным винтсм или штифтом, который одновременно удерживает кожух от смещения в осевом направлении. Так как в шарнирах самой пепи и в сопряжении ее со звездочками имеются
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |