Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 [ 101 ] 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149


или шлифуют до требуемого размера, или набор из двух-трех прокладок выбранных нэ ряда толщин (мм): 0,1; 0,2; 0,4; 0,8.

Радиальные смещения в ггугижтташюй пяоасости уменьшают выверкой положения узлов на базовых плоскостях. В этом случае возможное радиальное смещение t осей зависит от квалификации сборщиков.

Параллельность осей валов в вертикальной плоскости нельзя достичь применением подкладок сщинашвой тшшщны. Полому при повышенной точности сборки под каждую лапу электродвигателя ставят подкладки разной толщины или при одинаковой толщине шлифуют с уклоном, а при высокой точности сборки - шабрят.

Параллельность осей валов в горизонтальной плоскости достигают !ВЫверкой - перемещением и поворотом узлов на базовых плоскостях.

Осевое с ей(е ме уменьшают выверкой осевого положения узлов

В табл. 20.1 п1 1ведены максимально всшожшх: числовые значения парамет-ровточности, полученные в результате вероятностного суммирования предельных отклонений при различной точности сборки.

Для удобства контроля перекос у осей валов в технических требованиях на монтаж задают линейным смещением Л/ на длине / (например, при \1= 0,6 мм на длине /=100 мм шпвут v~ 0,6/100 ыы/шл). В литературе и в стандартах допустимые угловые смещения валов ддя разных типов муфт задают в угловых минутах (или градусах). Перевод производят по соотношению:

Al/I, мм/мм = у, мин/34,5.



Например, для допустимого углового смещения у = 15 линейное смещение Д/ на длине / = 100 мм равно:

Д 100 = 15/34,5 = 0,43/100 мм/мм. Таблииа 20.1

Параметр точ-

C6t>pKa без подкладгж

Сборка с подкладка

ми 1фи точности сборки

нормальной

повышеюн* и высокой

Ль мм

1,5- 1 2fi

0,3* 1 0.7

0,15...0,05

Ys, MJVmM

0,6/100

0,25/100...0,05/100

fiJi, mm

±3*

±0,5 ..+ 0,1**

не 250 до 630 мм. 3. -Без выверки

При работе приводов действующие нагрузки деформируют корпуса узлов {редукторов, г- - гктродвигателей и др.), атакхе плиты (рамы). Особенно значительны дефор- :ащш кручения высоких рам. Эта деформации приводятк дополнительному, Г.-1ВНЫМ оиразом радиальному, смещению валов и, как следствие, к дополнительному нагружению элеменгов муфт, гажсольных участков валов. С учетом деформаций радиальное смещение валов можетв 1,1... 1,6 раза превьпиать значения, приводимые в табл. 20.1: больише значения при монтаже узлов на высоких рамах, меньшие -на шгзких рамах и литых плитах.

Выверка точности относительного положения- юв грудоемкая операция, которую вьшолняют квалифицированные сборщики 4i it не повторять ее при последующих монтаже и ончажг положени кавдого . i на плите (раме) желательнг афикировать двумя контрольным* коническими штифтами, установленными в - щально преду1 ютр иные для этого места (ри .4. с). При отсутствии таких мест фрезеруют наклонны площадки и конически штифты ставя! под угаом (рис. 20.4, о). Штифты, которые ставят в глухие отверстия или без доступа для их выколачивания, должны иметь резьбу (наружную или внутреннюю) для удаления при демонтаже привода. Для фиксации узла применяют также четыре горизонтально расположенных цилиндрических штифта, поставленных в стык базовых плоскостей (рис. 20.4, в). В этом случае оси каждой пары штифтов располагают в плане под углом 90° друг другу.




20.3. КОМПЕНСИРУЮЩИЕ МУФТЫ

Из компенсирующих в машиностроении наиболее часто применяют зубчатые и цепные муфты-

Расчет компенсирующих муфт проводят по формулам, приведенным в учебниках и спеш1ат.ной литературе [12, 14].

Зубчатые муфты (рис. 20.5) широко применяют для соединения валов, особенно Б тяжелом машиностроении, где передают болышк мшеялы и затруднена точная установка узлов. Компенсирующую способность муфты обеспечивают созданием зазоров между сопряяхнными зубьями и приданием бочкообразной формы зубьям зубчатых вениов втулок.

Зубчатые сопряжения муфт работают в масляной ванне. В муфтах предусмотрены отверстия для слива и залива в них масла, уплотнения для герметизации.

Смещение Д и отклонение у от параллельности осей валов вызывают поворот обоймы относительно втулок. Допускаемая кс*4бинация радиальных Д и угловых Y смешений осей втулок дкя муфт с различным номинальным вращаюицш моментом приведена на рис. 20.6.

Зубчатые муфш выбирают по ГОСТ Р 50895-96. Муфш должны обеспечивать 90 %-ный ресурс не менее 17000 ч.

Цепные муфты. В цепных муфтах в качестве соединительного элемента прИ-меняют цепи роликовые однорядные (рис. 20.7), двухрядные, атакже зубчатые. Достоинство цепных муфт, при монтаже и демонтаже не требуется осевого смещения узлов.

Для удержания смазочного материала муфту закрывают кожухом, разьемным в осевой плоскости. Чтобы предотч)а1НТь утечку масла, в козте встраивают уплотнения- Кожух обычно вьшолняют литым из легких сплавов. При сборке между плоскостями разъема ставят уплотняющую прокладку. Так как вследствие отклонений о1- соосности валов звездочки-полумуфты имеют радиальные и утловые смещения, кожух нздевают на ступицы звездочек с некоторым зазором. Чтобы кожух вращался вместе со звездочками, его фиксируют на ступице установочным винтсм или штифтом, который одновременно удерживает кожух от смещения в осевом направлении.

Так как в шарнирах самой пепи и в сопряжении ее со звездочками имеются




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 [ 101 ] 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка