Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 [ 106 ] 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149


Далее определяют требуемую силу затяжки и диаметр винта fit-

Радиальная сила и изгибающий момент М/, действующие на валы, в зависимости от величины смещений Дну могут быть приближенно определены по графикам (рис. 20.20), построенным для резины с модулями упругости £= 3,6 МПа и С= 1,2 МПа.

Муфта допускает радиальное смещение А валов до 0,8...4 мм (меньщнс значения для малых муфт), угловое смещение у до 1...2 (больщие значения для малых муфт).

Муфты упругие с -горооб-развой оболочкой. Муфты с горообразной jTipyrofi оболочкой обладают большой крутильной, радиальной и угловой податливостью. В соответствии с ГОСТ Р 50892-96 муфты изготовляют с оболочкой выпукдого профиля и с оболочкой вогнутого профиля.

Муфты с оболочкой выпуклого профиля применяют в двух исполнениях: разрезной (рис. 20.21) и неразрезной по ГОСТ 20884-82 оболочкой (рис. 20.22). Муфта по рис. 20.21 состоит из резинового упругого элемента / и полумуфг




/ ]/

D .MM


2, к которьЕм винтами 3 притягивают прижимные колша 4. Муфта по рис. 20.22 состоит из упругого элемента / и пол у муфт 2, к которым винтами 3 через центрирующие кольца 4 притягивают прижимные полукольца 5. При сборке муфты полукольщ J соединяют с кольцом квинтами 6, расположенными меиду винтами 3.

Патумуфты устанавливают как на цилиндрические, так и на конические концы валов.

Враодающий момент с полумуфт на оболочку передают силами трения, созданными при затяжке винтов 3. При передаче момента в оболочке действуют касательные напряжения крутильного сдвига т.

Ориентировочные значения основных размеров (мм) элемштов муфты:

Д Si 28 ЧТМх, Д = 0,75Д А = 0,6Л б = 0.05ft А = + (3...5) мм; В-0,25Д с, = 1,06; Сх = 1,12Л; h = 0,OmD, А = (0,5...0,52)Д

Оболочки диаметром i) 300 мм вьшолняют из резины: допусзэемые касательные напряжения- (т]к= 0,45...0,50 МПа. При Z)> 300 мм для повышения нагрузочной способности и срока службы оболочки армируют нитями корда. Ддя них [т] = 0,70...0,75 МПа.

После предварительных расчетов проверяют прочность оболочки в кольцевом сечшии диаметрш Д:

т, = 2-1037(Аб)Ы,. Число Z винтов предварителыю принимают

Дмм..

до 160

св. 160 до 300

Далее определяют требуемую силу затяжки и диаметр винта 3. Затяжку винтов контролируют.



При отклонении валов от соосности муфта нагружает валы осевой силой / - при компенсации осевого смещения валов, радиальной силой и изги юи моментом -при компенсации радиального и углового смещений. От мйствия центробежных сил и деформирования оболочки при передаче муфтой вращающего момента возникает свая сила

Доп; лимые для муфт од..1чения смещений каждого вида (при условии, что смещения Других видов близки к нулю): осевое о = 1...4,5 мм; радиальное Д = 1...4 мм угловое у до lSC (ГОСТ 20884-82, меньише значения для муфт малого диаметра

Даже при предельно допустимых для муфты смещениях радиальная сила и изгибающий момент невелики, поэтому при расчете ва-1ч и и опор этими нагрузками можн пренебречь. Силы действующие на валы могут быть определены по графикам рис. 20.23. При построении графика jF модуль упругости для резин принят £= 5 МПа. Для резин с другим значением £ силу F, снятую с графика, пересчитывают, принимая прямую пропорциональность между F и £.

20.5. СЦЕПНЫЕ МУФТЫ

В мащиностроении чаще всего применяют кулачковые, зубчатые и фриищонные сцегшые муфты.

Кулачковые муфты. Принципиальная конструктивная схема кулачковой муфтъ! показана на рис, 20.24. Муфту этого типа применяют в тех случаях, когда при небольпшх габаритных размерах требуется передавать относительно больщие вращаюши* моменты, а включение производят сравнительно редко (во время свобооного хода после выключения двиraтeлвJ

Одна полумуфта на рисунке это убчатое колесо с кул-чками) свободно установлена на валу. Другая полумуфта соединена валом пшонкой мли шлицами, ее можно перемещать вдоль вала. Перемещение производят с помодью рычагов, вилок, переводных камней и других деталей механизма управления муфтой (см. гл. 16).

Основным элементом 1Члачковых сцепныхмуфт являются кулачки различных профилей 8, 14]- Для трапецеидального профиля (рис. 20.25) угол р обьгшо принимают в пределах 5 Число кулачков от 3 до 15. Размеры кулачков определяют из расчета по критериям износоспюйкоаш и прочности на изгиб. Размеры других конструктивных элементов муфты (рис. 20.24):

/= (1,4...1,5)(/; do = 1,54-5 мм; Д = dj, + 25,

где S (рис. 16.2) берут в зависимости от ширины В кольцевого паза. Размер В вьшолняют с полем допуска Н\\.

При конструировании кулачковых муфт предусматривают перепад С поверхностей для выхода фрезы. Полумуфты изготовляют из сталей марок 20Х, 12ХНЗА и других с цементацией и закалкой кулачков и посадочной поверхности до твердости 54...60 HRCg.

Зубчатые муфты. Зубчатые сцепные муфты широко применяют в коробках передач автсмобилей, тракторов, станков и других машин при необходимости получить малые габариты Одна к полумуфт имеет наружные, а другая - внутренние зубья. Модуль и число зубьев одинаковые Муфты конструируют по схемам, представленным на рис. 20.26. Включение производят введением в зацепление полумуфт за время сеобоюго хода после выключения двигателя или на ходу с применением синхронизаторов.

Применяют зубчатые муфты с электромагнитным дистанционным управ-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 [ 106 ] 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка