Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 [ 108 ] 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

ведущей частью муфтьь Для правильной работы муфты важно, чтобы обойма была концентрична звездочке. Для этого обойму с установленной на ней деталью базируют но валу или пс -гим деталям на том же валу. На рис. 20.32, о, 6 приведены возможные схмы базирования обойм в случае применения муфт по ОСТ 27-60-721-84 Муфта на рисунке изображена в виде кон.ура, а деталь, связанная с обоймой, ус, ювн показана в виде :чатого колеса (bi- .щ.жевместо зубчатого колеса может бь-.ъ любая деталь). При проектировании специальных муфт можно встроить подщипники качения в обойму и звездочку (рис. 20.32, в).

Ис1 олнени рис, 20 единственное и дано в качестве одного из

возможных конструктивных рещений (см. работу 114]).

20.6. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ МУФТЫ

В качестве предсофаннтельных -фт лашиностроенш пг - тют муфты с разрушающимся элементом, кулачковы-.ш ршовы (разноваде ;стькулачковых) и фрикционные Последние трр типа муфт ставдартизованы (ГОСТ 1эб20-93, 15621-и 1!-Пррдохраннк 1ьные муфты независимо от типа могут работать только ipn строгой сои, юсти валов.

Поскольк все > ъя кин€.....л1ческой цепи испытывают перегрузку различной степени яр -щ mm-, ъные муфты следует рааюгагать как можно ближе к месту ( -М и: nepesnvsKU.

Муфты с разрушающимся элементом. Муфты этого типа спяичает компактность и высокая точность срабатывания. Их применяют в тех случаях, когда по

роду работы машины перегрузки S-S могут возникнуть Лишь случайно.

Конструктивные схемы муфт приведены на рис. 20.33.

В качестве разрушающегося элемента обычно используют штифты, выполняемые из стали (45, У8А) или из хрупких материалов (серый чугун, бронза, силумин и др.). Применяют муфты с одним и с несколькими срезающимися штифтами. В момент срабатывания (при перегрузке) штифт разрушается и предохранительная муфта разъединяет кинематическую цепь.

Штифты размещают в стальных, закаленных до высокой твердости (50...60 НКСэ) втулках, изготовляемых обычно из стали марки 40Х

После разрущения .штифта на плоскости среза остаются заусенцы, мешающие удалению остатков штифта из йтулки. Поэтому штифты выполняют иногда с канавкой по месту среза (рис. 20.34, о, б). Штифты с канавкой удобны также тем, что позволяют опытным





1 ; ;

Рис. 20.35




путем определить диаметр шейки для зацанного врашаюшего момента. Канавки ДОЛЖ1Ш быть небольшси nmpniai (2.. i мм), чтобы штифты при la атывании муфты разрушались вследствие среза, а не изгиба. Иногда применяют длинные штифты с несколькими канавками; после срабатывания муфты штифты передвигают в новую позицию.

Заусенцы на торцах - резанных штифтов могут производить задиры на торцовых поверхностях толумуфт. Для предотврашения этого между фланцами полумуфт в зоне расположения штифтов предусматривают зазор С= 2..А мм (рис. 20.33, с, и 20 ЗЛ , г).

В станкостроении для удобства эксплуатации муфты в гнезде ставят комплект втулок вместе со штифтом. В этом случае сопряжение вг/лок - полумуфтами 1Г£ штифта втулками ITJjS или 1Пк6 (pt. 1. в Перед установкой нового штифта или комплекта втулок полумуфгы поворачивают до совмещения рисок.

После срабатывания одна полумуфта вращается относительно другой. Поэтому одну из полумуфт устанавливают по посадке Ш/Л, предусматртшая по торцам минимальный зазор 0,05...0,10 мм (рис. 20.33, а, 6).

Для обеспечения чистого среза штифтов торцы втулок в собранной муфте должны соприкасаться друг с другом. Но подвижная полумуфта имеет осевую игру на величину зазора. Поэтому после срабатывания муфш торцы втулок могут задевать друг за друга. Чтобы этого не п смсходи; Mejyiy торцами-т га .-чует предусматривать -сзор на 0,05 О ь ч больший, 4efc. межд .орцами пол> гуфт.

В муфтах с несколькими срезными штифтами рабочие торцы втулок должны быть расположены одной плоск.- !. Этого достигают совместным шлифованием их после постановки в пол1.луфту.

Зазор между торцами втулок (рис. 2034, ) можно также регулировать подбором и постановкой под фланцы втулок компенсаторшлх колец К

В некоторых зарубежных конструкциях штифты располагают во втулках, которые завтшчивают в диски полумуфт (рис. 20.35). Чтобы можно было затянуть втулки до упора и создать минимальный зазор между их торцами, под фланцы втулок ставят коми нсаторвпл кольца Л

Вследствие погрешностей изготовления, а также посадочных зазоров в сопряжениях общая нагрузка раофедег на межау штифтами неравномерно. Поэтому муфты с одним штифтом сраоатывают точнее.

При проектировании муфты преду-м тривают возможность замены срезашплх штифтов. Для этого фланцы полумуф! выполнякп по рис. 20.36: срезанные штифты удадяют повернув полумуфты относительно друг друга моказано штриховой линией . В круглых фланцах полумуфт делают одно-два отверстия большого диаметра (рга 20.33, а) по о(фужности расположения штифтов; для удаления срезанных штифтов полумуфты поворачивают друг относительно друга до совмещ-ния их с этими отверстиями.

В муфтах со срезающимися штифтами полумуфты располагают на ваду радом (рис. 20.33, о). Для уменьшения осевых размеров применяют конструктивное решение, представленное на рис. 20.33, б

1лачковые муфты. Кулачковые пвредочшштельные муфты широко применяют при небольших скоростях и моментах. При перегрузке кулачковые муфты многократно расцепляются и снова включаются, подавая своего рода звужшой сигнад о перегрузке. Однако эти повторные включения муфты происхсщят с ударами, что вызывает перегрузки деталей механизма.

Кулачковые предетфанительны! муфты по конструкщш аналогичны сцепным кулачковым. Отличие в том, 4io пэдвижшш в осевом направлении полумуфта поджата пружиной к неподвижной, а рабочие грани кулачков имеют большой 326



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 [ 108 ] 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка