Разделы сайта
Читаемое
Обновления Apr-2024
|
Промышленность Ижоры --> Конструирование узлов машин угол наклона (р = 30-60 ). Работа Ччковых муфт сопровожцается изнашиванием кулачков, поэтому последние должны иметь высокую твердость ( 2 56 HRC,). На рис. 20.37, а, б показаны кон-структивньше схемы двух кулачковых муфт в момент их срабатывания (кулачки Бьшыи из зацепления). Дя повышения точности срабатывания муфты высоту кулачков следует делать по возможности небольшой и применять пружины малой жесткости. Обязательно следует предус-иопть также рееулировагше силы нажатия пружины, замыкающей кулачковую предохранительнуюмуфту. В муфтах (рис. 20.37, а, б) регу- Рис. 20.37 лнрование осуществлявэт гайкой, которую затем стопорят контргайкой. Обычно пружины кулачковых предохранительных муфт имеют большую длину. При отношении H/D <2,6, 1де Я-высота пружины в свободном состоянии, а D-ее средний диаметр, пружина устсйчива. При отношении B/D > 2,6 может быть поперечный изгиб пр-жины. Для предупреждения этого пружину следует устанавливать на направляющие поверхности, обьгшо на поверхность подвижной части муфты (рис. 20.37, о). Регулировочные гайки должны воздействсжаяь на пружину через втулки, соединенные шпонкюй или шлицаьш с валом, иначе они будут не только сжимать пружину, но и закручивать ее силами трения. Осевая сила, действующая в муфте, не должна нагружать опоры вала. Для этого кулачковую предохранителы1ую муфту конструируют так, чтобы силу пружины иоспршшмали гайки или другие детали, связанные с валом. Желательно, чтобы отношение DJdr, диаметра расположения кулачков к диаметру шлицев, по которым перемещанут подвижную часть муфты, было близко к единице или меньше ее. Тогда муфта работает надежно и менее чувствительна к колебаниям коэффициентов трения на кулачках и на шлтщах. На рис. 20.37, б приведена схема муфты, у которой DJd < 1. Шариковые предохранкгельяые муфты по принципу действия аналогичны кулачкоаъ1м. Конструкции этих муфт и методы их расчета см. (8, 12, 14]. Фрикцнониые предохраннтельвые муфты применяют при частых кратковременных перегрузках, главным образом ударного действия По конструкции они аналогичны сцепным фрикционным муфтам. Отличие в том, что вместо механизмов управлетшя в предсяфанителжые фрикционные муфты встраивают пружины. Наибольшее распространение получили многодисковые фрикционные пре-дохратштельные муфтъг Их конструируют по схемам рис. 20.38. На рис. 20.38, а фрикционные диски сжимает одна центральная пружина сжатия, на рис. 20.38, б - несюшысо расположенных по окружности пружзш, на рис. 20.38, в-тарельчатые пружины. Если тарельчатые пружины расположить так, как показано на рис, 20.3S, г, то жесткость комплекта пружин будет меньше, что повысит точность срабатьтания муфты. Получают распространение тарель- чатые пружины с очень малой жесткостью на некотором участке их характеристики. Такую пружину ставят одну. Основные размеры фрикционных предохранительных муфт в зависимости от передаваемого момента принимают о ГОСТ 15622-77. Б рассмотренных еыил предохранительных -уф/паг при срабатывании происхсдт сольжение Пи поверхности .h киюрая шна иыть смазана. Подвод(- 4HOii материала к этой поверхности иьг-но затр-лнен. Кроме того, скольжение поверхностей происходит (ю-е о редко t и ipn срабаты-ваш-л муфты Для таких условий вращающуюся деталь ууфты лучше ста-навливать на самосмазывающиеся ntMMaauaaai ск..:ьйкения, изготовленные из пористого материала (металлокерамика с включениями бронзы), пропитанного фторопластом. 20.7. КОМБИНИРОВАННЫЕ МУФТЫ Нередко от муфты требуется опреде нный комплекс свойств, например, ограничение передаваемой нагрузки при несоосно расположенных валах. В этом случае предохранип... чую иуфту объединяют с кошшнафующей и назьтают комбинированной В [альни гцемдляпростотыкомпенсирующимибудемназывать каксобс!- - комп нсируюищр так и 1ругокомп-нсирующие муфты. Сущность KOMfiHHHpoBLjffi.q компенсирующих муфт с предсифанителыплми заключается в вдующем. Выбирают наиболее подходящие для данного случая компенсирующую (ри 20.*, а и предохранит-льную (рис. 20.39, 6) муфты; на рисутпсах--,лах обозначены. 1, 2 - 1юлумуфты, j - плавакшдай или упругий элемент компенсирующей муфты; 4vi5-полумуфты предохранителыюй муфты, 328 Рис. 20.39 соответственно свободно садящая на валу и соединенная с валом шпонкой или шлицами, 6-предохранительный элемент. Порядок комбинирования (рис. 20.39, е): - полумуфты i и 5 устанавливают на соединяемые валы без изменения конструкции; - полумуфты 2и 4объединяют в одно целое и свободно уста1швливают на конец вала, общего с полумуфтой 5. При этом стараются предельно уменьшить размер /о; - объединенные в одно целое полумуфты 2, 4 связывают плавающим (или упругим) элементом 3 с полумуфтой / и предозфанительным элементом 6-с полумуфтой 5. Очень важно, чтобы консоль вала (расстояние L на рис. 20.39, в) была минимальна. Для ее уменьшения полумуфты 2 н 4 следует по возможности располагать на полумуфте 5 (рис. 20.39, г). На рис. 20.40 показана комбинированная муфта в двух исполнениях- В исполнении по рис. 20.40, б осевые размеры муфто меньше, чем в исполнении по рис. 20.40, а. На рис. 20.41 изображены комбинированные муфты, в которых упругая муфта с металлическими стержнями объединена с предоч)анителы10й кулачковой (рис. 20.41, с) и фрикционной (рис. 20.41, б). Во всех комбинированных муфтах так же, как и в предочранителышх, вращающуюся часть лучше устанавливать на самосмазывающиеся подшипники
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |