Разделы сайта
Читаемое
Обновления Apr-2024
|
Промышленность Ижоры --> Конструирование узлов машин 19.4); профиль зуба соссылкой тастацдар!; класс точное со ссылкой (для общего машиностроения 2-й класс точности). £ третьей части таблицы приводят диаметр dp делительной окружности, определяемый по формуле: 4, = 81п(180УзО- На чертеже звездочки задают допуски цилинцричности базового отверстия, параллельности и симметричности шпоночного лаза, которые определяют по нормам, приведенным для зубчатьи колес (табл. 22.10). 22.2.7. КОРПУСНЫЕ ДЕТАЛИ Размеры и предельные отююнения. Изготовление корпусной детали состоит из несколысих, последователыю выполняемых технологических операций. Основные из го1х. - получение заготовки, чаще всего отлииож из серого чугуна; - обработка плоскостей; - сверление отверстий для болтов; - сборка частей разъемного корпуса (редуктора), - растачиваш1е базовых отверстии для подшипников. Для вьтолнения каждого технологического этапа на чертеже корпуса должно быть задано необходимое число размеров. В связи с этим задают: - размеры, определяющие величинуивнешнююформ)детали,необходимые для изготовления модели; - размеры, определяющие конструкцию В1утренних частей корпуса, необходимые для изготовления стержневого ящика; - размеры крепежных отверстий: диа.метры, координаты расположения; - размеры базовых отверстий -диаметры и координаты расположешм. Поля допусков сопряженных размеров берут из сборочного чертежа редуктора в соответствии с посажами, приведенными на этом чертеже. На размеры, входящие в состав сборочных цепей, задают поля допусков (или числовые значения предельных отклонений) в соответствии с указаниями, приведенными на с. 344. На свободные размеры задают предельные отклонения общей записью в технических требованиях. Размер L (рис. 22.42, а) -как правило, составляющий размер сборочной размерной цепи. Таким размером в корпусах с закладными крышкалш является размер L меаду внешними плоскостями канавок (рис. 22.42, б). Размер No получают при обработке плоскостей корпуса, а размер Hf - nf растачивании отверстий (рис. 22.42 и 22.43). Эти размеры вследствие потрешнос- тей обработки приобретают отклонения от нолшнальных значений. При разности b этик размеров (рис. 22.44) образуются выступы s, которые затрудняют устаноику комплекта вала в подшипниковые гнезда. Чтобы уменьшить величины b w s, на размер JHq задают поле допуска ЛИ, я на размер Их принимают предельные отклонения по ГОСТ В592-79: при Я, до 250 мм - (i)-o s; при Hi св. 250 до 630 мм - На резьбовые крепежные отверстия задают поле допуска 7Н. Размеры Oi, и Ьц (рис. 22.42, 22.45) координируют расположение общей оси отверстий для входного вала редуктора и осей крепежных отверстий. Эти размеры входят в сборочные размерные цепи, определяющие относительное расположение налов редуктора и другого узла, чаще всего электродвигателя. Допуск на эти размеры принимают равным! 0,l(dn-1 где -диаметр кре- пежногоотверстия,/? - диа.четр винта. Рис 22.43 Межосевые расстояния Дь ог, -корпуса (рис. 22.42) также являются составляющими размерами соответствующих сборочных размерных цепей. Предельные отклонения размеров щ, й2. -- корпуса цилинп1жческих зубчатых передач, а также предельные отклонения межосевого расстояния корпуса червячных передач Д = ± (0,6...0,7), где fo -предельное отклонение межосевого расстояния цилиндрической зубчатой (по ГОСТ 1643-81) или червячной (по ГОСТ 3675-*1) передачи. Значенияможно принимать по табл. 22.13 для зубчатых и по табл. 22.14 для червячных передач. Табл а 22.13
Таблица 22.14
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |