Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

Диаметры (мм) отдельных участков вала-шестерни определяют по соотношениям (рис. 3.2, а):

d>y%;di=d+2t,du> d2,dEп = dn+Ъr,

где Гб -вращающий момент на валу-шестерне, Н м; диаметр резьбы d2 = di + +(2...4);г - коордив га фаски подшипника.

Конструкцию вш I в месте расположения шестерни и расстояние между подшипниками определяют прочерчиванием. Проводят под --пом i линии - образующие делительныхконусовшестерни- откладывают внешний литешиый диа\1етрл .вточкахпересечения- - -а вливаю рпендик: тяпы к образующим делительного конуса: откладывая размеры J- и я формируют убья на внешнем дополнительном конусе торцовый внешний модуж Дадее по

размерам и )ти и 0,4/rt,g оформляют базовый для подшипника заплечик вала.

Параметры х., Т и С для построения конических роликовых подшипников принимают п табл. 24.16-24.18. От базового заплечика откладьшают монтажную высоту Т г щшипника, затем ширину С наружного кольца (рис. 3.2). Для оформления поверхности контакта наружного кольца с роликом наносят точку с координатами Г С С Н. через которую проводят линию под углом В этой же ;к во станавливают п.рпсщикуляр до его пересечения с осью вала: получают размеры i и /.

Из уловия обеспечения необзкдимсм яжсткосга узла следует выдерживать соотношение - l,jOi и в качестве расстояния принимать большее из двух значений

с2 2,5oi или 02 я 0,6/.

При больших передаточных числах (u>3,]5) коническая шестерня имеет малые разме )ы Тогда орный .=тпеч к вьшолняют га рис. б.

Иногда ближний к шестерне подшипник применяют >~ большим диаметром посадочного отверстия, чем дальний (см. ниже рис. 7.40, 12.5; 12.6).

3.2. РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ДЕТАЛЯМИ ПЕРВДЛЧ

Чтобы поверхности вращающихся колес не эадевага за внутренние поверхности стенок корпуса, между ними оставляют зазор а (мм):

c = YT+3,

где I - расстояние межцувнешними поверхностями деталей передач, мм (рис. 3.3).

Вычисленное значение а округляют в большую ( орону до целого числа. В дадьнейшем ш а Судеь. понимать также расстоятш между внутренней поверхностью стенки корпуса и торцом ступицы колеса.

Расстояние bo между дном корпуса и поверхностью колес или червяка для всех типов редукторов и коробок передач принимакл i г 4а.

Расстояние между торцовыми поверхностями колес двухступенчатого редуктора вьшолнННОГо по развернутой схеме, -ринимают - (О/ 0,5)д.

В двухступенчатых сгосных редукторах между торцовыми поверхностями шестерни быстроходной ступени и колеса тихоходной ступени расположены два подшипника опор соосных валов. Расстояни между зубчатыми колесами определяют по соотношению 4 = Зй + Bj +В2 (рис Здесь Б1ИВ2 -ширины подшипников опор быстроходного и тихожэдного вадов (табл. 2410-24.18). 45








Расстояние а и в ксиичеаюм (рис. 3.5) и червячном (рис. 3.6) редукторах овределякгг по соотношениям, приведенным выше.

Расстояние Iq между торцовыми поверхностями колес коробок передач (рве. 3.7) определяют по соотношению k = 2,2b +f, где/= 7...I0 мм.

3.3. ВЫБОР ТИПА ПОДШИПНИКА

На рис. 3.8 приведены эскизы подшипников, наиболее часто применяемых в практике машиностроения. Парис. 3.8, а, б, спокаэаны радиальные подшипники: шариковый однорядный, шариковый двухрядный сферический и с короткими 1ришндрическимироликами. На рис. ЗЯ, г, дтюказанырадиалъно-упорные шариковый и рои

шки, а на рис. 3.8, е -упорный шариков1

В соответствии с установившейся практикой проектирования и эксплуатации машин тип подиштшика выбирают по следующим рекомендациям.

Для опор валов цилш1дрическш: прямозубых и косозубых колес )едукторов и коробок передач применяют чаще всего шиковые радиальные подшипники (рис. 3.8, а). Первоначально назначают подшшпчпси легкой серии Если при последующем расчете грузоподъемность подшипника окажется недостаточной, то принимают подшипники средней серии. При чрезмерно больших размерах шариковых подшипников в качестве опор валов пиливдрических колес применяют подшипники конические рсопшжые (рис. 3.8, д).

Конические и червячные колеса должны быть точно и жестко зафиксированы в осевом направлении. Шариковые радиальные подшипники характеризует малая осевая жесткосп, Поэтому в силовых передачах для опор валов конических и червячныхколесприменяютконические роликовые подшипники. Первоначально выбирают лепото серию.

Для опор вала конической шестерни применяют по тем же соображениям коничеаше роликовые подшишшки. При высокой частоте вращения вала-шестерни (и > 1500 мин) применяют подшипники шариковые радиадьно-упорные (рис. 3.8, г). Первоначально также принимают легкую серию.

Опоры червяка в силовых червячных передачах нагружены значительными осевыми силами. Поэтому в качестве опор вала червяка применяют в оснотном конические роликовые подшипники. При длителыю!! непрерывной работе чер-вяшой передачи с целью снижения тепловыделений применяюттакже шариковые радиально-упорные подшипники.

Для опор плавающих валов шевронных передач применяют радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами (рис. 3.8, е) первоначально также легкой серии.

Обычно используют подшипники класса точности 0. Подшипники более высокой точности применяют для опор валов, требующих повышенной точности вращения или работающих при особо высоких частотах вращения. Применение подшипников более высоких классов точности повьш1ает стоимость изделия.




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка