Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [ 16 ] 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

3.4. СХЕМЫ УСТАНОВКИ ПОДШИПНИКОВ

В бапыиинстве случаев валы должны быть зафиксированы в опорах от осевых перемещений. По способности фиксировать осевое положение вала опоры разделяют на фикадгующие и плавающие. В фиксирующих опорах ограничено осевое перемещение вала в одном или обои.х направлени51Х. В плавающей опоре осевое перемещение вала в любом направлении не ограничено. Фиксирующая опора воспринимает радиальную и осевую силы, а плавающая опора -только радиальную.

В некоторых конструкциях применяют так называемые плавающие валы. Эти валы имеют возможность осевого смещения в обоих направлениях, их устанавливают на плавающих опорах.

На рис. 3.9 показаны основные способы осевого фиксирования валов.

В схемах 1а ч 16 вал зафиксирован в одной (левой на рисунке) опоре: в схеме la-одним радиальным подщщшиком (например, шариковым, рис. 3-R, а); в схеме 16-двумя однорядными радиальными или радиально-упорными (рис. 3.8, г, д) подшипниками. В плавающей опоре применяют радиальные подшипники (рис. 3.8, а...€).

Схемы 1а и 16 применяют при любом расстоя1Ши / между опорами вала. Схему /Охарактеризует большая жесткость фиксирующей опоры.

Осевую фиксацию по схеме la широко применяют в коробках передач, редукторах и в других узлах для валов цилиццрических зубчатых передач, а также для приводных валов ленточных и цепных конвейеров.

Осевую фиксацию валов по схеме 16 применяют в цилиндрических, конических зубчатых и червячных передачах.

При выборе фшссирующей и плавающей опор учитывают следующие рекомендации. Подшипники обеих опор должны быть нагружены по возможности равномерно, поэтому если опоры нагружены кроме радиальной еще и осевой силой, то в качестве плавающей выбирают опору, нагруженную большей радиальной силой.

При температурных колебаниях плавающий подшипник перемещается в осевом направлении на величину удлинения (укорочения) вала. Так как это перемещение может происходить под нагрузкой, поверхность отверстия корпуса изнашивается. Поэтому при действии на опоры вала только радиальных сил в качестве плавающей выбирают менее натруженную опору.

Ске/о 1а

Схема !а йраспвр




Если выходной конец вала соединяют муфтой с валом другого узла, в качестве фиксирующей принимают опору волизи выходного конца вала.

В схемах 2а и 26 вал зафиксирован в двух опорах, причем в каждой опоре в огшом направлении. Эти схемы применяют с стределенными ограничениями по расстоянию меящу опорами. И связано это с изменением зазоров в подшипниках вследствие нагрева деталей при работе. При нагреве самих подшипников зазоры в них уменьшаются; при нагреве вала его длина увеличивается.

Из-за увеличения длины вала осевые зазоры в подшипниках схемы 2а, называемой схемой враспор , также уменьшаются. Чтобы не промэюдияо защемления вала, в опорах предусматривают при сборке осевой зазор с . Значение зазора дол жно6ьпънесколькобольшеожвда№1сй тепловой деформации подшипников и вала. Из опыта эксплуатации известно, что в узлах с радиальными шарикоподшипниками а = 0,2...0,5 мм.

Схема установки подшипников враспор конструктивно наиболее проста. Ее широко применяют при относительно коротких валах. При установке в опорах радиальных подшипников отношение 8...10.

В опорах схемы 2а могут быть применены и радиалыю-упорные подшипники. Так как эти псдшипники более чувствительны к изменению осевых зазоров, то соотношение между величинами /и г/дпя нихявляется более жестким и не должно превышать I/d=6...b. Меньшие значения относят к роликовым, большие-к шариковым рааналын>-упо шм лодшипншим.

При установке вала по схеме 26 - врастяжку -вероятность защемления подшипников вследствие температурных деформаций вала меньше, так как при увеличении длины вала осевой зазор в подшипниках увеличивается. Расстояние между подшипниками может бьпъ несколько больше, чем в схеме враспор , для подшипников шариковых радиальных ljd= 10... 12; шатковых раоиально-упор-ных IJd S 10; конических роликовых l(d s 8.

Более длинные валы устанавливать по схеме 26 не рекомендуют, так как вследствие температурных деформаций вала могут появиться большие осевые зазоры, недопустимые для радиально-упорных подшипников.

3.5. ПРИМЕРЫ ЭСКИЗНЫХ ПРОЕКТОВ

После определения диаметров ступеней валов, расстояний между деталями передачи, после выбора типа подшипников и схемы их установки приступают к вычерчиванию редукгора или коробки передач.

Эскизный проект вьшопняют в масштабе 1:1 на миллиметрока} бумаге. Для получения представления о конструкции, размерах деталей передач н их относительном расположении достаточно двух проекций.

На рис. 3.10 приведен эскизный проект цилиндрического двухступенчатого редуктора, выполненного по развернутой схеме

Для вычерчивания эскизной компоновки прсдаарительно можно принимал, (см. рис. 3.1, й - г и 3.2, с):

- длину ступицы колеса -цилиндрического 4г *г. червячного 4т t. ксничежого 1,2(4:, где d -диаметр отверстия в ступице;

- длину посадочного конца вала /мБ = мт = 1,5/;

- длину промеиетточного участка тихоходного вала Igj = 1,2<, быстроходного вала цилинщжческсж передачи kb = Ahi, червячной передачи /кб = 2(/п. &астроходного вала конической передачи /б = 0,8п-

Наружную резьбу конических концов валов принимают:

- диаметр резьбы d 0,9rf-0,14,к(/л )];




- длину 4) резьбы в зависимости от диаметра d.

4,. мм.. Ч ш,....

12-24

36-42

48-64 0,7

ОКОНЧ!

е размеры выявляют после расчета шпоночного (шлнцевого) соединения или после подбора посадки с натягом.

Окончательные размеры /кб и /rj определяют при конструировании крьш1ек подшипников, после выбора типа уплотнения и при конструировании кспусной детали. Участок вала диаметром dn (см. рис. 3.1) и диаметром d (см. рис. 3.2) должен выступать за внешнюю плоскость крышки (или головки болта) на величину / (рис. 3.11, а-в): /= (0,6...0,8)а, где о - зазор (см. рис. 3.3...3.7).

Окончгггельные размеры /мб и /мт получают после выбора м1-фты, размеров шкива, звездопо!, расчета шпоночного (ишщевого) соединение-

Цилиндрические, коинческо-щшигЕфические и конические редукторы обычно констру11руют с разъемом корпуса по осям валов. Для этого последние располагают в одной плоскости. Такое исполнение наиболее удобно для сборки редуктора. Каждый нэ валов редуктора с опорами и со всеми расположенными на нем деталями можно собрать независимо ш других валов и затем поставить в корпус. При необходимости осмотра или ремонта любой комплект вала может бьпъ изъят из корпуса.

В небольших червячных редукторах {а < 160 мм) разъем корпуса часто не



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [ 16 ] 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка