Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 [ 21 ] 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149


на дисках колес выполняют выточки (рис. 5.1, б, в). При диаметре 4, < 80 мм эти выточки, как правило, пс делают (рис. 5.1, а).

Длину 4т посадочного отверстия колеса желательно принимать равной или больше ширины зубчатою венца (4 > *2)- Принятую длину ступицы согласуют с расчетной (см. расчет соединения шлицевого, с натягом или шпоночного, выбранного для передачи враидаюшего люмента с колеса на вал) и с диаметром посадочного отверстия d

4г= (0.8...1.5)d, обычно 4г= (l,0..-l,2)d.

При 4т > выступающую часть ступицы располагают по направлению действия осевой силы fa в зацеплении.

Диаметр d назначают в зависимости от материала ступицы: для стали d = (1,5...1,55)4 чугуна (4г = (b55...1,6)rf; легких сплавов 4= (1,6..Л,7}d: меньшие значения для шлицевого соадинения колеса с валом, большие - для шпетючного и соедане*в!я с натяго.ч.

Ширину 5ториов зубчатого венца принимают:

=2.2/0+0,05*2,

где т -модуль зацепления, мм.

На торцах зубчатого венца (зубьях и углах обода) выполняют фаски: f= (0,5...0,6)m, которые округляют до стандартного значения (см. ниже).

На прямозубых зубчатых колесах фаску вьшолняют под углом аф = 45°, на косозубых и шевронных колесах при твердости рабочих поверхностей менее 350 НВ -под углом (Хф 45 (рис. 5.1, а, 6), а при более высокой твосга - = 15...20 ° (рис. 5.1. в).

Острые кромки на торцах ступицы также притупляют фасками, размеры которых принимают;

мм.......... 20...3О 30...40 40...S0 50..ЛО 80...120 I20...150 150..Л50 250...S00

........... 1,0 1,2 1,6 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0




Рис S.4

При серийном г1роизводстве заготовки колес получают из прутка свободной Ковкой, а также ковкой в штампах. При годовом объеме вьшуска колес более 50 шт. жономически опрадаана ковка в простейших одностсронних подкладаых штампах Форму зубчатых колес в этом случае проектируют по типу, показанному на рис. 5.2, а, б.

При Годовом объеме выпуска более 100 шт. применяют двусторонние штампы. Форму зубчатых колес в этом случае проектируют по рис. 5.3, а, б. Тонкими



линиями показана заготовга колеса после штамповки. Для свободной выс\па* заготовок из штампа принимают значения штамповочных уклонов у и радиусов закруглений Д > 6 мм. Толщина диска

С 0,5(5+ S ) > 0,25 где = 0.5(4 - d).

Для уменьшения влияния термической обработки на точность геометрической формы зубчатые колеса делают массивными: С= (0,35...0,4)А5.

Условия пластического деформирования металла при штамповке улучшены, если выемки в дисках колес вьшолнять по рис. 5.4. Радиусы закруглений принимают R >20мм, аштамповочныеуклоныу > 12°.

В зависимости от соотношения размеров колес m мки в дисках оформЛЯЮТ одной -то1 радиусаЛ(рис.5.4,е)илидвумя дугами огрезко ip i юй (рис. 5.4, б). Толшт ди. кавэтом ,чае С 0,5/.

В автомооилестроении и авиастроении колеса делают с 6oj гс сейм ттском (С =0,25/>г); в диске вьш отверстий

большого диаметра, ...--ь. Jdlфyглeний принимают минимальными. Зубчатые колеса, вращающиеся с относительно высокой частотой (и>1000 мин *), обрабатывают кругом (рис. 5.3, с) и балансируют путем высверливания отверстий на TopiT

Базовы1..и .оверхностями при нарезании зубьев являются поверхность централы I отверстия и торцы чатого венца. На рис. 5.5, а показана схема базр jan я iraieca при нарезаню! зубьев. Производительность возрастает при нарезанш- .ев в пакете из двух колес и более (рис. 5.5, б). Чтобы обеспечить сопр 1ние торцов зубчатых венцов, следует занижать торцы ступиц или 0Г01 . технологии, чтоторецступицынедолженвыступатьзаторецвенца.

Ш . ни ; зубчатые колеса (рис. 5.6, а...в) отличает от других цилиндрических увеличенная ширина. Наиболее часто шевронные колеса изготовляют с к. ОЙ тюсередине, предназначенной для выхода червячной фрезы, нарезающеь зубья. Ширину а канавки определяют по диаметру фрезы в зависимости ..пдуля .и:


Рис. 5.5

Размеры (мм) остальных конструктивных элементов шевронных колес:

l=b2 + a,C= (0,3...0,35)(б2 + о); S= 2.2т + 0,05(i + о); h = 2,5m;S5 ;=6m; 5b = (1,0...1,1)5б; f= 0,356 гЗмм.

Для снижения расхода илсококачественной стали колеса иногда делают 65

3 Конструирование уиов и аегалей ыашин



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 [ 21 ] 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка