Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [ 26 ] 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

соединением посадки можно принимать по следующим рекомендациям (посадки с большим натягом -для колес реверсивных передач):

цилшщричеасих прямозубых.. цилиндрических косозубых и 4i

коробок передач .

H7/s6 (И7/Я5) ГП/кб (Ш/тб)

.1

Для корпусов, не имеющих плосжосга разъема по осям валов (например, корпуса коробок передач), выбор посадок колес обусловлен технологией сборки. Сборку производят внутри корпуса в стесненных условиях. Поэтому для колес коробок передач применяют переходные посадки.

При установке зубчатых колес на валы с натягом очень труднг Зывает совместить шпоночный леса со

шпонкой вала. Для \ :гче-ия сборки рекомсндуютпр сг-ивигьнаправ-ля щийцил л уча( жвала

с п. ... уска d\ 1 6.2, а). Иногда вмеи направления по циливд-рич1 -л ,., по рхности концевой участок вала ..ют на конус. Рис. 6.2 этой же 1ью , где это воз-

можн ВЫЛ ка,/г нку за пределы детали (ри ., ,. При таком исполнении сохраняется хлинапосзцочного участка вал: Поэтому вариант по рис. 6.2, бпр1 . .. и слож] изготовлении .ак как на сопряженной

детал. еобход, .- выпсня.ь ч выступающего конца шпонки.

Bкaждo. рассм р ,в: irfTOB вначале путем свободного поворота ко. гса OTHI ..... соииещают шпоночный паз колеса со шпонкой,

а зат 1 4.JipecLOLJBaK)T ко.. i

Посад< лше рхности jy64aTbie и червячные колеса чаще всего шлифуют. Поэт< .. ред лорными заплечиками желательно на валу выполнять канавку дл1. выхода п1лифов.льного крута. Форма и размеры канавок приведены в 10.1.

Посадки шпонок регламентированы ГОСТ 23360-78 для при - этических и ГОСТ 24071- О для сегментных шпонок. Ширину призштической и толщину сегментной шпонок вьшолняют по Л9. Рекомендуют принимать следующие поля допусков размеров:

Ширина шпоночного паза вала для призматической и.

Ширина шпоночного паза вала для сегментной итонки----

Ширина шпоночного паза отверстия:...................

при непопышнои соединении нч1етч>сивной передачи----

при неподвижном соединен при подвижном с

1Н0Й передачи.

я призматической

Шлицевые соединения применяют для неподвижного соединения с валом, подвижного без нагрузки и подвижного под нагрузкой. Наиболее распространены соединения прямобочными шлицами по ГОСТ 1139-80 (табл. 24.31) с




Рис. 6.4

иентртцюваниемпонаружномудиаме-фу J)(pHc. 6.3, л) или с центрнрсжанием по

внутреннему диаметру d (рис. 6.3, б)

Станоарт предусматривает шлицевые соединения трех серий: легкой, средней и чяжелой. Для одного н того Же диаметра d с переходом от легкой к средней и тяжелой сериям возрастает диаметр D и увеличивается число зубьев, поэтому соединения средней и тяжелой серий отличает повышенная нагрузочная способность.

Все более широкое применение находят эвольвентные шлицевые соединения по ГОСТ 6033-80 (табл. 24.32), которые технологичиьт и обладают более высокой нагрузочной способностыо. Центрирование в соединениях с эвольвентным прсилем выткшняют, как щивкло, по боковым поверхностям зубьев (рис. 6.4, а), реже по наружному диаметру D (рис. 6.4, 6). За номинальный диаметр соединения принимают его наружный диаметр Д в зависимости от которого и назначают размеры шлицевого соединения.

Отказы шлицевых соединений обусловлены повреждением рабочих поверхностей: изнашиванием, смятием, заеданием. Для обеспечения необходимой работоспособности выполняют проверочный расчет (7, 8, 12].

Шлицевые соединения ннляются основным видом соединений подвижных вдоль вала, а также неподвижных зубчатых колес коробок передач.



Посадки элементов шлицевых соединений регламентированы стацдартами. В курсовом проекте следует применэтъ посадки прямобочных шлицев по табл. 6.1 и жшьвешных по табл. 6.2.

Совдинение

Передача

Неподвижное

Нереверсивная Реверсивная

Я7/иб

боковых

Подвижное

Нереверсивная Реверсивная

Н7/Л

miHi

Подвижное

Неревчхяотая Таблнда €2

Hllf Н1/Ю

mm m/j/j

Соединение

Передача

Неподвижное

Нереверсжвная Реверсивная

И11/А16

Подвижное

Неверсивная Реверсивная

Непоцвнжное

Нереверсивная Реверотная

D...me/hi2

Подвижное

Нереверсивная РБясивная

d...mi/m6

Пример 1. Обозначение прямобочного соединения с

званием по наружному диаметру, числом зубьев г = 8, внутренним диаметром d = 62 мм, наружным Л = 68 мм, шириной А = 12 мм, посадками по наружному диаметру H7/js 6 и по размеру b-W/0:

fJ-8 x 62 x 68H7 A(12i)9/h7 ГОСТ 1139-80.

отверстия в ступиде -D-8x бЗх бЗШ х 12Dg ГОСТ 1139-80, вана - В - 8 X 62 X бЙДб X 12>7 ГОСТ 1139-80.

Пример Z. Обозначение прямобочного соединения с центрированием по внутреннему диаметру, числом аубьев г = 8, внуфенним диаметром </ = 62 мм, наружным Z1 = 68 мм, шириной * = 12 мм, посадками по внутреннему диаметру и по размеру ft-

к 72Д1 8 ГОСТ 1139-80,

отвстия в ступиде - d-8 х 62Н7 х 68 х 12IS ГОСТ 1139-80. вала - /-8x627x68x1 ГОСТ 1139-80.

Пример 3. Сбоя

о боковым сторонам зубьев при посадке 9H/9g: 60 X 2 X 9H/9g ГОСТ 6033-80.

Обозначение в этом ci

соединения номинального размера ГбОмм, ln = 2

отверстия в ступице-60 х 2 х 9/f ГОСТ 6033-80, вала - 60 X 2 X 9£ ГОСТ 6033-80.

Пример 4. Обозначение эвопьвентшяо соединения г с цевтрированием по наружному диаметру и посадкой пс

йЛ = 60мм, I шпмЛ7/л6:



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [ 26 ] 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка