Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ 29 ] 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149


Рис. 63

закрешпъ колесо на капу без осевого зазора, мехду пружиншлм кольцом и стутгаей ставят компенсаторное кольцо К. При сборке колесо поджимают к заплечику вала. Устанавливают в канавку на вапу пружинное кольцо. Измеряют расстояние между торцами ступицы н пружинного кольца. Под этот размер подбирают или подшлифовывают компенсаторное кольцо К.

На рис 6.8, А колесо фиксируют планкой или шайбой 1, входяшей в паз, Быполненны й в шпонке. Планку 1фепят винтом 2 к торцу колеса. Шпонка в этом случае должна быть точно пригнана по длине паза.

В варианте, показанном на рис. 6.8. г, осевое фикофование колеса осуществляют заплечикам вала, распорной втулкой и торцом внутреннего кольца подшипника. Для гарантии контакта торцов втулки и колеса предусматривают зазор С между уступом вала и торцом ступицы колеса.

На рис. 6.9, а, б показано осевое фикснрс ание колеса с помощью двух полуколец 1, закладываемых в кольцевую выточку вала. Полукольца удерживают от выпадания пружинным кольцом 2 (о) или вишами (б). Необходимо учитывать, что выточка уменьшает сечетше вала и вызывает концентрацию напряжений. Поэтому способы фикшрования по рис. 6.9, а, б применяют при достаточном запасе сопротивлению устадости вала.

Способы осевой фиксации колес на шлицевых участках валов показаны на рис. 6.9, в, г. Колесо устанавливают до упоравторец кольца. Перед другим торцом колеса на ваду выполнена канавка. В обоих рассматриваемыхвариантах фиксахщю колеса обеспечивают шлицёвым кольцом 1. Это кольцо надевают на вал и доводят до упора в торец стуттицы колеса. Затем поворачивают в канавке на половину углового шагашлицн закрепляютвинтом на ступице колеса (в) или установочным винтом с цилицдрическим концом на валу (г).




Созда

искусственвых заплечиков на валах. Если на валу не удается создать

заплечик нужной величины, то можно уотановшъ дополнительное кольцо (рис. 6-10, а). Иногда валы по разным причинам делают гладкими, без уступов. Тогда для упораколес создают искусственные заплечики, показанные на рис. 6.10, б...ж. Упорным заплечиком может служить, например, пружинное кольцо (рис. 6.10, б). Для увеличения поверхности контакта в варианте по рис. 6.10, в перед пружинным кольцом поставлено кольцо 1. В других представленных на этом рисунке конструкциях упорный заплечик создан двумя полукольцами, заложенными в канавку вала. От вьшадания полукольца удерживают поверхностью отверстия колеса (г), поверхностью выточю! в отверстии колеса (d), поверхностью отверстия втулки (е), пружинным кольцом {ж).

Недостатком 11риведс1шых способов является наличие канавки -концентратора напряжений, снижающего сопротивление устадости вала. Поэтому сечение вала по канавке должно быть проверено расчетом.

Нужно иметь в виду, что при /сг/< 0,7 искусственные заплечики снижают точность базирования колес.

Осевое фямяровавне колес иа валах, не имеющих заплечиков. Способы осевого фиксирования колес, приведенные на рис. 6.8 и 6.9, можно использовать и на валах, не имеющих заплечика. В конструкции по рис. 6.11, д колесо установлено на валу с больцшм натягом. В этом случае фиксацию колеса обеспечивают силами щренияиа поверхности контакта. По рис. 6.11, б фиксирование колеса осуществляют установочным винтом, цилиндрический конец которого входит в отверстие в шпонке или на валу. При фиксации колеса шайбой, входящей в поперечный паз, выполненный в шпонке (рис. 6.11, в), необходимо обеспечить в сопряжении шайбы с пазом посадку с минимальным зазором. Это же требование необходимо вьшолнять при фиксации колес по вариантам рис. 6.11, г, д. По рис. 6.11, г колесо фиксируют на гладком валу двумя аояуколыщми, поставленными в канавку вала




I 1

... и7/),в

С >


и закрепленными винтами на ступице колеса. На шлицевом участке вала (.рис. 6.11, д) колесо фиксируют итицевым кольцом, которое после доведетшя до упора в торец ступицы поворачивают в канавке нэ половину тлового шага шлиц. В таком положении его и закрепляют одним или дву\-т винтами на стугшце колеса.

Фиксирование группы колес. Иногда (наприме коробках передач) на валу устанавливают нскозько колес. Осевое фиксироваш группы колес

осуществляют упором колес л распорных вг iok одной 1роны i затиечик вала, а с другой -в торец кольца дшипника (рис. 6.12, а). Зазор Свыполняют для обеспечения контакта )в алей. По рис. 6.12, б группа колес зафиксирована между торцами подщипников.

На рис. 6.13 показано фиксировант группы колес, устанавливаемых на шлицевом участке вала. . -етя микроперемещений и уменьшения изнашивания wvetjEo ~ фик<.поа/ ; колес выполняют с щлшхшштм осевой силы. При этом по центрирующему диал.ру необходима посадка с натягом. Осевая сила затяжки действует со стороны гайки на весь комплект колес через втулки (рис. 6.13, о) или через внутреннее кольцо подщипника и втулки (рис. 6.13, б).

На рис. 6.13, в комплект колес установлен между двумя парами закладных полуколец, удерживаемых от вьшадания пружинными упорными кольцами. Резьбовое нажимное устройство представляет собой шлтщевую втулку на наружной поверхности которой нщ}езар i резьба. При завинчивании гайки создают осевую распорную силу необхощ- гай величины

епление колес на концах валов. Кл концах валов чаще всего закрепляют цживы, звездочки, соединителыше муфты. Но в ряде случаев бывает необходимо устанавяивать на концах валов зубчатые или червячные колеса. Концы валов выполняют цилиндрическими и коническими.

Детали, устанавливаемые на цилиндрических концах валов, поджимают до



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ 29 ] 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка