Разделы сайта

Читаемое

Обновления Mar-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 [ 31 ] 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149


Ряс. 6.17

лапок отгибают в шлиц гайки. В варианте по рис. 6.16, г выступы стопорной деформирует IE i шпоночный п в ступице и на граньгайки.

Уставовка колес, вращаюицкся относительно валов или осей. Свободно установленные колеса могут вращаться относительно валов и осей в подшипниках скотьжения или качения. Такие колеса могут быть расположены меаду опорами вала или консольно.

Рис. 6.17 иллюстрирует различные способы осевого фиксирования колес, вращающихся в подшипниках ско ьжения. Простейшая схг- жчзана на рис. 6.17, а. При очень малом перепаде диаметпов ппименяют колыю 1 о штифтом, препятствующим его провороту (рис. 6 Г, t. HtJflKo дополнительно устанавливают втулку 1 бортиком (ри .6.1 HJLJi п.асуЗп эдно или два кольца 4 которые JДЖимaют к заплечику вала или оси (рис. 6-1 , . Если колеса распг ожены] конце! к-ольцо заменяютконцевс!шайбой которую

крепя. вала (рис. .1 н> и пгздохраняют от проворачивания штифтом.

Ри иллюстрирует 1собы осевого фи ировани колес, вращающихся

в nodi.. тх качения. Наиболее простое решение показано на рис. 6.18, а. Расстояние к. кду подшипниками определяет конструкция зубчатого колеса и KO\mi .JBKa ,

Часто применяют схему осевого фиксирования по рис. 6.18, б. Нередко подш- шикн сближают и -тгця вместо iBw пружинных колец в отверстие колеса CTasjf кольцо Этот способ ко зцж предыдущего так как требует

выполнения канавок отверстш. теса. Можно одно из пружинных колец заменить распортплм кольцом / (р1л- 6.18, в).

Схема осевого фиксирования по рис. 6.18, г также находит широкое применение. На рис. 6.18, д дана такая же схема фиксирования, что и на рис. 6 18. г но с заплечикс*! в отверстии колеса. Для получения минимального осевого )а ..1ежду подшипником и пружинными кольцами ставят компенсатортше К

Рис .18, еиллюстрирует способ осевого фиксирования колес, вращающихся в игольчатых подшитпшках, которые применяют ри чалых диаме.рах колес.

Колеса, расположенные консольно. фиксируют с одной стороны заплечиком вала, с другой -концевой шайбой (ри. 618, ж) или гайкой- Для получения минимального осевого зазора ;2жцу .. дшипником и шайбой ставят кольцо К, которое подбирают или пошфовьшают по месту.




Самоустановка зубчатых колес, обеспечивающая более равномерное растц деление нагрузки в зацеплении, возможна при их установке на сферическ подшипниках (рис, 6.IS, з).

6.3. РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСЕВОГО ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕС

Погрешности изготовления деталей по осевым линейным размерам н norpei ности сборки приводят к неточному относителыюму положению колес в зубчат передачах, а также червячного колеса и червяка в червячных передачах.

ах ред>кторов для компенсшии неточное 94



относительного осевого положения 1сслсс ширину одного иа них обычно делают больше 1Ш1рины другого. Чаще йсего шссгерня имеет более высокую поверхностную твердость зубьев и, чтобы избежать неравномерного изнашивания сопряженного колеса, шестерню вьшолняют такой ширины, ITO она перекрывает с о5еш сторон зуб- laibiH венец колеса.

Требуемую разность ширины шестерни и колеса наиболее точно определяют по результатам расчета соответствующей размерной цепи. Приближенные значения ширины шестерен можно принимать по соотношению bi/b:, где bj и Ьг -соогеетствснно ширина шестерни 11 колеса-


Р1С Ь 19

<30

30-.ад

1,07

50-ао

1,06

80-1Ю 1,05

С целью уменьшения осевых размеров коробок передач (з-бчатые колеса в них обычно закалены) ширину шестерни и колеса делают одинаковой.

В шевронных и косозубых передачах с разаво1япнлм силовым потоком для передачи одинаковой нагрузки по потокам один из в;1Лов фиксируют в осевом направлении, другой делают <TLiaBawmiL4*>. В этом случае осевое положештс колес регулируется автоматически. В качестве плавающих выбирают промежуточные в;1лы редукторов (рис. 6.19, 7.49): они не связаны соединтсльными муфтами с валами других узюв и имеют относительно небольшую массу. Если в качестве плавающего по каким-либо причинам должен быть Быб)ан од1т из валов с выходным концом, то выбирают быстрож>дный вал (вал с меньшей массой), а соединительную муфту выбирают с высокой осевой ко.чпенсируюшей способностью (cNf. рис. 12.4).

На рис. 6.20, а -в показаны возможные случаи относительного положения конических колес в плоскости, проходящей через оси валов, и соответствующие им пятна контакта на зубе колеса. На совмещение вершин конусов по двум координатным осям, на неперессчение осей вращения и на тол межлу осями валов предусмотрены определенные требования точности (ГОСТ 1758-81), но, К!1К показывает опыт машиностроения, фактическая ошибка относительного положения конических колес обычно значительно превосходит допускаемую. Поэтому совпадение вершин конусов обеспечиваютрегуаированием осевого положения колес при сборке передачи. Стрелками указано направление осевого перемещения колес при регулировании.




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 [ 31 ] 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка