Разделы сайта
Читаемое
Обновления Apr-2024
|
Промышленность Ижоры --> Конструирование узлов машин Ось чербяка Правильный контакт витков червяка t ями червячного колеса получают. ТОЧН1 i ржаны межосевое расстоят и угол между осями ;рвяка и ол о6ес~ чив мы ТС юстью изготовления, а 1й если точно совмещена средпян плоскость зубчатого венца 4ei чеса с осью червяка. Нормю, точности на перечисленные выще параметры приведены в ГОСТ 3675-81. Фактическое смещение средней плоскости зубчатого венца червячного колеса относительно оси червяка значительно превосходит допускаемую величину. Поэтому необходиму} точ/юсп- отн-итель-ного полиЖ1-w ч рвя колеса доашшкт регулированием осевого положения колеса при Н рис 1, о - в показаны возможные слзаи относительного paci -же-шя яка и средней плоскости зубчатого венца червячного кол( и дее им расположение пятна контакта на зубе колеса. Стрелками указан* Hiui-йление осевого перемещения червячного кчеся при оегулировании. Точность зацепления конических и че1Шячных пар гают осевым перемещением вала с закрепленными иа t,M v,,... ами или .вым перемещением колес пого Рис. 6.21 Регулирование осевым перемещением вала. Если подщипники опоры размещены в стакане, то регулирование осевого положения вала осуществляют: - постановкой под фланец стакана компенсаторных полуколец /толщиной а 0,5 толщины фланца (ри с V установки i via а точное осевое положение и и31- рения )а мелчду фл; зм стакан; и корп юлукольца шлифуют по разм р; ив даух сторон - [ флан стакана таким образе чтобы о-вег тия в совпали i -м отверстиями в корпу. Поел . . стакан -н а.. . .лятккорпу , винтами Специальная разборка комплекта для постановки компенсаторных полуколец при этом не требуется; - постановкой под фшанец стакана набора компенсаторных полуколец толщиной О, I мм или разных толщин: О, I; 0,2; 0,4 и 0,8 мм. Суммарную толщину набора полуколец определяют при сборке. Если юры . ша ра.. эжены в разных стенках корпуса, регулирование осевот . юложения вала тцествляют: I) и фланец крьш]ек подшипников набора тонких ( -0,1 мм) металлических щ jfl Извеп что одни и те же прокладки используют для регулирования как осевого 10жения колес .ак и зазора в подшипниках. Предр г гге w производят ре. оирование одшипников в процессе которого определяют суммарный набор прокладок, равный по толщине Ь (риг 6 23, а). Затем путем г ..ютановки прокладок с одной -тороны па другую регулируют осевое юложени, колеса Контролируют точность положения конических колес по рас шожению пятна контакта или по совпадению образующих дополнительных конусов шестерни и колеса. Аналогично регулируют осевое положение червячного колеса. Точность его >укгг по пятну контакта (рис. 6.23, б). Осевое положение червячного колеса можно установить следующим образом. После того как отрегулированы псдаштшки и определен обигий набор прокладок, их вынимают из-под фланцев крышек подшипников. Смещают вал с червячным колесом до упора в червяк. В этом положении измеряют зазор межцу фланцем какой-либо крышки подшипника (например, левой на рис. 6.23, б) и корпусом. Затем вал с червячным колесом смещают до упора в червяк в противоположную сторону и снова замеряют зазор меаду корпусом и фланцем той же крьпшси подшипника. Под фланец этой крышки ставят набор прокладок, равный по толщине среднему зазору. Остальные прокладки набора ставят под фланец крышки подшипника другой опоры; 2) применашем винтов, воздействующих на подшипники через нажимные шайбы. Этот способ позволяет проводить тонкую регулировку осевого положения колеса, вследствие чего его широко применяют на практике-. На рис. 6.24, а винты / (в обоих опорах) большого диа.метра воЕщействуют на внешние кольца подшипников через промежуточные шайбы 2. Центральное приложение силы при регулировании и самоустановка шайб предоганяют внешние кольца подшипников от перекоса. На рис. 6.24, б приведен такой же способ, как и на рис. 6.24, а, но для выходного конца вала. В верхней части рисунка (I) дано исполнение для привертньлх крышек, а в нижней (П) -для эакладных- Для регулирования осевого положения конического или червячного колеса устройства, приведенные на рис. 6.24, делают на обоих концах вала. Это дает возможность перемещать вал с установленными на нем детадями в обоих направлениях. По окончании регулирования винты должш.! быть застопорены. На рис. 6.25, а, 6 регулировочнш! винт стопорят сухарями 1, концы которых по окончании регулирования вставляют в одно из отверстий или в один из пазов винта. Некоторое неудобство этого способа .чаключено в том, что перед регулированием стопор должен быть снят. Но регулирование производят редко, поэтому этот недостаток не такой уж серьезный.
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |