Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 [ 32 ] 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

Ось чербяка Правильный контакт витков

червяка t ями червячного колеса

получают. ТОЧН1 i ржаны

межосевое расстоят и угол между осями ;рвяка и ол о6ес~ чив мы ТС юстью изготовления, а 1й если точно совмещена средпян плоскость зубчатого венца 4ei чеса с осью червяка. Нормю, точности на перечисленные выще параметры приведены в ГОСТ 3675-81. Фактическое смещение средней плоскости зубчатого венца червячного колеса относительно оси червяка значительно превосходит допускаемую величину. Поэтому необходиму} точ/юсп- отн-итель-ного полиЖ1-w ч рвя колеса доашшкт регулированием осевого положения колеса при Н рис 1, о - в показаны возможные слзаи относительного paci -же-шя яка и средней плоскости зубчатого венца червячного кол( и дее им расположение пятна контакта на зубе колеса. Стрелками указан* Hiui-йление осевого перемещения червячного кчеся при оегулировании.

Точность зацепления конических и че1Шячных пар гают осевым перемещением вала с закрепленными иа t,M v,,... ами или .вым перемещением колес


пого

Рис. 6.21





Регулирование осевым перемещением вала. Если подщипники опоры размещены в стакане, то регулирование осевого положения вала осуществляют:

- постановкой под фланец стакана компенсаторных полуколец /толщиной а 0,5 толщины фланца (ри с V установки i via а точное осевое положение и и31- рения )а мелчду фл; зм стакан; и корп юлукольца шлифуют по разм р; ив даух сторон - [ флан стакана таким образе чтобы о-вег тия в совпали i -м отверстиями в корпу. Поел . . стакан -н а.. . .лятккорпу , винтами Специальная разборка комплекта для постановки компенсаторных полуколец при этом не требуется;

- постановкой под фшанец стакана набора компенсаторных полуколец толщиной О, I мм или разных толщин: О, I; 0,2; 0,4 и 0,8 мм. Суммарную толщину набора полуколец определяют при сборке.

Если юры . ша ра.. эжены в разных стенках корпуса, регулирование осевот . юложения вала тцествляют:

I) и фланец крьш]ек подшипников набора тонких ( -0,1 мм)

металлических щ jfl Извеп что одни и те же прокладки используют для регулирования как осевого 10жения колес .ак и зазора в подшипниках. Предр г гге w производят ре. оирование одшипников в процессе которого определяют суммарный набор прокладок, равный по толщине Ь (риг 6 23, а). Затем путем г ..ютановки прокладок с одной -тороны па другую регулируют осевое юложени, колеса Контролируют точность положения конических колес по рас шожению пятна контакта или по совпадению образующих дополнительных конусов шестерни и колеса.




Аналогично регулируют осевое положение червячного колеса. Точность его >укгг по пятну контакта (рис. 6.23, б). Осевое положение

червячного колеса можно установить следующим образом. После того как отрегулированы псдаштшки и определен обигий набор прокладок, их вынимают из-под фланцев крышек подшипников. Смещают вал с червячным колесом до упора в червяк. В этом положении измеряют зазор межцу фланцем какой-либо крышки подшипника (например, левой на рис. 6.23, б) и корпусом. Затем вал с червячным колесом смещают до упора в червяк в противоположную сторону и снова замеряют зазор меаду корпусом и фланцем той же крьпшси подшипника. Под фланец этой крышки ставят набор прокладок, равный по толщине среднему зазору. Остальные прокладки набора ставят под фланец крышки подшипника другой опоры;

2) применашем винтов, воздействующих на подшипники через нажимные шайбы. Этот способ позволяет проводить тонкую регулировку осевого положения колеса, вследствие чего его широко применяют на практике-.

На рис. 6.24, а винты / (в обоих опорах) большого диа.метра воЕщействуют на внешние кольца подшипников через промежуточные шайбы 2. Центральное приложение силы при регулировании и самоустановка шайб предоганяют внешние кольца подшипников от перекоса. На рис. 6.24, б приведен такой же способ, как и на рис. 6.24, а, но для выходного конца вала. В верхней части рисунка (I) дано исполнение для привертньлх крышек, а в нижней (П) -для эакладных-

Для регулирования осевого положения конического или червячного колеса устройства, приведенные на рис. 6.24, делают на обоих концах вала. Это дает возможность перемещать вал с установленными на нем детадями в обоих направлениях. По окончании регулирования винты должш.! быть застопорены.

На рис. 6.25, а, 6 регулировочнш! винт стопорят сухарями 1, концы которых по окончании регулирования вставляют в одно из отверстий или в один из пазов винта. Некоторое неудобство этого способа .чаключено в том, что перед регулированием стопор должен быть снят. Но регулирование производят редко, поэтому этот недостаток не такой уж серьезный.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 [ 32 ] 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка