Разделы сайта
Читаемое
Обновления Apr-2024
|
Промышленность Ижоры --> Конструирование узлов машин Для повышения точности регулирования резьбу нажимных винтов следует применять с мелким шагом, а число отверстий (пазов) в них возможно большим. Точность регулирования можно повысить вдвое, если применять сухарь / с фиксатором, смещенным относительно оси симметрии на 0,25 окружного шага кулачков (см. рис. 6.25, : Д = 0,25kD/z. Все же более удобен способ, показанный на рис. 6.25, в. Здесь стопорный рычажок 1 перед ретулирсжанием hl- снимают, а поворачивают на некоторый угол. Ретулйровавие осевым п1еме)цш1ш колес по валу. Способы регулирования осевого положения колес перемещением их по валу показаны на рис. 6.26 и 6-27. Наибольшее распространение no.TygiLio регулирование с помощью двух гаек (рис. 6.26, а). Довольно широко применяют также регулирование одной гайкой. Колесо по окончании регулирования фиксируют установочным винтом (рис. 6.26, б). Интересна конструкпия устройства для регулирования осевого положения конического колеса, изображенная на рис. 6.26, в. Осевое перемещение колеса по валу производят втулкой 1, ввинчиваемой в резьбовой участок в otbcjx:thh колеса. На конце втулки имеется шесть граней для захвата ее ключом. По окончании регулирсшания втулку / стопорят, поджимая гайкой 2. Затем гайкой 3 коническое колесо закрепляют на втулке 1. Осевое положение зубчатого венда червячного или конического колеса можно регулировать набором металлических прокладок / (рис. 6.27). Глава 7 КОНСТРУИРОВАНИЕ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ при эсхизном проектировании (гл. 3) были выбраны тип, класс точности и схема установки подшипников. Далее нужно определить силы, нагружаюшие подшипник, произвести подбор подшипника по статической или дини.1Шческой грузоподъемности, окончательнс .. -вить основные размеры .одшшшика, конструктивно оформить опоры. 7.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛ, НАГРУЖАЮЩИХ ПОДШИПНИКИ Определение радиальных реакции. Радиальную реакцию подшипника считаизт приложенной к оси вала в точке пересечения с ней нормалей, проведенных через середины контактных площадок. Для радиальных подиатшаспе эта точка расположена На - )едине ширины подшипника. Для радиаль а упорных подшипников расстояни д между oi. точкой и торцом подшипника может быть определено графически (рис. 7.1) или аналитически: подшипники шариковые радиально-упорьше однорядные o = 0,5I£+0,5(d+i))tgoc]; псдшипники роликовые конические однорядные a=0,5\T+(d+D)e/3l Ширину В кольца, монтажную высоту Т, коэффициент е осевого нагружения, угол а контакта, а такяж диаметры dR D принимают по табл. 24.15-24.18. Вычерчивание внутренней конструкции подшишшка см. 7.12. Расстояние между точками приложения радиальных реакций при установке радиально-упорных подшипников по схеме: враспор. (рис. 7.2, о).............. 1= 1а-2а; врастяжку (рис. 73 6i............ l=h + 2a, где -расстояние между торцами наружных колец подшипников, а-смещение точки приложения радиальной реакции от а г ущшпника. Реакции опор определяют из уравнения раеновеин. сумма моментов внешних сил относительно рассматриваемой опоры и момента реакщш в другой опоре равна нулю. На выходные концы вадов со стороны соедшпттелтлтой муфты, ременной или цепной передачи действует консольная радиальная сила F, вызывающая появление дополнительньк реакций опор. Так, со стороны муфты на вал действует радиальнад сила F = Fu, возтшкающая из-за погрешностей монтажа, ошибок изготовления и неравномерного изнашивания элементов муфты. Для пред-101
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |