Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 [ 40 ] 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149


с кольцом подшипника применяют лапчатые пружинные кольца (рис. 7.20, д). Компенсатор не нужен, если крепить юдшипник г ужинным изогнутым стопорные кольцом (рис. 7.20, е), поджимающим наружное кольцо подшипника к заплсчику корпуса.

На рис. 7.20, 3 показано крепление псщшшшика в корПу.-е с помощью трех установочных еинтови кольца ). Для применения этого способа необходимо иметь возможность расположить три винта равномерно по окружности корпуса. Винты от самоотвинчивая удерживает замковое кольцо 2.

В легко нагруженных опорах при отсутствии осевых сил применяют крепление с помощью пластин с разводными концами (рис. 7.20, и). Обычно применяют две пластины, устанавливая их через 180° по окружности. Пластины вводят в осевые канавки на посадочном отверстии корпуса. Концы пластин отгибают попарно на корпус и на наружное кольцо пошштника.

Все рассмотренные способы крепления подшипника в корпусе более или менее равноценны.

Создание упорных заплечиков в корпусе. Для точной установки наружные кольца подшипников поджимают к заплечику корпусной детали. По рис. 7.21, а упорный заплечик создан непосредственно в корпусе. Однако наличие уступа в отверстии корпусной детали создает определенные трудности при растачивании отверстия. Обработку отверстия корпусной детали можно упростить, если заплечик сделать в стакане (рис. 7.21, б). Но введение дополнительно трудоемкой и точной детали - стакана -может быть оправдано только в том случае, если стакан позволяет решить какую-либо другую констртсторскую задачу: упрощение сборки, создание самостоятельной сборочной единицы.

Более простым оказывается вьшолнение заплечика постановкой пружшшого упорного кольца (рис. 7.21, в). Следует иметь в виду, что пружинные кольца могут передавать значительные осевые силы. Так, например, при диаметре отверстия 62 мм допускаемая осевая сила для пружинного упорного плоского кольца составляет 74 кН (табл. 24.21).




в корпусе с разъемом по оси вала упорный заплечик можно создать цельным кольцом, заложенным в канавку отверстия корпуса (рис. 7.21, г).

На рис. 7.21, д упорный заплечик создан двумя полукольцами Г-образного сечения. Полукольца заложены в канавку отверстия корпуса. Скосы на полукольцах делают возможршм их установку в канавк} отверсгая неразъемного корпуса. Наружное кольцо подшипника удерживает полукольца от выпадания. Заплечик по рис. 7.21, е создан двумя полукольцами 7, которые удерживает от выпадания из канавки корпуса пружинное упорное кольцо. Два полукольца /, образующие утюрный заплечик в варианте рис. 7.21, эх, удерживает от вьтадания цельное качьцо Г-образного сечения.

Все упорные заплечики, вьшолненные по рис. 7.21, способны воспринимать значительные осевые силы и могут быть применены при любом из способов крепления подшипников, показанных на рис. 7.20.

Регулярование осевых зазоров в подшиониках.При фиксировании вала в одной опоре одним подшипником (схема 1а на рис. 3.9) регулирование не производят. Осевой зазор соадан при изготовлении подшипника.

Фнконрующая опора в схеме 16. При осевом фиксировании валов по схеме 16 (рис. 3.9) в фиксирующих опорах применякгг типы подшипников, приведенные на рис. 7.22, а-и.

Упорные заплечики на валах и в отверстиях корпусных деталей конструируют по одному из вариантов, показанных на рис. 7.19, 7.20 и 7.21

Угловая жесткость фиксирующих опор, в которых подшипники расположены по вариантам рис. 7.22, б, г, е, з, вьпие, чем опор с расположением подшипников по вариантам рис. 7.22, а, в, д, ж.

Регулирование осевого зазора в подшипниках. В некоторых Tjmax подшипников (например, радиальных и радиально->т]орных




Рис. 7.24

шариковых, радиалыплх сферических шариковых и роликовых) осевые зазоры меаду кольцами й телами качения созданы при изготовлении подшипников В других (конических роликовых) осевые зазоры устанавливают при сборке изделия.

Наличие зазоров в подшипниках обеспечивает легкое вращение вала, а отсутствие ихувеличивает сопротивление вращению, но повышает жесткость опор и точность вращения вала, а также улучшает распределение нагрузки между телами качения, повх .овя несущую способность подшипника.

В издели ч которых важно получить высокую жесткость onoi> или высокую точно эащения (например, шпи1щели металлорежущих станков), зазоры в подшипниках устраняют, создавая натяг.

П;и конструировании подшипникового узла пзэедуааатривают различные спосс j зтниках зазоров оптимальной вешршны. а при необ-

ходимэсти и - ание так называемого предвар ггельного натяга.

В пол ШПНИКе ячают радиальный и осевой зазоры, которые связаны межДг . 5J щой зависимостью. При изменении зазора в одном на-

право НИИ наприы в осевом) изменяется зазор и в другом (радиальном) направл-нии- Зазоры в подшипниках создают и изменяют при сборке изделия чаще зым сл ешч м тлец или (значительно реже) за счет радиальной

деформации внутреннего кольца при его посадке на цилиндрическую или конусную поверхность вала.

Регулироваьше зазоров радиальньк или радиально-упорных подшипников фиксирующей опоры в схеме 76 вьшолняют осевым перемещением наружных или внутренних колец.

Ре~пировшше подшипников oceemt еречещем наружных колец. На рис. 7.23, а показа p-ryjinpOBanHeHa ~ром-рокладок/,усанаБЛиваемыхпоафланец :рьшжи подшипщжов. Для этой цели применяют набор тонких (толщиной ~ 0,1 мм)



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 [ 40 ] 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка