Разделы сайта
Читаемое
Обновления Apr-2024
|
Промышленность Ижоры --> Конструирование узлов машин рис. 7.31, а -3 приведены примеры конструктивного оформления одной опоры вала, другую опору вьтолн5пот аналогично. Рсгулированве зазоров в подшнпанках проводят осевьи* пешинием наружных колец. На рис. 7.32 показано регулирование набором тонких металлических прокладок 1, устанавливаемых под фланцы приве1лтп.1х крышек подшипников. Для регулирования подшигпшков набор прокладок можно установить под фланец одной из крышек. Если дополнительно требуется регулировать осевое положение вала, общий набор прокладок разделяют на два, а затем кавдый из них устанавливают под фланец соответствующей крышки. Регулирсшшие набором металлических прокладок обеспечивает достаточно вы-126 сок. точность, его применяют при установке как радиальных, так и радиально-упорных подшипников. В случае применения закладных крыпкк регулирование радиальных подшипников можно выполнять установкой компенсаторного кольца 1 между торцами наружного кольца подшипника и крышки (рис. 7.33, о). Для удобства сборки компенсаторное кольцо нужно устанавливать со стороны глухой 1фьпыки подшипника. При установке радиальных шарикоподшипников между торцом наружного кольца подшипника и торцом крьсшэг подшипника оставляют зазор й = 0,2...0,5ммдля компенсации тепловых деформаций (рис. 7.32 и 7.33, о). Этот зазор на чертежах сборочных единиц, ввиду его незначительности, не показывают. Регул нрование радиально-упорных подщипников при применении закладных крышек выполняют по рис. 7.33, 6, воздействуя nmrroNf 7 на самоустанавливающуюся шайбу 2. Для повышения точности регулирования применяют резьбы с мелким шагом. Регулирование радиально-упорных подшипников компенсатор-ньш кольцом по типу рис. 7.33, а трудоемко, и его поэтому применяют очень редко. При изменении режима работы изделия меняется его температура, а следовательно, зазор в подшипниках и их жесткость. С течением времени выполненное при сборке регулирование подшипников постепенно нарушается вследствие изнашивания и обмятия микронеровностей. Поэтому необходимо периодическое повторное регулирование подшипников. Более или менее постоянную жесткость опор создает применение упругих элементов (рис. 7.34), гаашенсирующих износ. Пружины располагают по окружности и устанавливают в кольцах 1 (рис. 7.34, а, 6). В подшипнике ф>фмы Гаме (Франция), а также в отечественных подшипниках типа 17000 (рис 7.34, в) наружное кольцо объединено с кольцом J. Ширина наружного кольца подшипника увеличена, что повысило точность базирования пошшшника по (пверстию корпусной детали. Упругие элементы встраивают в опору, на которую не действует осевая сила (или значение ее невелико). Сила давления пружин должна йревосходитъ в радиально-упорньк подшипниках сумму осевой составлякнцей от радиальной нагрузки и внешней осевой силы.
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |