Разделы сайта

Читаемое

Обновления Mar-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 [ 43 ] 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149


Опоры по схеме 26 - врастяж. При осевом фикаироввнии валов по схеме 2& (рис. 3.9) обе опоры конструируют одинаковыми по рис. 7.35, а - е.

Осевое фиксирование вала осуществляют заплечиками корпуса, в которые упирают торцы наружных колец подщипников. Заплечики для упора подшипников могут быть выполнены по одному из вариантов рис. 7.21.

Наиболее удачное решение представлено на рис. 7.35, д. В этом варианте в корпусе отсутствуют как уступы, так и канавки. Конические роликовые подшипники с бортом на наружном кольце в настоящее время исключительно вшроко применяют в машиностроении.




Регулирование зазоров в подшипниках проводятосевьад перемацением внутренних колец по валу посредством гаек. Ослаблять посад! под перемещаемым внутренним кольцом подшипника не требуется. Для регулирования подшипников достаточно одной гайки на одном из концов вала (рис. 7.36, с). Если дополнительно требуется регулировать осевое положение вала, гайки гфедусматривают на обоих его концах (рис. 7.36, й).

Точность базирования внутренних колец подшипников зависит от точности изготовления резьбы вала и гайки и от степени перпендикулярности базового торца гайки. Для повышения точности базирования подшипников, ашх изделиях резьбу вала шлифуют, а й торец гайки шлифуют на резьбовой оправке. Фирма Тимкен рекомендует для этой цели регулировочную гайку / навинчивать на резьбу вала и стопорить в определением положении (рис. 7.37). При шлифовании вала шлифуют и базовый торец гайки 7.

Некоторые заводы обеспечивают постоянный осевой натяг в конических роликовых подшипниках установкой колец 1 с большим числом пружин, расположенных по окружности (рис. 7.38, с). Такое же решение рекомендует и фирма Гаме (рис. 7.38,й).

Установка упругих элементов улучшает условия работы подшипников, так как даже при относительно неточном их регулировании при любом тепловом удлинении вала устранен осевой зазор в подшипниках

Упругие элементы можно встраивать в опоры не только с котщческими роликовыми, но и с шжковыми радиальными (рис. 7.38, в) и радиально-упорными (рис. 7.38, г) подшипниками

фиксируемых по схеме 26, i

7.6. КОНСТРУИРОВАНИЕ ОПОР ВАЛОВ КОНИЧЕСКИХ ШЕСТЕРЕН

Схемы осевого фиксирования вадов конических шестерен приведены на рис. 7.39. В узлах конических передач широко применяют консольное закрепление вала-шестерни (рис 7.39, й - в). Конструкция узла в этом случае получается простой, компактней и удобной для сборки и регулирования. Недостаток консольного расположения шестерни -повышенная концентрация нагрузки по длине зуба шестерни. Если шестерню расположить межцу опорами (рис. 7.39, г), то концешрация нагрузки ниже вследствие уменьшения прогиба вала и угла поворота сечения в месте установки коничесюж шестерни, однако выполнение опор по этой схеме приводит к значительному усложнению конструкции корп>с-ных деталей, зубчатого колеса, и поэтому на практике применяют сравнительно редко. Преимущественное применение имеет схема по рис. 7.39, а (схема .25 на рис. 3.9).

Вады конических шестерен короткие, поэтому температурные осевые деформации не играют такой роли, как при длинных валах. Расстояния между 130



пошштниками авнительно малы,

силы, действующие на вал и его опоры, 2

велики. Концентрацию нагрузки при ГИ! \- Zi С

консольном расположении шестерни стремятся уменьшить повьш1ением жесткости узла. Повышенные требования к жесткости диктует и необходимая по условиям работы южачсского зацепления высокая точность осевого положения конической шестерни.

При проектировании узла выбирают Рис. 7.Э9

направление наклона зубьев и направление вращения шестерни сщина1а>выми, чтобы осевая сила в зацеплении была направлена от вершины делительного конуса. В конструкциях узлов конических шестерен применяют радиально-упорные подшипники, главным образом конические роликсюые, как более грузотюдьемные и менее дорогие, обеспечивающие большую жесткость опор. При относительно высоких частотах враикния (п > 1500 мин ) для снижения потерь в опорах, а также при необходимости высокой точности вращения применяют более дорогие шариковые радиально-упорные подшипники.

Как уже отмечалось, в силовых конических передачах Гфеимущественное применение находит установка подшипников по схеме врастяжку ис. 7.39, а). Типовая конструкция вала конической шестерни, фиксированного по этой схеме, приведена на рис. 7.40. Силы, действующие в коническом зацеплении, вызывают появление радиальных реаищй опор. Радиальную реакцию считают приложенной к валу в точке пересечения его оси с нормалями, проведенными через середины контактных площадок на кольцах подшипника. Обозначим: b-расстояние межцу точками приложения реакций; а -размер консоли; tl-диаметр вала в месте установки подшипника; / - расстояние до вершины делительного конуса (см. рис. 3.2). При конструировании следует принимать: d 1,3а; в качестве b - большее из двух b 2,5а или b 0,6/, Конструктор стремится получить размер а минщиальным для уменьшения изгибающего момента, действующего на вал. После того как определен этот размер, по приведенным соотношениям принимают расстояние Ь. При этом узел получается весьма компактным.

Подшипник, расположенный ближе к конитеской шестерне, нагружен большей радиальной силой и, кроме того, воспринимает и осевую силу Поэтому в ряде конструкций этотподшипникимеет больший диаметр отверстия внутреннего кольца.

Типовая конструкция вала 1 лшческой шестерни, фиксированного ло схеме враспор (рис. 7.39, б), приведена на рис. 7.41. Эта схема установки подшипников при соблюдении необходимого по условиям жесткости соотношения между b и а имеет значительные размеры узла в осевом направлении. Применять ее в силовых передачах не рекомендуют.

Конструкция вала кетшческой шестерни, фиксированного по схеме рис. 7.39, е, показана на рис. 7.42. Для удобства регулирования осевого положения шестерни фиксирующая опора заключена в стакан. Ближний к шестерне подшипник установлен непосредственно в отверстии корпуса. Это повышает точность радиального положения шестерни.

При расположении коничесзхй шестерни между опорами по схеме рис. 7.39, г плавающую опору можно размещать в стакане (рис. 7.43). Недостатком конструкций, выполненшлх по этой схеме, является усложнение формы сопряженного с шестерней ксническсли колеса.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 [ 43 ] 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка