Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 [ 46 ] 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

7.10. ОПОРЫ ВАЛОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В РАЗНЫХ КОРПУСАХ

Часто опоры валов размещают не в одном, а в разных Kojeiycax. К таким случаям можно отнести, например, опоры валов приводных и натяжных сташшй конвейеров. Корпуса, в которых размещают подщипники, устанавливают на раме привода или на раме конвейера, Неизбежные погрешности изготовления деталей и сборки приводят к перекосу и смещению осей посадочных отверстий корпусов подшипников относителыю друг друга.


К погреишостям изготовления относят; погрещности расстояния от оси посадочного отверстия до базовой плоскости одного и другого корпусов подшипников; отклонения от параллельности осей посадочных отверстии по отношению к базовой плоскости обоих корпусов подшипников; погрешности в расположении базовых поверхностей плиты (рамы), предназначенных для установки корпусов подшипников. Поэтому значительны погрешности сборки, особенно в горизонтальной плоскости, после установки корпусов подшипников на-плите (раме): радиальное смещение осей посадочных отверстий корпусов отклонение от паратшельности этих осей.



кроме того, в работающей передаче псд действие металлоконструкция и вал.

1нагруз<

рормируются

Все сказанное выше вынуждает применять в таких узлах сферические яодшттки, допускающие значительные перекосы колец, с цилиндрическим стверстием (рис. 7.52, с) или коническим (рис. 7.52, б). В последнем случае подшипники устанавливают на закрепительных втулках.

В связи с относительно большой длиной вала и значительными погрешностями сборки валы фиксируют от осевых смещений в одной опоре по схеме 1а (см. рис. 3.9). Поэтому наружное кольцо одного подшипника должно иметь свободу смешения вдоль оси, для чего по обоим его торцам оставляют зазоры 3...4 мм (рис. 7.52, а, б). При действии на опоры т )Лько радиальных сил в качестве плавающей выбирантг менее нагруженную опору. Опору, расположенную у консольного участка вала, на который устанавливают соединительную лц-фту (звездочку цепной передачи), следует делать фиксирующей.

В щмведенных конструкциях враиааюший момент с вала на барабан передают шпоночным (рис. 7.52, с) или фрикционным сосдинегщем коническими разрезными кольцами (рис. 7.52, б) (2].

7.11. КОНСТРУКТИВНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ

Шероховатость посадочных поверхностей в местах установки подшипников на вапу и в корпусе должна соответствовать по ГОСТ 2789-73 Ra = 1,25...3,2 мкм. Такую шероховатость целесообразно получать шлифованием. Для выхода шлифовальных кругов выполняют канав : по рис. 7.53, а, б - при шлифовании поверхности вала; по рис. 7.53, в-при шлифовании отверстия в корпусе. Размеры канавок (мм) приведены в табл. 7.8.

Таблица 7.8

св. и до 50

0,25

св. 50 до 100

св. 100

При высжой напряженности вала т телью постоянного радиуса (рис. 7.54). координата фаски г кольца подшипника:

1,5 1,

поверхность выполняют гал-г) галтели принимают меньше

2,5 1,5

В подшипниковом узле контакт смежных с псдшипником деталей необходимо предусматривать только по торцам подввшниковых колец, на высоте зшшечика. Другие поверхности смежных деталей должны отстоять от торцов колец для всех типов подшипников (кроме конических роликовых) не менее чем на 2-3 мм (размер а на рис. 7.55).

Особенностью конструкции коничежсяо роликового подшипника является то, что сепаратор выступает за пределы наружного кольца на величины т и в , рис. 7.56, а. Это следует учитывать при установке смежных с подшипниками деталей, например, шлицевых таек (рис. 7.56, б) или при установке двух рядом раото1ЮЖБННых подшипников (рис. 7.56, в). Смежная деталь должна отстоять от торца наружного кольца конического роликоподшипника на й = 4...6 мм. Чтобы




цилиндрические поверхнсти смежных деталей не касались сепаратора, высоты hi и Лг не должны превышать значений:

hi = 0,ЦО-ф-, Л; = 0,05{D-d).

Именно поэтому в очень распространенном креплении конического подшитшика кру- эР- шлицевой гайкой {рис 5f между торцами внутреннего кольца .дшипника и гайки устанавливают дистанционное кольцо / Примерно половиной своей длины кольцо 1 заходит на вал диаметром d, выполненным под установку подшипника, а оставшейся длиной перекрьтает канавку для выхода инструмента при нарезании резьбы.

7.12. ВЫЧЕРЧИВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ КОНСТРУКЦИИ ПОДШИПНИКОВ

Для изображения стандартных подшипников качения по габаритньпй размерам d. Ли В следует нанести тонкими линиями вк, иний контур. Затем для всех типов подшипников (кроме конических роликовых) откладывают диаметр



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 [ 46 ] 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка