Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 [ 52 ] 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149


Смаз!

юключительно важно для работы подшипника. Для смазывания

используют жидкий или пластичный смазочный материал, который подают в разгруженную зону.

Для смазывания поддшпников скольжения можно использовать взвешенные в воздухе внутри корпуса частицы масла. После запрессовки втулки в корпус сверлят отверстие диаметром da для подвода май i оис. 9.9). Полезно в этом случае на внутренней стенке корпуса отлить направляющи* выступы (ребра), по которым осевшее на стенки масло стекает к отверстию. Для распределения поступающего масла по длине подшипника на внутренней поверхности втулки делают продольные канавки Размеры (мм) канавок и отверстия (рис. 9-10) принимают; /= (0,02...0,025)4 г=(0,2., 0.3)<: = {0,08...0,10)i; й = (0,2...0,3)i; 5 = (0,08...0,10)d+ 2,5; с = (0,2...0,3)5; d П. ...1-6)5

Отверстия во втулках можно сверлить и до их запрессовки в стенку корпуса. Чтобы при постановке втулки не зриентировать ее по отверстию в корпусе, на наружной поверхности втулки делают канавку шириной b и i лубиной с (рис. 9. Ю). Масло, заполнив кольцевую щель, образованную канавкой, проникаетв отверстие и смазочную продольную канавку-

Если ось вала лежит в плоскости разьема, то для подвода смазочного материала можн. на плоскости разъема корпуса вьшолнить канавку, а на крышке корпуса - скос (рис 511;. Macju стекая Пи ског: крышки, заполнит канавку корпуса и поступит к втулке подшиюшка скольжения.

Подшипники сгашьжения, вращающиеся вместе с деталями, в которые они






Рис. 9.11

поставлены (рис. 9.1, б, в), также смазьшают маслом. Для подвода масла в деталях выполняют несколько поперечных отверстий со сквозными долевыми канавками. В этих случаях целесообразно применять втулки i. спекаемьк матиалов (табл. 24.- -имеющих юристую структур Таки втулки заранее пропитывают горячим смазочным материалом.

Подшипники скош Кения, выполненные для каждой опоры в виде отдельных корпусов (ри1 Г 9. уожно смазывать индивидуально пластичным смазочным материалом с помощью колпачковых масленок [11- Поперечные отверстия и продольные смазочные канавки выполняют по рис. 9.10.



Глава 10 КОНСТРУИРОВАНИЕ ВАЛОВ

На этапе эскизного проектирования (см. гл. 3) ориентировочно была намечена ксмструкция валов, определены диаметры отдельных участков. Теперь следует уточшпъ эти размеры, согласовать ихс деталями, устанавливаемыми на вал, учесть вид и расЕ ожение опор, конструкцию уплотнения, технологию изготовления.

Перед отработкой конструкции вала должны быть решены такие важные вопросы, как способ передачи ащающего момента в соединении вал - ступица и способ крепления деталей на валу от осевого перемещения (гл. 6).

10.1. КОНЦЕВЫЕ УЧАСТКИ ВАЛОВ

Входной и выходной валы редукторов, коробок передач имеют цилиндрические или конические концевые участки для установки полумуфт, цпсивов, звездочек или зубчатых колес.

Цвлищфнческие концы валов изготовляют по ГОСТ 1208О-66 (табл. 24.28). Деталь, устанавливаемую на цилиндрическом конце вала, доводят до упора в заплечик высотой / ;м. ри. Г 1)

Переходный участок вала мезвду двумя ступенями разных диаметров выполняют галтелью радиуса г, а при шлифовании выполняют канавку для выхода шлифовального круга (рис. 7.53. а. 6). Радиус ггалтели принимают в зависимости от диаметра d вала (мм):

20...28 32...45 1,6 2,0

50...70 80...100 2,5 3,0

Соседним с концевым является участок вала для установки подщипника. Поэтому высота / заплечика концевого участка должна быть согласована с посадооп.ш диаметром подшипника. При этом желательно предусмотреть возможность установки подшипника без съема призматической шпонки. Ориентировочно диаметр вала (мм) в месте установки подшипника (рис. 10.1):

4, d+lh+l, где t2-глубина паза в ступице (см. табл. 24.29).

Полученное значение мфугляют в большую сторону до ближайшего стандартного для подшипника размера. Выполнение условия установки подшипника без съема шпонки приводит, как значительной разности




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 [ 52 ] 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка