Разделы сайта

Читаемое

Обновления Mar-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 [ 53 ] 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149


диаметров d. В тех случаях, когда расстояние / (рис. ЮЛ, 10.2) больше ширины В внутреннего кольца подшипника, отличие в размерах 4i и <f можно уменьшить за счет обхода шпонки. Последовательность монтажа подшипника в этом случае показана на рис. 10.2.

Высоту заплечика получают наименьшей при использовании сегментной шпонки, которую перед монтажом подошпника можно вынуть (рис. 10.3).

Ес.1и на концевом цилнндричесахм конце вала нарезают ишщы. (рис. ЮЛ), то высота / заплечика ограничена необходимостью свободного выхода фрезы: для прймобочиых шлицев t 0,5А, эеольвентнш I 0,25Л, где А - глубина шлица. При этом участок вала, соседний с коьщевым, будет постоянного диаметра в том случае, если dj, = d+2t. Если £ > + 2/, то выполняют переходный участок с диаметром {d + 2f), как показано на рис. 10.4. Здесь же показан выход фрезы, на зающей шлицы. Диаметры /}ф шлицевых фрез для прямобочных ципщев средней серии принимают в зависимости от диаметра d вала, мм:

42.-48 90

72..S2


Участок выхода фрезы можно распространять на упорные заплечики (рис. 10.4) и частично на шейку вала для установки подшипника качения.

Коянческяе концы валов по ГОСТ 12081-72 (табл. 24.27) изготовляют с конусностью 1:10 двух исполнений: с наружной (тип 1) и с внутренней (тип 2) резьбой. Диаметр вала на участке, соседнем с концевым, определяют так же, как и для цилиндрического, из условия установки подшшшика на вал без выема пшонкн (рис. 10.5): 4, S: 4р + 2/ + 1 мм, где rf - 0,05/ и ij принимают по табл.

Преимущественное распространение приобретает коническая форма концевсто участка вала, обеслешвающая точное и надежное соединение, возможностьлегко-го монтажа и снятия устанавливаемых де-талей-

При наличии на концевом цилинд-



рическом или коническом участке вала наружной метрической резьбы предусматривают проточки по ГОСТ 10549-ВО (табл. 10.1). Основное применение имеют проточки типа I.

Таблица 10.1

Шаг резьбы

1,25

Гол J

ГигП

4,4 4,6

16

2,5 2,5

d-1,8 d-2,2 d-2,5

10.2. КОНСТРУКЦИИ ВАЛОВ

Входные (быстроходные) валы имеют концевые участки, участки для установки подшипников и участки, на которых нарезают зубья шестерен цилиндрических или конических з>чатых передач (конструкции валов-червяков см. 5.7). Конструирование концевых участков и определение диаметров валов в местах установки подшипников рассмотрено в

Иа входном валу цилиЧят лО передани зубья шестерен нарезают на среднем участке Диаметр его определен чаше всего размером 4п, значение которого находят из условия надежного контакта торцов заплечжа и внутреннего кольца подшипника (см. рис. 3.1). Конструкция вала * i среднем учасже зависит от передаточтюго числа и значения mljokajc о расстояния передачи. При небольших передаточных числах и относительно 1ьшом межосевом расстоянии диаметр dfl окружности впадин шестерни больше диаметра dn ала (рис. 10.6, а). ПрибольшихпередаточньЕХЧИСлахималоммежосевомрасстояний/! !4п.тогда конструкцию вала выполняют по одному из вариантов рис. 10.6, - й, предусматривая участки для выхода фрезы, нарезающей зубья. Диаметр i)ф фрезы принимают в зависимости от модуля т:

2...2,25 2,5...г,75 3.-3,75 4...4,5 5...5,5 6...7

Длину определяют графически.

Если наружный диаметр 4.1 шестерни оказывается меньше диаметра 4п. то обтачивают или весь вал в средней части по наружному диаметру шестерни (рис. 10.6, г), или меязду нарезанной частью и торцом вала выполняют конические переходные участки (рис. 10.6, д). Последний вариант нвсияпжо сложнее в




Рис. 10.6

изготовлении, но жесткость вала получается выше в сравнений с варианте! по рис. 10.6, г.

Участок выхода фрезы можно распространять на тореп вала, по которому базируют псщишпник качения (рис. Ш-б, г, д).

Кжа/щ/кцию входного вала конической передачи чаще всего вьшолняют по рис. 10.7, располагая шестерню консольно относительно подшипниковых опор. Регулирование подшипниюзв проводят перемещением по валу правого по рис. 10.7 подшипника с помощью круглой шлицевой гайки 1. После регулирования гайку стопорят ынояслалчатой шайбой 2.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 [ 53 ] 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка