Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 [ 57 ] 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

Таблица 10.10

А.111Шо МШ

п.. МПа

1200

1200

0,01

1.55

1,65

1,45

1.45

0,02

2.15

1.55

1.65

0,03

1.95

2,05

2,25

1.55

1.65

0.05

1,75

. 1.6

1.65

1.75

0,01

1,55

1,65

1.75

0.02

1,95

1.75

1.85

0,03

1,95

2,25

2,45

1.65

1,75

1,75

0,01

2,25

2.35

0,02

2,15

2,45

2,65

2,15

2,25

Таблица 10.11

о., МПа

а; приишолне

НИИ паза фрезой

дпсковаЙ

1,55

2.05

1200

2,65

Таблица 10.12

эвольвигпоа

1,45

2,25

1,43

. 1,35

1,49

2,45

2,65

1,55

1200

1,75

2,35

Таблица 10.13

Диаиетт ваш.мм

К. I1U. при ст.. МПа

И!.. МШ

1200

1200

3,05

2,75

1,65

3,25

1,75

3,85

5.95

3,55

4,85

6.15

1.85

4,95

2.45

6.45

1.95

3,05

3,35

2,55

3,95

!с. При установке с нягягом колец ш

№ вдует умножить ва 0,9.



Глава П

СМАЗЫВАНИЕ, СМАЗОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА И УПЛОТНЕНИЯ

Для уменьшения потерь мощности на трение, снижения интенсивности изнашивания трущихся поверхностей, их охлаждения и очистки от продуктов износа, а также для предохранения от заедания, задиров, коррозии должно быть обеспечено надежное смазьшание трущихся поверхностей.

U.I. СМАЗЫВАНИЕ ЗУБЧАТЫХ И ЧЕРВЯЧНЫХ ПЕРВДАЧ

Для смазьшания передач широко применяют картерную систему. В корпус редуктора или коробки передач заливают масло так, чтобы вениы колес были в него погружены. Колеса при вращении увлекакуг масло, разбрызгивая его внутри корпуса. Масло попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекаете нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей.

Картерное смазывание применяют при окружной скорости зубчатых колес и червяков от 0,3 до 12,5 м/с. При более высоких скоростях масло сбрасывает с зубьев центробежная сила и зацеп-тение работает при недостаточном смазывании. Кроме того, заметно возрастают потери мощности на перемешивание масла, повышается его температура.

Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации машин.

Преимущвстватое применение имеют масла. Принцип назначения сорта масла следующий: чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла и чем выше контактные давления в зацеплении, тем большей вязкостьюдолжно обладать масло. Поэтомутребуемую вязкость масла определяют в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес (табл. 11.1). По табл. 11.2 выбирают марку масла для смазывания зубчатых и червячных передач. В табл. 11.3 приведены рекомендуемые сорта смазочных масел для волновых передач.

Обозначение индустриальных масел состоит из четырех знаков, каждый из которых обозначает: первый (И) - индустриальное, второй - принадлежность к труппе по назначению (Г - для гидравлических систем, Т - тяжелонагруженные узлы), третий - принадлежность к группе по эксплуатационным свойствам (А - масло без присадок, С - масло с антиокислительными, антикоррозионными и протявоизносными присадками, Д - масло с антиокислительными, антикоррозионными, противоизносными и противозадирными присадками), четвертый (число) класс кинематичеосой вязкости.

Из пластичных смазочных материадов наиболее часто применяют ЦИАТИМ-201, Литол-24, Униол-2 (табл. 24.46).



Таблица 11.1

ружндй с орс-яа, Ъ 2S I м

пртЧОС

До 600 600...IOOO 1000.-1200

Для червячных передач при lOOC

До 200

200...2S0

2S0...300

Для зубчатых передач при 40С

И-Л-22

19...25

И-Г-А-32

29...35

И-ГА-46

41...51

И-Г-А-68

61...75

Дяяч (>Н11Ч1аап

Фе и11рв100с

И-Г-С-220

И-Т-С-320

щионто МС-20

20,5

илиндровое52

Таблица 11.3

Кошшлвыв нвпря-

Днаметр гибкого юяссл, мМ

ВО I 160

До 800

И-Г-А-68

Св. 800 до 1ЙО0

И-Т-Д-68 1 И-Т-Д-100

Допустимые уровни погружения колес цилйЩфического редтора в масляную ванну (рис. 11.1): йм (2/й...0,25Й2г). Здесь m -модуль зацепления. Наибольшая цопусшмая глубина погружения зависит от окружной скорости колеса. Чем медленнее вращение колеса, тем на большую глубину оно может бьпъ погружено.

Считают, что в деухатончатой передаче при окружной скорости v& 1 м/с достаточно погружать в масло только колесо тихоходной ступени (рис. 11.1, о). При V < 1 м/с в масло должны быть погружены колеса обеих ступеней передачи (рис. 11.1, б).

В соосных редуястфох при расположении валсж в горизонтальной плоскости в масло погружают колеса быстроходной и тихоходной ступеней (рис. 11.2, а). При расположении валов в вертикальной плоскости погружают в масло шестерню и



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 [ 57 ] 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка