Разделы сайта
Читаемое
Обновления Apr-2024
|
Промышленность Ижоры --> Конструирование узлов машин Таблица 10.10
Таблица 10.11
Таблица 10.12
Таблица 10.13
!с. При установке с нягягом колец ш № вдует умножить ва 0,9. Глава П СМАЗЫВАНИЕ, СМАЗОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА И УПЛОТНЕНИЯ Для уменьшения потерь мощности на трение, снижения интенсивности изнашивания трущихся поверхностей, их охлаждения и очистки от продуктов износа, а также для предохранения от заедания, задиров, коррозии должно быть обеспечено надежное смазьшание трущихся поверхностей. U.I. СМАЗЫВАНИЕ ЗУБЧАТЫХ И ЧЕРВЯЧНЫХ ПЕРВДАЧ Для смазьшания передач широко применяют картерную систему. В корпус редуктора или коробки передач заливают масло так, чтобы вениы колес были в него погружены. Колеса при вращении увлекакуг масло, разбрызгивая его внутри корпуса. Масло попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекаете нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей. Картерное смазывание применяют при окружной скорости зубчатых колес и червяков от 0,3 до 12,5 м/с. При более высоких скоростях масло сбрасывает с зубьев центробежная сила и зацеп-тение работает при недостаточном смазывании. Кроме того, заметно возрастают потери мощности на перемешивание масла, повышается его температура. Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации машин. Преимущвстватое применение имеют масла. Принцип назначения сорта масла следующий: чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла и чем выше контактные давления в зацеплении, тем большей вязкостьюдолжно обладать масло. Поэтомутребуемую вязкость масла определяют в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес (табл. 11.1). По табл. 11.2 выбирают марку масла для смазывания зубчатых и червячных передач. В табл. 11.3 приведены рекомендуемые сорта смазочных масел для волновых передач. Обозначение индустриальных масел состоит из четырех знаков, каждый из которых обозначает: первый (И) - индустриальное, второй - принадлежность к труппе по назначению (Г - для гидравлических систем, Т - тяжелонагруженные узлы), третий - принадлежность к группе по эксплуатационным свойствам (А - масло без присадок, С - масло с антиокислительными, антикоррозионными и протявоизносными присадками, Д - масло с антиокислительными, антикоррозионными, противоизносными и противозадирными присадками), четвертый (число) класс кинематичеосой вязкости. Из пластичных смазочных материадов наиболее часто применяют ЦИАТИМ-201, Литол-24, Униол-2 (табл. 24.46). Таблица 11.1 ружндй с орс-яа, Ъ 2S I м пртЧОС До 600 600...IOOO 1000.-1200 Для червячных передач при lOOC
Для зубчатых передач при 40С
Допустимые уровни погружения колес цилйЩфического редтора в масляную ванну (рис. 11.1): йм (2/й...0,25Й2г). Здесь m -модуль зацепления. Наибольшая цопусшмая глубина погружения зависит от окружной скорости колеса. Чем медленнее вращение колеса, тем на большую глубину оно может бьпъ погружено. Считают, что в деухатончатой передаче при окружной скорости v& 1 м/с достаточно погружать в масло только колесо тихоходной ступени (рис. 11.1, о). При V < 1 м/с в масло должны быть погружены колеса обеих ступеней передачи (рис. 11.1, б). В соосных редуястфох при расположении валсж в горизонтальной плоскости в масло погружают колеса быстроходной и тихоходной ступеней (рис. 11.2, а). При расположении валов в вертикальной плоскости погружают в масло шестерню и
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |