Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 [ 58 ] 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149


колесо, расп

е в нижней частя

корпуса (рис. 11.2, б). Если глубина погружения колеса окажется чрезмерной, то снижают уровень масла и устанавливают специальное (мазываюшее колесо / (рис. 11.2, в).

В ковнческих ила коивческо-циливдрнческвх редукторах в масляную ванну должно быть погружено коническое качесо на всю ширину b венца. Глубину погружения в масло деталей червячного редуктора принимают; при нижнем расположении червяка (рис. 11.3, а) fi (0,l...0,5)rfai; при верхнем (рис. 11.3, 6) hu~2m...0,25d2. Однако при частых включениях и кратковременном режиме работы (пуск-останов-пуск) смазывание зацепления оказывается недостаточным. Во избежание этого уровень масла поднимают до зацепления-Если важно уменьшить в червячной передаче тепловьщеление и потери




мощности (например, при высокойчастоге вращения червякаидгательной работе передачи), уровень масла в кс5)пусе понижают. Для смазьшагом зацепления на червяке устанавливают разбрызгиватели (рис. 11.3, е, г). Масло заливают в этом случае до центра нижнего тела качения подшипника.

Нормы погружеш1Я колес коробок торов.

ч такие же, как и для колес редук-


11.2. СМАЗЫВАНИЕ ПОДШИПНИКОВ

Обычно подшипники смазывают тем же маслом, что и детали i Смазывание их другим смазочным материалом применяют режо (если требуется защитить подшипники от продуктов износа деталей передач)-

При колерном олазывании передач подшипники смазывают брызгами масла. При окружной скорости колес v й: 1 м/с брызгами масла покрыты все детали передач И внутренние поверхности стенок корпуса. Стекающее с колес, валов и со стенок корпуса масло попадает в подшипник.

Однако в ряде случаев для обеспечения надежного смазывания зацепления приходится значительно повьш1атъ уровень масла. Нередко в масло погружают быстроходную шестерню или червж и подшипники быстроходного вала. В этом случае во избежание попадания в подшипник продуктов износа передач, а также излишнего полива маслом подшипники защищают маслоэащнФными шайбами (кольцами), рис. 11.4. Особенно это Рис.

нсооходимо, если на быстроходном валу установлены косозубыв или шевронные колеса либо червяк, т. е. когда зубья кшес или витки червяка гонят масло на подшипник и заливают его, вызывая повышенный нагрев.

Для смазывания опор валов, далеко расположенных от уровня масляной ванны, применяют различные устройства. Так, для смазывания подшипников вала конической шестерни, удаленных от масляной ванны, на фланце корпуса в плоскости разъема делают канавки, а на крышке корггуса скосы (рис. ll.S). В канавки со стенок 5)ышки корпуса стекает разбрызгиваемое колесом масло и через отверстия в стакане попадает к подпшпникам.

Для направления стекающего масла иногда делают на внутренней поверх-I ности стенки корпуса ребра (рис. 11.6, я). По ним масло стекает к отверстию в приливе корпуса и попадает к под-шитшику- Для смазывания подшипников вала червячного колеса иногда применяют скребки с лотками, по которым масло подают к подшипникам (рис. 11.6, б). Если доступ масла к подшипникам


затруднен, а применение способов по рис. 11.5, 11.6 нежелательно, то в редуктор (коробку передач) встраивают насос. Насос подает масло в расгтределшвльное усгрЫство, от которого по отдельным





трубкам его подводят к подшипникам. Трубки подсюединяют к распределителю, а также к корпусу узда с помощью ниппелей. На рис. 11.7, с показаны ниппели двух наиболее расп-ространенньи консгрувший (в одной из

DHHX даны два исполнения; I -с . цилиндрической, Н -с конической

Рис. 11.6

резьбой), а на рис. 11.7, б-конст-руюшя маслораспределительного устройства. Трубки крепят к стенкам корпуса скобками

К подшипникам качения масло подводят таким образом, чтобы оно стекало в картер через подшипник В зависимости от положения прилива относительно стенки корпуса масло подводят с наружной стороны корпуса (рис. II.8, о) или изнутри (рис. 11.8, б, в). Полнхлорвиниловые трубки к штуцерам присоединяют, как показано на мс. 11.8, в.

Если применение насоса нежелателыю, подшипники, к которым затруднен доступ масла, смазывают пластичным смазочным материалом. Обычно используют ЦИЛТИМ~201, Литол-24, ОКБ-122-7 и др. (табл. 24.46). В этом случае подшишшк закрывают с внутренней стороны ыаслосбрасывающнм кольцом 1 (рис. 11.9, о, 6). Смазочный материал должен занимать 1/2-2/3 свободного объема полости корпуса.

Для подачи в подшипники пластичного смазочного материала можно применять пресс-масленки (рис. П.10). Смазочный материал подают под давлением специальным шприцем. Для удобства подвода шприца в некоторых случаях применяют переходные штуцера 1.

При вертикальном расположении вала верхнюю опору смазывают жидким



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 [ 58 ] 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка