Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

Степень точности по гост 1613-8]

Твердост], на поверхноста э1 ьев колеса

, am

ешмД;,.!!! . S

> 350 НВ

L25 1,10

S350 НВ

1.20 Ш

>350 НВ

1.30 1,12

£ 350 НВ

> 350 НВ

1.03 1.01

< 350 НВ

1,06 t02

1.12

i;o6

1:11

Козффт

ш нагрузки е расчетах на контактную прочность

Коэффицент Kffy учитывает внутреннюю динамику иагружеша, связанную прсщзе всеге с шибками шагоезацентш и погрешностями профилейзубьев шестерни и качеса. Значения Kffy пшнимакт по табл. 2.6 в зависимости от степени точности передачи по нормам шюшхшл, окружной скорости и твердосга рабочих поверхностей.

Коэффициент Кщ учитывает неравномертость распределения нагрузки подлине контактных линий, обусловливаемую потрепшосгями изготовления (погрешностями направления зуба) и упругими деформациями валов, подшипников. Зубья зубчатььх колес могут гчирОбамываться: в результате повышенного местного изнашивания распределение нагрузки становится более равномерньш. Поэтому рассматртшают коэффициенты неравномерности распределения нагрузки в начальный период работы Кир и после щ>ираб(шш Кщ

Значение коэффициента Кд пр(шимают по табл. 2.7 в зависимости от коэффициента *2М, схемы передачи и твердости зубьев. Так как ширина колеса и диаметр шестерни еще не определены, значение коэффициента вычислякут ориекпфовочно:

Чм=0,5ч( ±1). Коэффициент Ллр определяют по формуле:

где К/}. - коэффициент, учитывающий приработку зубьев, его значения накадят в зависимости от окружной скорости для зубчатого колеса с меньшей твердостью (табл. 2.8).

Коэффициент Kjfa. определяют по формуле:

где Кду, - коэффициент, учитывающий приработку зубьев, его значения находят в зависимости от окружной скорости для зубчатого колеса с меньшей твердостью (табл. 2.8).





Твердоиъиа поверхйдаяи ajfiMB

Значе

ния1Г -длягасмыпе

1едачипо1

fc2.4

:£350НВ

1.17

1,12

1,05

1,03

1,02

1,02

1,01

> 350 НВ

1,43

1,24

1,11

1.08

1,05

1,02

1,01

< 350 НВ

1,27

1,18

1,08

1.05

1,04

1,03

1.02

> 350 НВ

1.43

1,20

1.13

1,08

1,05

1,02

£350 НВ

1,45

1.27

1.12

1,08

1,05

1,03

1,02

> 350 НВ

1,28

1,20

1,13

1,07

1,04

S350 НВ

1.15

1,10

1,07

1,04

1.02

> 350 НВ

1.38

1.27

1,18

1,11

1.06

S 350 НВ

1,18

1,13

1,08

1.06

1.03

> 350 НВ

1,48

1.34

1,25

1,15

1,08

S 350 НВ

1,23

1.17

1,12

1.08

1,04

> 350 НВ

1.42

1,31

1,20

1,12

<;350 НВ

1,28

1.20

1,15

1,11

1,06

> 350 НВ

1,2Й

1.16

ТвЕрдосгъиа

ЗнвчашяК

.Щ1НУ.М/С .

повсриюсти

зубьев

200 НВ

0,19

0.20

0,22

0.27

0,32

0,54

250 НВ

0.26

0,28

0,32

0,39

0,45

300 НВ

0.35

0,37

0.41

0,50

0,58 0,73

0.87

350 НВ

0,45

0,46

0,53

0,64

1,00

43 HRC

0.53

0,57

0,63

0,78

0,91

1,00

47 HRC

0,63

0,70

0,78

0.98

1,00

1,00

51 HRC

0,71

0.90

1,00

1.00

1.00

1,00

60 HRC

0.80

O.90

1.00

1,00

1.00

1,00

Начальное значение коэффициента К яа распределения HaipysKH между зубьями в связи с погрешностями изготовления {погрешностями шага зацепления и 19



напрстлешя зуба) олределяют в зависимости от степени точности (яг = 5, 6, 7, 8, 9) по нормам mamwcrm:

для прямозубых передач

-ff ffa = I + 0,06(Пе1-5), при условии 1 < К Еа 1>25;

для косозубых передач

JST V = 1 + >1Слст-5), при уочовии 1 <. Кда < 1,6, где /4 = 0,15 - для зубчатых колес с твердостью НхпН2> 350 НВ и у4 = 0,25 при Я, и Я; < 350 НВ или Я1 > 350 НВ и Яг 350 НВ.

Вычисленное значение межосевого расстояния округляют до ближайшего числа, кратного пяти, или по ряду размеров RaA( (табл. 24.1). При крупносерийном производстве редукторов а округляют до ближайшего стандартного значения. 50; 63; 71; 80; 90; 100; 112; 125; 140; 160; \Щ 200; 224; 250, 260; 280; 300; 320; 340, 360, 380; 400 мм.

2. Прсарительные основные размеры колеса Делшельный диаметр: = 2а, к/(и ±1); Ширина: = xbaw-

Ширину колеса после вьгетсления округляют в ближайшую сторону до стацдартного числя (табл. 24.1).

3. Модуль передачи. Максимально допустимый модуль /%ах, мм определяют из условия неподрезания зубьев у основания

.2o,/17Cu±I)l.

Минимальное значение модуля т, мм определяют из условия прочности: К.1т, (ч±1) hlb

где А1 = 3,4-10 ДЛЯ прямозубых И =2,8 10 для косозубых передач; вместо 1о1/г подставляют меньшее из значений о]/ и [с];.

Таблица 29

Степень точ-

Твердость на

Энвчешш Лк при V.

ГОСГ K43-8I

3] bei колеса

>350 НВ

<:350 НВ

1.06 1,03

1.18

1.09

1.32 1.13

>350НВ

1:11

S350 НВ

>350НВ

lj30 1,12

:£350НВ

1.10 1.04

1.30 1.12

1.48 1,19

1.77 1,30

1.96 1,38

>350 НВ

L35 U4

S350HB В числителе пр

тсденызначешс

ядпяппямотубы:

, в знаменателе

Каэфф1ад4ент нагрузки при расчете по напряжениям изгиба



1 2 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка