Разделы сайта
Читаемое
Обновления Apr-2024
|
Промышленность Ижоры --> Конструирование узлов машин
Козффт ш нагрузки е расчетах на контактную прочность Коэффицент Kffy учитывает внутреннюю динамику иагружеша, связанную прсщзе всеге с шибками шагоезацентш и погрешностями профилейзубьев шестерни и качеса. Значения Kffy пшнимакт по табл. 2.6 в зависимости от степени точности передачи по нормам шюшхшл, окружной скорости и твердосга рабочих поверхностей. Коэффициент Кщ учитывает неравномертость распределения нагрузки подлине контактных линий, обусловливаемую потрепшосгями изготовления (погрешностями направления зуба) и упругими деформациями валов, подшипников. Зубья зубчатььх колес могут гчирОбамываться: в результате повышенного местного изнашивания распределение нагрузки становится более равномерньш. Поэтому рассматртшают коэффициенты неравномерности распределения нагрузки в начальный период работы Кир и после щ>ираб(шш Кщ Значение коэффициента Кд пр(шимают по табл. 2.7 в зависимости от коэффициента *2М, схемы передачи и твердости зубьев. Так как ширина колеса и диаметр шестерни еще не определены, значение коэффициента вычислякут ориекпфовочно: Чм=0,5ч( ±1). Коэффициент Ллр определяют по формуле: где К/}. - коэффициент, учитывающий приработку зубьев, его значения накадят в зависимости от окружной скорости для зубчатого колеса с меньшей твердостью (табл. 2.8). Коэффициент Kjfa. определяют по формуле: где Кду, - коэффициент, учитывающий приработку зубьев, его значения находят в зависимости от окружной скорости для зубчатого колеса с меньшей твердостью (табл. 2.8).
Начальное значение коэффициента К яа распределения HaipysKH между зубьями в связи с погрешностями изготовления {погрешностями шага зацепления и 19 напрстлешя зуба) олределяют в зависимости от степени точности (яг = 5, 6, 7, 8, 9) по нормам mamwcrm: для прямозубых передач -ff ffa = I + 0,06(Пе1-5), при условии 1 < К Еа 1>25; для косозубых передач JST V = 1 + >1Слст-5), при уочовии 1 <. Кда < 1,6, где /4 = 0,15 - для зубчатых колес с твердостью НхпН2> 350 НВ и у4 = 0,25 при Я, и Я; < 350 НВ или Я1 > 350 НВ и Яг 350 НВ. Вычисленное значение межосевого расстояния округляют до ближайшего числа, кратного пяти, или по ряду размеров RaA( (табл. 24.1). При крупносерийном производстве редукторов а округляют до ближайшего стандартного значения. 50; 63; 71; 80; 90; 100; 112; 125; 140; 160; \Щ 200; 224; 250, 260; 280; 300; 320; 340, 360, 380; 400 мм. 2. Прсарительные основные размеры колеса Делшельный диаметр: = 2а, к/(и ±1); Ширина: = xbaw- Ширину колеса после вьгетсления округляют в ближайшую сторону до стацдартного числя (табл. 24.1). 3. Модуль передачи. Максимально допустимый модуль /%ах, мм определяют из условия неподрезания зубьев у основания .2o,/17Cu±I)l. Минимальное значение модуля т, мм определяют из условия прочности: К.1т, (ч±1) hlb где А1 = 3,4-10 ДЛЯ прямозубых И =2,8 10 для косозубых передач; вместо 1о1/г подставляют меньшее из значений о]/ и [с];. Таблица 29
Каэфф1ад4ент нагрузки при расчете по напряжениям изгиба
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |