Разделы сайта
Читаемое
Обновления Apr-2024
|
Промышленность Ижоры --> Конструирование узлов машин тонкой резины, которые помеищют в канавки глубиной г, чтобы они не выдавливались проб- 1КОЙ при ее завинчивании (рис. П.П, 6). Коническая резьба создаст герметичное соединение, и пробки с этой резьбой до-полнителнюго уплотнения не требуют. Поэтому применение их более желательно МаслослиБными пробками можно закрывать отверстия для залива масла. Для на&исдеиш за уровнем масла в корпусе устанавливают: пробки с кс 01ческой резьбой (рис. П.П, в), маслоуказатели крановые (рис, 11.12). маслоуказатели жезловые (щупы) (рис. Рис. 1115 И-13), маслоуказатели круглые и удлиненные из прозрачного материала (рис. 11.14) Пробки и крановые маслоуказатели можно устанавливать парами для контроля за нижним и верхним уровнями масла (рис. 11.15). Можно устанавливать только одну пробку - для контроля за верхним уровнем масла. Исполнение lujua по рис 11.13, б вызывает некоторые технологические трудности при формовке корпуса и сверлении наклонного отверстия. Поэтому исполнение щупа по рис. 11.13, а и особенно рис. 11.13, в предпочтительнее. Круглые маслоуказатели (рис. 1114) удобны для корпусов, расположенных достаточно высоко над уровнем пола
Рис. И 16 При длительной работе в связи с нагревом воздуха повышается давление внутри корпуса. Это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путем установки отдушин в его верхних точках. Некоторые конструкпии отдушин приведены на рис. 11.16, с - е. Отдушину по рис. 11.16, в используют также в качестве пробки, закрывающей отверстие для залива масла. 11.4. УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА Уплотнительныс устройства применяют для предохранения от вытскаЯИЯ смазочного материала из пццшипниксюых узлов, а тлкжя дая защшъс их от попадания извне пыли и влаги. Ниже приведены наиболее распространенные в Mamm -rp( ши тшя. Манжетные уплотнения широко применяют при смазывании подшипников жвдкиммасл- ... окружной скорости вала до 20 м/с. Манжета (рис. 11.17, а - в) состоит и кортуса/и енн и .слоба ,ост резины, каркаса 2, пре; .н колы Г сечения и браслетной пружины . Каркас пр.дает манжете жесткость И печивает тлогную посадку в кор1.ную деталь д ..ительного крепл ния bpacj.* ия [ружина стягивает уплотняющую нжеть- че* разуется рабочая кромка шириной b = 0,4...0,6мм (рк вала На рис. 11.17, д охаел! соединения. Манжеты, предна няют с дополнительнойра6оче1 11 1 i плотно охватывающая поверхность показаны раслетная пружина и способ ее лны работь засоренной реде вьшол-жон4(рис. 11.17,в),назьшаемой пылышком . Размеры манжет см в табл. 24 Манжету обьин! устанавливают открытой стороной внутрь корпуса (рис. 11.18, й1 К рабочей кромке манжеты в этом случае обеспечен хоропшй доступ смазочного масла. При юдач ишрицем пластичного смазочного материала давление внутри подшипниковой камеры может быть очень высоким. Чтобы не повредить манжету, ее устанавливают в этом случае рабочей кромкой наружу (рис. 11.18, б). Тогда при повышении давления смазочный материал огошет кромку манжеты и избыток его вытечет наружу. При высоком уровне масла ставят рядом две манжеты (рис. 11.19, о). При запыленной внешней среде также ставят две манжеты или одну с пыльником (рис. 11.19, б). Свободное пространство между манжетами, а также между рабочими 1фомкамп манжеты и пыльника заполняют при сборке пластичным шазочным материалом (I-13 или ЦИАТИМ-221). Торцовые уплотиенвя. При смазьшании подшипников жидким маслом в последнее время получили распространение очень эффективные уплотнения по торцовым поверхностям. Однако применение их одерживается вследствие конструктивной сложности, значительных размеров и относительно высокой стоимости. Конструкция одного из них приведена на рис. 11.20. Уплотнение состоит из уплотнительных колец 1, 2н пружины 3. Кольцо / изготовляют из антифрикционного материала марок АМС-1, AT-lSOO-COs, 2П-1000-Ф, а кольцо 2 - из стали марок 40Х, ШХ15, закаленной до выссяай твердости. Кольпо 2 устанавливают на валу с натягом. Ширину * поверхности трения кольца 1 принимают при диаметре вала (мм) свыше 20 до 40 - 3 мм, свыше 40 до 80-4 мм и свыше 80-5 мм. Ширину поверхности трения кольца 2 делают больше Ь на 2...4 мм. Рабочие поверхности уплотнительных колец должны иметь отклонения от плоскостности не более 0,9 мкм, а шероховатость Ra 0,16 мкм. С помощью пружины 3 создают на уатотняющей поверхности давление 0,05...0,15 МПа. Кольцо 1 снабжают дополнительным, так называемым шатшасим, уплотнением 4. Статическим уплотнением чаще всего служит резиновое кольцо круглого сечения. Размеры резиновых колец принимают (рис, 11.21, б): диаметр сечения di = 4,6 мм; диаметр отверстия di = D - 8 мм. Здесь D - диаметр (мм) отверстия в крьшке подшипника, который принимают из ряда чисел: 36, 38, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 48, 50, 52, 53, 55, 56, 58, 60, 62, 63, 65, 66, 68, 70, 71, 72, 73, 75, 76, 78, 80, 82, 83, 85, 86, 88, 90, 92, 95, 98, 100. Форма канавки для резинового кольца дана на рис. 11.21, а; размеры канавки: * = 5,6 мм; d-iD- 7,4) мм. Помимо резиновых колец круглого сечения статическое уплотнение осуществляют также резиновыми сильфонами 4, лривулканизированными к стальным кольцам 5л (рис. 11.22).
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |