Разделы сайта

Читаемое

Обновления Mar-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 [ 63 ] 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

Глава 12

ПРИМЕРЫ КОНСТРУКЦИЙ УЗЛОВ ЗУБЧАТЫХ И ЧЕРВЯЧНЫХ ПЕРЕДАЧ

Выше приведены рекоменаащ1и по выполнению отельных этапов курсового проекта, я также -раткая характеристика вариантов конструктивных решений. При выполнении курсового проекта i ceгo шогообразия вариантов необходимо выбрать один оптимальный Число возможных сочетаний типов подшипников, схем их установки способов регулирования, кон трукций крышек подшипников, стаканов зубчатых и,.и червячных кол эвяков смазочньииуплотнительных устройств < -1Ь велико Это М1 создает при вып( шении проекта

определенные трупности Для cjj чния выб-ра решений ч настоящей главе приведены варианты типовьтх конструкций опорных зв втыхи -рвячных передач состоящих из валов с установленными на них деталями. Напомним, что сборку валов с сопряженными деталями вьшолняют, как правило, вне корпуса изделия.

На специализированных заводах-изготовителях редукторов направление линии зуба косозубых цилиндрических колес с целью уменьшения их номенклатуры задают правым, а сопряженных шестерен -левым.

12.1. ВХОДНЫЕ (БЫСТРОХОДНЫЕ) ВАЛЫ

Редукторы цилиадрвческне и цилнццро-червячные с прямозу№ни и косопш зубчатыми колесами. На рис. 12.1 показаны конструкции входных валов щштшчеашхредукпщюв, выпоатных по развернутой схеме. В таких редукторах шестерню располагают несимметрично относительно опор, смещая ее ближе к опсфе, противоположной участку вала, выступающего из редуктора. Так тсак на входной конец вала действует консольная нагрузка, то такое расположение шестерни приводит к более равномерному натружению опор и распределению нагрузки по длине зуба.

Подшипники входных ваггов цилиндрических редукторов с прямозубыми и косозубыми зубчатыми колесами чащг всего устанавливают по cxei вржшс . Необходимый осевой за.чор обеспечивают - помощью тонких металлических прокладок 3, устанавливаемых меаду корпусол- и привертными крышками (рис. 12.1, о в) или с помощью компенсаторного кольца 4, которое устанавливают между торцами закладной крышки и наружного кольца рикового радиального подшипника. Для удобства сборки компенсаторное кольцо устанавливают со стороны глухой крышки.

При установке роликовых конических подшишппсов и применении закладных крышек необходимую точность регулирования можно достичь с помощью винта 5 (рис. 12.1, г). Конические роликоподшипники применяют в конструкциях входных валов цилиндрических редукторов чаще всего для повышения жесгкости и уменьшения габаритов опор. Ретулирование с помощью резьбовых детадей 189




проще, так как не нужно сншиать крьшку для замены прокладок. Однако конструкция узла усложнена.

Подщипник, находящийся вблизи шестерни, защищают маслоотражатель-ными шайбами 1 от чрезмерного залива маслом, выдавливаемым вместе с продуктами изнашивания из зубчатого зацепления. Если шайба изготовлена из тонкого листового материала, то для ее точного центрирования устанавливают дополнительно кольцо 2, ширина которого должна бьпъ больше ширины канавки перед заплечиком вала.

Конструкции выходных валов оЛазапупенчатых щшфичеасих редукторов выполняюттак, как показано на рис. 12.1, но шестерню располагают симметрично относительно опор.




Рис. 12.2

На рис. 12.2 показаны конструкции входаых валов соосных цилиндрических ред)кту}ое. Шестерню располагают симметрично относительно опор вала. Подшипники устанашшвают Ераотср* Необходимый осевой зазор обеспечиваЕОТ при cf орке установи !, набора тонких металлических лроклчдок 1 под фланец привергной крышки (рис. 1. а) или установкой компенсаторного кольца 2 при применении закладной 1фышки (рис 1J 6} Одну w-. аппг, устанавливают на внешней бсаажж стенке редуктора, другую -на внутренней стенке (промежуточная опора) рядом с опорой соосно расположенного выходного вала.

£Ч1 н/фо-адйячяол(рес1укшо;7евходным является вал-шестерня цилиндрической передачи (рис. 12.3), который размещают в корпусе после установки на промежуточном валу редуктора сопряженного колеса. Для постановки в корпус комплекта вала-шестерни должен быть предусмотрен зазор С. Для этого уменьшают размер левого по рисунку подщипника (рис. 12.3. а) или применяют подщипник оаэборной конструкции (рис. 12 : б. в/.

На рис 1 а подшипники установлены по схеме аспор . Необходимый осевой зазор оЬесЕ чивают набором тонких металлических прокладок 1, устанавливаемых межцу корпусом и привергной крышкой.

На рис. 12.3 в показана осевая фиксация по схеме 1а (рис. 3.9): в фикшрукодаи опоре установлен радиальный шщжк пошшшник с канавкой для стопорного кольца на наружном кольце; в плавающей - подшипнике короткими цилиндрическими роликами. При сборке узла по рис. 12 б вначале в корпус устанавливают наружное кольцо роликоподшипника, pl затем вводят вал-шестерню с устансвленным на нем внутренним кольцом с комплектом роликов. При сборке узла по рис. 12.3 в плоскими пружинными кольцами закретхляют в корпусе наружное кольцо подшипника комплектом роликов, затем вводят вал-шестерню с закрепленным на нем внутренним кольцом подшитпшка.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 [ 63 ] 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка