Разделы сайта

Читаемое

Обновления Mar-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 [ 66 ] 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149


в зависимости от окружной скорости червяк может иметь верхнее или нижнее расположение относительно червячного колеса. При нижнем расположении червяк погружен в масляную ванну и при вращении создает своей винтовсщ низкой струю масла, заливающую псцшшпник Для -ащиты одшипника устанавливают ма оот ажателыюе кольцо 2 ри . О б Эт олы) . вьтняют с поперечными выступами-лопатками, которы . асло разбрызгивают внутри корпуса редуктора, смазывая зацепление и подщипники выходного вала. При верхнем расположеню, ч рвяка кольца не ст-чвят. Ели в этом случае не удается обеспечить надежный подвод масла для смазывания подщипников, то их смазывают пластичны .ja3o4Hb&i материалом и устанавливают мазеудерживающие кольца 3 (рис. 1 .

Минимальные радиальном направлении размеры опор, а также минимальное расстояние между подшипншами можно получить при установке комбинированных радиальнс упорных игольчашх подшипников (рис. 12. Г по материалам фирмы NADELLA). Для базирования торцовой части комбинированного игольчатого подшипника корпусные детали должны быть обработаны. Уплотнение на входном конце вала расположено в гладком отверстии, предназначенном JДЯ установки подшипника Необходимый для работы подшипника зазор обеспечивают с помощью металлических прокладок /.

Отечественная пртмышленность также выпускает подобные подшипники - тип 594000К.

Валы-червяки при сборке заводят в корпус через отверстие, предназначенное




для установки подипшвиков. Поэтому диаметральные размеры червяка или деталей, расположенных на валу, должны быть меньше диаметра отверстия на 2 С. Если диаметр 4 червяка больше диаметра D подишпника, то подшипник устанавливают в стакане (риг J2.li).

На рис. 12 11 показано конструктивное оформление узла вала-червяка при установке подшипников по сюАй Л? (рис. 3.9): левая опора фиксирующая, правая - плавающая. При такой схеме установки подшипников фиксирующая опора может воспринимать значительные осевые силы, так как можно применить конические подшипники с большим углом конусности.

Возможные исполнения фиксирующей опоры вала-червяка приведены на рис. 12.13. Так, на рис. а для 1фепления подшипников в корпусе предусмотрен

упорный заплечик, который однак усложняет обработку посадочных отверстий под подштшники. Применение подшипников с упорным бортом на наружном кольце (рис. 12.13, S) значительно упрощает конструкцию: гладкое отверстие в корпусе, отсутствует стакан.

На рис. 12.13, б конические роликоподшипники поставлены широкими торцами наруж1п.1х колец навстречу друг другу, а на рис. J2.ll -широкими торцами наружу. Вариант по рис. 12.13, Охарактеризует большад угловая жесткость.

Диаметральные размеры опоры при необходимости можно умегЕвшить, если радиальную и осевую силы воспринимают разные подшипники. В конструкции по рис. 1 i в конические роликоподшипники установлены в корпусе с небольшим зазором и следователыю, могут воспртшмать только осевую силу. Разгружая конический подщипники от радиальной силы, можно увеличшъ их ресурс. Радиальную силу воспринимает радиальный подшипник с короткими цилинцрическими роликами. Для восприятия радиальной нагрузки могут быть 159




испсяьзованы радиальные подшягашки других типов. В целом опора по рис. 12.13, е дороже, например, опоры по рис. 12.13, 6.

На рИ . 12. Г дана конструкция фиксирующей опоры ч-вяка в которой применены шариковые подшипники р 1алт,ттыи w радиально-упорный с разъ-емрп>1мвнутреннимкольцо.1. Здесь, какинари! ( чтобы радиальнс упорный подшипник воспринимал только осевую силу, между i осадочньш отверстием и этим подшипником предусмотрен зазо1 Радиалы ул рш-ш подщипник - нерегулируемого типа: н обтодимы осевой зазор обеспечивают при изготов-лнии подшипника В других ва иантах (рис. 12.13, а-в) подшипники фиксирующей опоры рел пируют айкий 1. При этом между кольцами подшипников инотда ставят точно пригнанные кольца АГ(на рисунках показаны штрих-1ВОи линие! Обратите внимание на то какнарис. 12.13, б, еустановлены крышки подшипников, При затяжке болтов крепления крышка поджимает борт на наружноь, кольце подщипника к корпусу Между торцом крышки и платиком корпуса обязательно должен остаться неболыпой зазор Ь Такое акрепление гарантир передач; осевой силы любого направления с подшипника на корпус.

Коробки передач. Подшипники валов чвухскоросгных коробок передач устанавливают 1ще всего р Зазор для компенсации тепловых деформаций обеспечивают установкой тонких металлических прокладок 7под фланцы привертных крьпиек fpnc. 12.i4) На входном валу коробок переда располагают передвижной блок шестерен. Вращающий момен п редают шлицевым соединением. Шлицы нарезают по всей длине вала между подщипниками. Для предотвращения аварийного nept :щения блока шестерен до упора в подшипник предусматривают ограничители хода, в качестве которых можно использовать кольца 2.

12.2. ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ВАЛЫ

Редукторы цилиндрические с о

ИЗубЧ!

лесами.

На промежуточном валу двухступенчатого цилиндричесэсого редуктора расположены зубчатое колесо ib ярождной и шестерня тихоходной передав Направление, линии наклона зубьев этих зубчатых колес должно быть одинаковым, чтобы осевые силы, действующие на опоры, хотя бы частично взаимно уравновешивались.

В ректорах, еьаюпнетых по развщутой схеме, расстояние / между торцами шестерни и колеса невелико (рис. 12.15, д). Зубья шестерни часто нарезают так, что торец ступицы колеса упирают в торец шестерни (рис. 12.15, б, в). И только в тех случаях, когда диаметр dx шестерни намного превышает диаметр dk (например, при небольших педаточных числах ти ощпной ступени), выполняют переходную часть вала между шестерней и колесом (рис. 12.15, а. г). Для



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 [ 66 ] 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка