Разделы сайта

Читаемое

Обновления Mar-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 [ 68 ] 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149


Рис. 12.19

осевой зазор устанавливают подбором компенсаторного кольца 7. Для обеспечения осевой фиксации вала внутренние кольца подшипников поджимают ктсфцу вала с помощью винта 2и торцовой шайбы 3. Особенностью конструкции является то, что подщипник. расположениый на внутренней стенке редуктора, нагружен большей радиальной силой, а диаметральные размеры корпусной детали в этом месте ограничены, так как радом расположена промежуточная опора с подщипниками опор соосно расположентк входного и выходного валов. Поэтому часто во внутренней стенке устанавливают радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами (рис. 12.17, б). Такая опора является п авающей. Вторую опору выполняют entcHfTKineu, располагая шипоовый радиальный однорядный подшипник в стакане, т. е. применяют схему 1а (рис. 3.9) установки подшипников. Комплект деталей на валу стягивают 1фуглой шлицевой гайкой 4.

Наружное кольцо подшипника плавающей опоры (рис. 12.17, б) крепят в корпусе двумя плоскими упорными кольцами. Изготовление в корпусе канавок под упорные кольца - трудоемкая операция. Если в плавающей опоре применить роликовый подшипник с одним бортом на наружном кольце (рис. i2.1b, л), то нужно изготовлять только одну канав* в корпусе. Если же на внутренней стенке установить роликоподшипник с одним бортом на внутреннем кольце и плоским упорным кольцом (рис. 12.18, б),.то наружное кольцо подшипника 1фепить в корпусе нет необходимости.



Фиксирующую опору можно выполнять без маюна (рис. 12.19). По рис. 12.19, а в фиксирующей опоре установлен шариковый радиальный подшипник со стопорной канавкой на наружном кольце. С помощью плоского упорного кольца, заложенного в эту канавку, и крьшпо! подвтипник крепят в корпусе. На валу внутреннее кольцо подшипника закреплено с одной стороны упором в заплечик вала, с другой - в плоское упорное кольцо.

По рис. 12.19, б наружное кольцо подщипника фиксирующей опоры закреплено в корпусе межцу упорным плоским кольцом и крышкой подшигшика. Внутреннее кольцо этого подшипника закреплено на валу. Так как между торцом вала и упорным кольцом установлено несколько деталей (зубчатое колесо, втулка, внутреннее кольцо подщипника), которые изготовляют с довольно широкими отклонениями, то между подшитшиком и пружинным упорным кольцом необходимо ставить компенсаторное кольцо К. Так как наружный диаметр подшипника, расположенного на внутренней стенке редуктора, чаще всего больше наружного диаметра подишпника, установленного на наружной стенке, то обработку отверстий диаметром D, я D2 целесообразно вести со сторадш наружной стенки, на которой расположен выходной вал редуктора. С этой целью в корпусе вытюлнякгг технологическое отверстие диаметром fl, > А > Di (рис. 12.19), которое получают или в отливке, или при черновой механической обработке. В этом случае легче создать дшолнителыгую опору для расточной оправки, что обеспечивает необходимую точность обрабатываемых отверсгий. Ошетим также, что обработку отверстий для установки подшшшиков соосных входного и выходного валов осуществляют с этой же стороны корпуса редуктора. Таким образом, при наличии технологического отверстия диаметром А возможна обработка всех стгверстий, расположенных на одной оси, за один проход и с одной стороны корпуса. После окончания обработки технологичесжое отверстие закрывают крышкой.

Нарис. 12.20, а -г приведены варианты конструктивного оформления узла промежуточного вала при установке подшипников врастяжку*. Представленные схемы отличает простота исполнения, возможность регулирования опор, большая их жесткость и поэтому лучшие условия работы зацепления, меньшие, чем в схеме враспор реакции опор. Применение более грузоподъемных конических роликоподшипников (рис. 12.20, в, г) позволяет уменьшить радиальные размеры опор, повысить жесткость узла. Регулирование подшипников при осевой фиксации врастяжку - проводят круглой шлицевой гайкой /.

Редукторы коннческо-цнливдрнческве. Промежуточные валы коническо-цилиндрических редукторов устанавливают на конических роликоподшипниках (рис. 12.21). Схема установки - pooitjv. Особенностью конструкции является то, что помимо регулирования осевого зазора в подовшниках необходимо выполнять регулирование конического зацепления, которое выполняют осевым перемещением всего собранного комплекта вала. И одно, и другое регулирование осуществляют с помощью либо набора тонких металлических прокладок 1, устанавливаемых под фланцы привертных крышек (рис. 12.21, а), либо двумя нажимньши винтами 2, вворачиваемыми в закладные крышки (рис. 12.21, б). В конструкцшг по рис. 12.21, а для перемещения вала прокладки под крышками подшшггшков переставляют с одной стороны корпуса на другую, причем суммарная толищна их, для сохранения правильной установюг подшипников, должна оставаться неизменной. Регулируя осевое положение вала винтами 2, отворачивают нажимной винт с одной стороны корпуса, одновременно заворачивая винт с другой стороны на тагцто же величину.

Вращающий момент передакт с колеса на вал шпоночным соединением (рис 1Z2I, й) или соединенимй с натягом (рис. 12.21, б). С целыо уменыиения прсяяба 205






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 [ 68 ] 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка