Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 [ 7 ] 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

Коэффициент JCf, учитывает вщтрекиюю динамику нагружения, связанную прежде всего с ошибками шагов зацтлта1Я шестерни и колеса. Значения пртпшают по табл. 2,9 в зависимости от степени точности по нормам плавности, окружной скорости и твердости рабочих поверхностей.

Ajj-коэффициент, учигываюисий неравномер/шапь ректределения напряжении у основания зубьев по ширине зу&атшо венца, оценивают по формуле

fFd -коэффициент, учитывэющий влияние шщюиаюстей изготовления шестерни и колеса на распределение нагрузки между зубьями, определяют так же, как при расчетах на контактную прочность: Лу --Кц-

В связи с менее благоприятным влиянием приработки на изгибную прочность, чем на контактную, и более тяжелыми последствиями из-за неточности при определении напряжений изгиба приработку зубьев при вычислении коэффшшентов Кр и Кро. НС учитывают.

Из полученного диапазона {Щот...т модулей принимаютменьшее значение т, согласуя его со стандартным (ряд I следует предпочитать ряду 2):

Ряд 1, мм..... 1.0; 1,25; 1,5; 2,0, 2,5; 3,0; 4,0, 5,0; 6,0; 8,0; 10,0

Ряд 2, мм. ... 1,12; 1,37, 1,75; 2,25; 2,75; 3,5; 4.5; 5,5; 7,0; 9.0

Значение модулей m < 1 мм при твердости й350 НВ и m < 1,5 мм при твердости >40 HRQ для силовых передач использовать нежелателыю.

4. Суммарное число зубьев и угол наклона. Минималыош угол наклона зубьев

косоэу&лх колес

Pn,in = arcsin(4ffi/62);

шевронных колес Суммарное число зубьев

= 2aospniin/ -

Полученное значение округляют в меньшую сторону до целого числа и определяют действительное значение угла р наклона зуба:

p = arccos[2/(2a,.)J.

Для косозубых колес р - 8...20°.

5. Число зубьев шестерни и колеса. Число зубьев шестерни

Zi = ZJ{u+\)>zx-Значение округляют в ближайшую сторону до целого числа. Для прямозубых колес Zimin - 1*; для косозубых и шевронных Ziniin = 17cosp. При Z\ < 17 передачу выполняют со смещением для исключения подрезания зубьев и повышения их иэломной прочности. Коэффшщент смешения

:i = a7-Zi)/17iO,6. Для колеса внешнегозацелленияхг = -sci; для колесавнутреннего зацепления





Число зубьевколеса внешнего зацепления Zz-Z,- Zt, внутреннего зацепления

6. Фактическое передаточное число Иф = zi/Zi- Фактические значения передаточных чисел не должны отличаться от номиналып-ис более чем на: 3 % -для одноступенчатых, 4%-для двухступенчатых и 5%-для мнстоступетггатых редукторов.

7. Диаметры колес (рис 2.S). Демшпедшые диаметры d:

шестерни.......................... rf, = Zim/co;

колеса внешнего заиепяеняя.............. rfj = 2а - d,;

колеса внутреннего зацепления............. = 2о + dj

Диаметры и d/ акрююагкй вершин и впадин зубьев колес внешнего зацепления:

f./ = l + 2a+x,-jM

J,-2(1,25-х,К = + 2(1+2-;);

колес внутреннего зацепления;

rf, =rf, + 2(l+xi)ffl;

где х\ и хз -коэффициенты смешения у шестерни и колеса; y=~{fi -a)/m - коэффициент воспринимаемого смещения; а -делительное межосевое расстояние: а = 0,5m(z2 ± Zi)-

8. Размеры зшчгппок. Чтобы получить при термической обработке принятые доя расчета ме?анические характеристики материала колес, требуется, чтобы размеры Даг, Сиг, заготовок колес не превышали предельно допустимых значений S p (табл. 2.1):

Д гДф. Оег-гц.или.й

Значения Ддаг, Сз , Sr (мм) вычисляют по формулам: для цилшадрической шестерни (рис. 2.6, а) = = 6 мм; для конической шестерни (рис. 2.6, б)



Ааг = де + 6 мм; ДЛЯ ксяеса с выточками (рис. 2.6, в) Сзяг = 0,5/>г и .9j = 8 ш; для колеса без выточек (рис. 2)5з = &г + 4мм,

При невыполнении неравенств изменяют материал деталей или способ термической обработки.

9. Проверка ьев колес по контактным иапря-

Расчетное значение контактного напря-

жения


где Д, = 9600 для прямозубых и = 8400 для косозубых передач, МПа.

Если расчетное напряжение оя меньше допус- . ,

каемого Нй-в пределах 15-20 % или оя больше

1о1я Б пределах 5 %, то ранеее принятые параметр тередачи пр1шимают за окончательные. В противном случае необходим пересчет.

10. Силы в зацеплении (рис. 2.7):

окружная

i>=2 l&n/df.

/ =£;tga/cosp, (для стандартного угла а = 20° tga = 0,364);

11. Проверка зубьев колес по напряжениям нзгиба. Расчетное напряжение изгиба:

в зубьях колеса

в зубьях шестерни

Значения коэффициента Kfj, учитывающего форму зуба и концентрацию напряжений, в зависимости от приведенного числа Zv = z/co& зубьев и коэффициента смешения для внешнего зацепления принимают по табл. 2.10.

Для внутрекиего зацепления:

40 50 63 7! 4,02 3,88 3,80 3,75

Значение коэффициента Yp учитывающего угол наклона зуба в косозубой передаче, вычисляют по формуле ((3 в градусах):

Yp = 1-р/100; при условии Yp 0,7.

1 -коэффициент, зачитывающий перекрытие зубьев.



1 2 3 4 5 6 [ 7 ] 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка