Разделы сайта
Читаемое
Обновления Apr-2024
|
Промышленность Ижоры --> Конструирование узлов машин 14.1. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ Передаточное отношоше и передачи якмется исходной величиной. При кинематическом расчете вьгаолняют подбор чисел зубьев колес. Чтобы не было подрезания ножки зуба цешральной ведущей шестерни, шсло ее зубьев 12. Обычно принимают Za = 24 при Я й 350 НВ; = 21 при Н<, 52 HRC, и ~ 18 при Н> 52 HRCg. Подбор чисел зубьев других колес вьшолняют с учетом трех условий: соосности, сборки и соседства. Ниже приведен кинематический расчет планетжой передачи с 1фямозу&1МН колесами. Схемы по рис. 14.1, а. б. Принимают по приведенным выше рекомеццащщм Za. Затем определяют г* = * -1) и предварителыю = o,5fo-г.)- Схема по рнс. 14.1, в. Принимают Za- Затем определяют где с принимают в зависимости от передаточного отношения Число зубьев Zft после вычисления округляют до целого числа, кратного числу сателлитов. Уточняют коэффициент с = (й-l)za- Затем предва1япвльно определяют =fe-Шс+0и5=с Для любой схемы полученные расчетом числа зубьев округляют до целых чисел. Далее по табл. 14.1 выбирают коэффициенты смещения Xi шестерни и Хг колеса, определяют коэффициент R В = lOQOx(Za + Zgl где Xc = xi+ лг. По номотрамме (рис. 14.2) находят угол а, зацепления лередэти.
Првмер. Тоща . Определить угол эацеплення при 2j +й-8 * 27 45. , . + , oi=i 42. По HOMOipaMMe (ркс. 14.2) ощ Так как СИЛОВОЙ расчет еще не выполнен и модули псрвлач неизвестаы, то дш,1.Г phSLk ыокули обей С1зд,еней оДИ ак Па!ле этого угачнот числа зубьев колес планеирнм передач ло уоломиы соосности и сборки. Схемы по рис. М.1, , А Усжте соасмаш (5, + СОБсц,. = fe-l>cosa , цвпления передачи внеишего (ин i. Из этого условия % = ЫсоБа-ii/aJScJcoso cosa,j/(cosa.. + cosa.)- гае я ал -углы зацепления передачи внеишего (шиекс ) и внутреннего! (индекс Ъ ) зацепления. Из этого условия Условие сборки передачи: fe + 2j) v = T, где п -число сателлитов, обычно равно трем; у -любое целое число. Схема по рис. 14.1, в. Условие соосности fe + /cosan = fo-/cosa. Опо-да =(Z4/coSa*b-2a/cosa/fC/cosa+ l/cosa.;= Условие сборки передачи: zjny, = у; ZbMu> = y- ФактичесИ1е значения передаточных отношений редукторов не должны атличаты:я отноминальных более чем на4% -дня одноступенчатых, 5 %-для двукиупенчагых, 6,3 % - для трехступенчатых. 14.2. СИЛОВОЙ РАСЧЕТ Первые этапы силового расчета планетарных передач (выбор материала и термине юл о5ра5-тки, опредег-ще допускаемых напряжений выполншот так же, как при расчете шщцричс ки ззчатых г редач ; . Нижч. рассмотрены толысо особенности расчета летарных epeдaч. При определ! нии допускаемых напряженийcf]j [ст]р1( ффициенты долговечности 7- и I находят i эквивалентныь. числам циклов нагружения Ne =\ihN)c и Nfe = Р/Лсоответственно. Число ци/сдов перемены напряжений зубьев за весь срок службы вычисляют при вращении колес только <ятюсшпелыю друг друга. Для центральной шествии где /V - число сателлитов, Lf, - суммарное время работы передачи (ресурс), ч, йд = (Вд- а) - относительная частота вхишения ведущей центральной шестерни; Па и Яа-частоты вращения цешральной шестерни и водила, мин*. По nj вычисляют окружную скорость, в соответствии с которой назначают степень точности передачи и выбирают коэффштенты Кду, Кру. Для сателлитов Ntg=60n,ngU, где Пз -число нагружений зуба за один оборот; n = naZjZg - отноиетелыия частота ращения сателлита. Зуб сателлита за один оборот нагружается дважды; в зацеплении с колесами анЬ Однако при определении числа циклов принимают flj= 1. При расчете на контактную прочность учитывают что зуб сателлита работае! колесами о и А разными оковы..ш сторонами. При определении ддя зубьев сателлита допускаемых напря кений изгиба {a\fg вводят коэффициент учитывающий двустороннее приложение нагрузки (онмм тричный цикл нагружения) начения 1 принимают; ¥ -( 65 О, О Т соответственно для улучшенных, закаленных ТВЧ (или цементованных и азотировагтых сталей. Мсжосевое расстояние планетарной прямозубой передачи для пары колес внешнего зацепления (центральной шестерни с сателлитом) с>450(и+1) 1Де i/ = Zg/Zg -передаточное число рассчитываемой пары колес; = 1,1...1,2 - коэффициент неравномерности распределения нагрузки между сателлитами;
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |