Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 [ 74 ] 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

Ti=Ta - врашающий момент на валу ведущей цвтранынж шестерни, Н*м; - число сателлитов; -коэффиш1ент ширины венца колеса: vfca **,4 при твердости колес НЪЪИ НВ; Vta = 0,315 при И<. SOHRQ; 4/, = 0,25 при Я>50 HRC,.

Ширина bt центрального колеса Ы Ьь = ЩаО Ширину bg венца сателлита принимают на 2.-4 мм больше значения bt, а ширину *о центральной шестерни

Модуль зацепления т = laJis: + zd-

Полученный расчетом модуль округляют до ближайшего ставдартного значения, а затем уточняют межосевое расстояние а= m(Zg+zS)/2.

Расчет на изгиб выполняют по формуле для обычных зубчатых передач.

Если при силовом расчете передач по схеме рис. 14.1, еприняты разные модули для передач внешнего {Zt,-Zg) и внутреннего (z/-Zh) зацеплший, то усаовие соосности такой передачи

+ Zg)m Jcosaa = (Zt-mt/cosab-

Откуда

с Я1д / COSaa COia.

Здесь число зубьев = cz/-.

Иноща, для выполнения условия соосности, удобно одну передачу вьшолнить косозубой. Условие соосности в этом случае

(t, + ТтЛсаф созая) = (Zb-zfimt/coi,

Из этого условия вычисляют требуемый угол р наклона зуба. Межосевое расстоЯ1ше передачи, выполненной по любой схеме,

с* = + %)mocosa/(2cospcosao).

Для всех схем планетарных передач, чтобы зубья сателлитов не задевали друг за друга, производят проверку условия соседства по формуле

c(V K)>0,5rf

где dgg -диаметр вершин зубьев сателлита.

После выполнения расчетов приступают к составлению эскизного проекта редуктора. Олределяют предварительные размеры валов, расстояния между деталями, реакции опор и намечают типы и размеры подшипников. Подщипники качения принимают: для опор центральных валов-шариковые радиальные легкой серии, для опор сателлитов-шариковые или роликовые сферические средней серии.







Дня расчета лодшшшиков качения находят реакции и опор. Основные расчетаые схемы предстаатены на рис. 14.3.

Входной и выжщнсй валы передачи нагружены силой F, действующей со стороны зацепления, и конссшнкж силой (от муфты, ременной или цепной педачи). Значения F принимают по рекотлендациям гл. 7 (с. 102).

Назначенные подщипники качения рассчитывают на заданный ресурс по действующей на опору реакции (Tvi или F.

Учитьшая наибольщую возможную неравномерность распределения общего момента по потокам, силу F (Д). действующую на вал со стороны зубчатого зацепляшя, определяют по формулам:

для входного вала (схема рис. 14.3, а)

F= 0,2-10Г,М,

где Г] -вращающий момент на валу, Н м; d\ -делительный диаметр зубьев чатой муфты (см. рис. 14.4), мм;

для выходного вача (схемы на рис. 14.3, б, в, а также рис. 14.4 и 14.11, а)

F= 0.1 ЮГй/йц,

где Ti - момент на вызкщном валу (Bojwne), Н-м; 7*= Tiaij; - межосевое расстояние передачи, мм.

Наиболее нагружены подшипники сателлитов:

где iVmax - окружная сила, Н: i, -2-1 OA rin,(Mi)-

Здесь 7ima(= 7i -максимальный из длительно действующих (номинальный) вращающий момент на ведущей шествие, Н-м; d\ -ДЕЛИтепышй диаметр ведущей шестерни, мм.

ЭквиваЛЕНГная радиальная сила для расчета подшташика при топовом переменном режиме нагружения

где Ке - коэффициент эквивалентности (см. гл. 7, с. 108).

Требуемую радиальную динамическую грузоподьемность подшипников сателлитов вычисляют по формуле

где Pf = VFKj - эквивалентная радиальная нагрузка, Н, К= 1,2 (относительно радиалыюй нагрузки вращается наружное кольцо); -требуемый ресурс подщипника при заданной надежносги, ч; nj = (Ид-п) и - относительная частота вращения и число зубьев центральной ведущей шестерни; %-число зубьев сателлита; щ-Коэффициент надежности (см. раздел 7.2); Огз-коэффициент условий применения (см. раздел 7.2: для шарикоподшипников сферических двухрядных = 0,5...0,6, для роликоподшипников сферических двухрядных = 0,3...0,4); А = 3 - дм шариковых и Л = 3,33 -для роликовых подшипнике

14.3. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПЛАНЕТАРНЫХ ПЕРВДАЧ

На рис. 14.4 приведена конструкция планетарного редуктора, выполненного по схеме рис. 14.1, о. При изготовлении деталей возникаютпогрешности, которые приводят к неравномерному нагружению потоков. Для компшсации этих пог-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 [ 74 ] 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка