Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 [ 77 ] 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149


Рис. 14.17

- конструкцией корпуса, в котором надо разместить большее число деталей, в том числе два неподвижных колеса внутреннего зацепления.

Все остальные элементы планетарного редуктора, как, например, ведущий вал, соединительные муфты сателлиты, водила, конструируют по тем же рекомендациям, что и элементы редуктора по схеме рис. 14.1. а.

Передачу момента от быстроходной к тихоходной ступени осуществляют следующими способами:

- зубчатым валом 7, выполненным зацело с центральной ведущей шестерней тихоходной ciyr .riH (рис. 14.15);

- зубчатой муфтой 7. соединяющей водило ыстроходнсм и ведущую центральную шестерню тихоходной ступени (риг 14.16, о, б);

- плавающим водилол, быстроходной ступени, с которым жестко соединена ведущая центральная шестерня тиг 1 иной ступени (рис. 14.17).

В середине корпуса редуктора предусматривают стенку, в которой размещают подшипники води. быстро-одной и тиходной ступеней.








Планетарная передача по схеме рис. 14.1, в отличается от передачи по схеме рис. 14.1, а тем. что сателлиты имеют по два зубчатых венца. Опорами сателлита служат два подшипника, в связи чем сателлиты не могут i амс. лананливаться по централыиг колесам- Для т-леньшения концентрации нагрузки по длине зуба центральную ведущую ш( рню выполняют с бочкообразными зубьями (рис. 14.1Р колесо с внутренними .jiiD MH -плавающим.

В зависимости от pacпoJЮжeния деталей планетарной передачи в корпусе соедикчие авающего колеса Zj, с другими деталями осуществляют по одному из вариантов рис 14.19, а-г. Остальшле элементы конструкции планетарной передачи вьшолняют по тем же реком чцациям как и цля передач iio схеме рис. 14.1, а.

Варианты испотения опор сателлитов приведены на рис. 14.20. Наиболее простое исполнение приведено на рис. 14.20. а. Вместо ариковых радиальных подшипников могут быть применены радиальные двухрядные сферические шариковые или роликовые подшипники (рис. 14.20, б. в). В опорах сателлитов применяюттакже ионичесю роликоподшипники, но значительно реже, так как для их регулирования разб1рка ула.

Еслиприве, - 14.: О подшипники не удается вписать в сателлиты,

то применяют подшипники игольчатые (рис. 14.21, а) или скольжения (рис. 14.21, б).

В некоторых анетарных редуккфах применяют конструкции сателлитов с вращающимися ОСЯ..1и Нарис 14,: о показано наиболее простое исполнение. При ис юлнении по ри 14 . в качестве опор могут быть применены радиальнь- двухрядш c4jpH4ecKHe i ариковые или роликовые подшипники. Применяют также оапиальные попшипники с короткими цилшщрическими роликами (рв 14. в На рис. 14 приведена конструкция гладкой осью.

Во всех вариантах рш 14.22 точность осевого - шожения деталей обеспечивают подбором или юдшлифовкой компенсаторных колец К.

Чтобы са-еллиты не вращались ошосшельно оси, их устанавливают на ось с небольшим натягом (рис. 14 о), удерживают установочным винтом (рис. 14.23, б) или цилиндрическим штифтом (рис. 14.23, е).



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 [ 77 ] 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка