Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 [ 79 ] 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149




конструкции гибких колес волновых передач: на рис. 15.3, а -с гибким дном и фланцем для присоединения к валу; на рис. 15.3. б, е - с шлицевым присоединением к валу. Шлицы могут быть нарезаны на наружной (рис. li. 1, б) или на внутренней поверхности циливдра (рис. 15.3, в). Шлицевое соединение снижает жесткость цилиндра и вследствие осевой подвижности уменьшает напряжения в нем.

При отсутствии гибкого дна и жестком соединении цилиндра с валом (рис, 15.3, г) напряжения в цилиндре значительно возрастают, увеличивается его изгибная жесткость и связанная с ней нагрузка на генератор. Применять такую конструкцию hl едует.

В исполнении гибкого колеса по рис. 15.3, а осевую податливость обеспечивают тонким дном в месте верехот цилиндра к валу. Применяют сварные варианты соединения цилин оа с гибким дном стыковьш швом (pi д), с

отбортовкой кромок (рис. 5 е). Возможно также сварноч. соединение гиокого дна с валом по размеру не более rf, (рис. 15.3, ж); на гибком дне вьшолняют отбортовкуп диаметру вала.

Если дно ш фланец, то соединение с валом может быть болтовым (рис. 15 а штифтовым, шлицевым, шпоночным или соединением с натягом. Чаще всего выполняют иь ;вое соединение которое позволяет иметь сравнительно н * альшой разме Л- (рис. 15

Поясок а (ри , 15 а) вьшолняют для уменьшения ксицентрации напряжений а краях зубчатого венц; С этой же целью вьшолняют больших радиусов J галтель от зубчатого венца к цилиндру. Отверстия d2 увеличивают податливость гибкого дна и еспечивают циркулирование смазочного материала. Число и размеры OTI третий принимают возможно большими при соблюдении, однако, достаточной прочности и устойчивости дна.

Ранее расчетом оыли определены d, djg, d, d KSi. Другие размеры, указанные на рис. 15-3, можно принимать по рекагендациям, провереннь ! на практике:

rfi = (0,7...0,8К Щ 2Si;

/= (0,8...1,0К аг (0,3...0,5)t;

d2 = 0,4i-dny, Л, > 35,;

5з = (0,65...0,85) Д,; Дд 2Si.

5,= 1,25з;

Исполнение гибкого колеса по рис. 15.3, является более универсальным возможности присоединения к валу или корпусу.

Исполнение с гибким дном (рис. I ч , /j) щ 1есгюбразнг) применять в 1фупно-серийном производстве, ко1да металлическую заготовку можно п учить штамповкой или раскаткой. Если применение методов пластического деформирования затруднено то применяют сварные конструкции (рис. 15.3, д, е\ В единичном прон водстве заготовку гибкого колеса по рис. 15.3, а можно ползать вытачиванием. Однако необходимо учитьшать, что при этом снижается прочность.

Гибкое колесо герметичной передачи вьшолняют в виде закрытого цилиндра (рис. 15.1, в), что значительно увеличивает его жесткость. При этом возрастают уровень напряжений в цилиндре и нагрузка на генератор. Для их уменьшения увеличивают длину цилиндра. Переход цилиндра кстенке выполняют коническим и заканчивают тонкой диафрагмой Диаметр гибкого колеса dg и параметры зацепления рассчитывают так же как и для обычной волновой передачи.

Другие размеры принимают (рис. 15.1, в): 2l=(2...l,6)d; Д - (1,28...1,35)4 е = 130; S3 = (0,005...0,007)rf; S = 1 .ASil S4 = \,6Si.

Конструкции жестких колес. Жесткие колеса волновых передач подобны




колесам с внутренними зубьями оиьгчных (с неподвижными осями) и планетарных передач (рис. 14.4; 14.6; 1411; 14.14).

Жесткое колесо 1 (рис. 15.4, а) запрессовано в корпус 2, вращающий момент воагршшмает посадка с на- тягом и три-четыре штифта Д В Q конструкции пс рис. 15.4, й жесткое колесо j им г фланец и цент-

рируюище пояски для установки ко- Рис 154

леса в кори крышки на колесо. Конструкция колеса -ю р I % а

прощ- hi монтаж и демонтаж жесткого колеса менее удобны. Ко(Ктрукция по рис. 1 .-1 обеспечивает большую жесткость колеса.

Ширину i атого ь. ща жесткого колеса выполняют на 2...4 мм больше, чему п сого.Этслозьиляет -штьтребованиякточностирасположенияколес в осевом направлении. Толщину жесткого колеса принимают равной S 0,085* с поел дующ проверкой вьшолнения условия: максимально радиальное перемещение п нагрузкой от сил в зацеплении не должно npeBbbJarb , .С,02)Ал где Arf-глубина захода зубьев. Для эвольвентных зубьев с узкой впадиной Arf и (1-3-l,6)w, для зубьев с широкой впадиной т.

15.4. КОНСТРУИРОВАНИЕ ГЕНЕРАТОРОВ ВОЛН

Роликовые генераторы просш конструктивно и в иэотовлении, но имеют свободные участки гибкого кшсса (рис. 15.2, а, б), чю не позволяет строго сохранять заданную форму деформирования под нагрузкой. В силу небольших размеров подшипники опор роликов имеют огращтченшлй ресурс. Поэтому такие генераторы применяют в легкоиагруженных передачах.

Конструкция четыре}фоликового генератора приведена на рис. 15.5. Чтобы гибкое колесо не раскатывалось роликами, по его внутреннему диаметру устанавливают подкладное кольцо 2 из того же материала, что и ролики, например, из стали ШХ15 50. 5 HRCV Подкладное кольцо, кроме того, увеличивает жесткость i стемы гиокое колесо -кольцо и тем самым уменьшает искажетше формы деформирования под нагрузкой. Толщину кольца принимают е I,5i. В качестве ролика используют подшипник качения, на который напрессовывают кольцо ; с бортами. Борта преднаначены для удЕ. кания подкладного кольца 2 от осевых смешений. Толщину кильца 1 принимают равной

Диаме-ф центров роликов

Tp&d - внутренний диаметр подкладного кольца; W- радиальное перемещение деформированного ибгого колеса в точке контакта с роликом; Dp < b,iid.

Дисковые г№ерат( Схема дискового генератора приведена на рис. 15.2, в, варианты конструкции - на рис. 15.6. Гибкое колесо, деформируемое генератором, расположенопоокружносгямдисковнадуге. (рис. 15.2,в),чтоспособствует сохранению формы деформирсшния в нагруженной передаче. Ради>сы Л дисков иэксцентриситетеподбирают такими, чтобыуголудостигал20-40° при заданном размере деформирования Й. Обычно e/Wo = З...3,6, где меньшие значения для больших Y и малых .



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 [ 79 ] 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка