Разделы сайта
Читаемое
Обновления Apr-2024
|
Промышленность Ижоры --> Конструирование узлов машин конструкции гибких колес волновых передач: на рис. 15.3, а -с гибким дном и фланцем для присоединения к валу; на рис. 15.3. б, е - с шлицевым присоединением к валу. Шлицы могут быть нарезаны на наружной (рис. li. 1, б) или на внутренней поверхности циливдра (рис. 15.3, в). Шлицевое соединение снижает жесткость цилиндра и вследствие осевой подвижности уменьшает напряжения в нем. При отсутствии гибкого дна и жестком соединении цилиндра с валом (рис, 15.3, г) напряжения в цилиндре значительно возрастают, увеличивается его изгибная жесткость и связанная с ней нагрузка на генератор. Применять такую конструкцию hl едует. В исполнении гибкого колеса по рис. 15.3, а осевую податливость обеспечивают тонким дном в месте верехот цилиндра к валу. Применяют сварные варианты соединения цилин оа с гибким дном стыковьш швом (pi д), с отбортовкой кромок (рис. 5 е). Возможно также сварноч. соединение гиокого дна с валом по размеру не более rf, (рис. 15.3, ж); на гибком дне вьшолняют отбортовкуп диаметру вала. Если дно ш фланец, то соединение с валом может быть болтовым (рис. 15 а штифтовым, шлицевым, шпоночным или соединением с натягом. Чаще всего выполняют иь ;вое соединение которое позволяет иметь сравнительно н * альшой разме Л- (рис. 15 Поясок а (ри , 15 а) вьшолняют для уменьшения ксицентрации напряжений а краях зубчатого венц; С этой же целью вьшолняют больших радиусов J галтель от зубчатого венца к цилиндру. Отверстия d2 увеличивают податливость гибкого дна и еспечивают циркулирование смазочного материала. Число и размеры OTI третий принимают возможно большими при соблюдении, однако, достаточной прочности и устойчивости дна. Ранее расчетом оыли определены d, djg, d, d KSi. Другие размеры, указанные на рис. 15-3, можно принимать по рекагендациям, провереннь ! на практике: rfi = (0,7...0,8К Щ 2Si; /= (0,8...1,0К аг (0,3...0,5)t; d2 = 0,4i-dny, Л, > 35,; 5з = (0,65...0,85) Д,; Дд 2Si. 5,= 1,25з; Исполнение гибкого колеса по рис. 15.3, является более универсальным возможности присоединения к валу или корпусу. Исполнение с гибким дном (рис. I ч , /j) щ 1есгюбразнг) применять в 1фупно-серийном производстве, ко1да металлическую заготовку можно п учить штамповкой или раскаткой. Если применение методов пластического деформирования затруднено то применяют сварные конструкции (рис. 15.3, д, е\ В единичном прон водстве заготовку гибкого колеса по рис. 15.3, а можно ползать вытачиванием. Однако необходимо учитьшать, что при этом снижается прочность. Гибкое колесо герметичной передачи вьшолняют в виде закрытого цилиндра (рис. 15.1, в), что значительно увеличивает его жесткость. При этом возрастают уровень напряжений в цилиндре и нагрузка на генератор. Для их уменьшения увеличивают длину цилиндра. Переход цилиндра кстенке выполняют коническим и заканчивают тонкой диафрагмой Диаметр гибкого колеса dg и параметры зацепления рассчитывают так же как и для обычной волновой передачи. Другие размеры принимают (рис. 15.1, в): 2l=(2...l,6)d; Д - (1,28...1,35)4 е = 130; S3 = (0,005...0,007)rf; S = 1 .ASil S4 = \,6Si. Конструкции жестких колес. Жесткие колеса волновых передач подобны колесам с внутренними зубьями оиьгчных (с неподвижными осями) и планетарных передач (рис. 14.4; 14.6; 1411; 14.14). Жесткое колесо 1 (рис. 15.4, а) запрессовано в корпус 2, вращающий момент воагршшмает посадка с на- тягом и три-четыре штифта Д В Q конструкции пс рис. 15.4, й жесткое колесо j им г фланец и цент- рируюище пояски для установки ко- Рис 154 леса в кори крышки на колесо. Конструкция колеса -ю р I % а прощ- hi монтаж и демонтаж жесткого колеса менее удобны. Ко(Ктрукция по рис. 1 .-1 обеспечивает большую жесткость колеса. Ширину i атого ь. ща жесткого колеса выполняют на 2...4 мм больше, чему п сого.Этслозьиляет -штьтребованиякточностирасположенияколес в осевом направлении. Толщину жесткого колеса принимают равной S 0,085* с поел дующ проверкой вьшолнения условия: максимально радиальное перемещение п нагрузкой от сил в зацеплении не должно npeBbbJarb , .С,02)Ал где Arf-глубина захода зубьев. Для эвольвентных зубьев с узкой впадиной Arf и (1-3-l,6)w, для зубьев с широкой впадиной т. 15.4. КОНСТРУИРОВАНИЕ ГЕНЕРАТОРОВ ВОЛН Роликовые генераторы просш конструктивно и в иэотовлении, но имеют свободные участки гибкого кшсса (рис. 15.2, а, б), чю не позволяет строго сохранять заданную форму деформирования под нагрузкой. В силу небольших размеров подшипники опор роликов имеют огращтченшлй ресурс. Поэтому такие генераторы применяют в легкоиагруженных передачах. Конструкция четыре}фоликового генератора приведена на рис. 15.5. Чтобы гибкое колесо не раскатывалось роликами, по его внутреннему диаметру устанавливают подкладное кольцо 2 из того же материала, что и ролики, например, из стали ШХ15 50. 5 HRCV Подкладное кольцо, кроме того, увеличивает жесткость i стемы гиокое колесо -кольцо и тем самым уменьшает искажетше формы деформирования под нагрузкой. Толщину кольца принимают е I,5i. В качестве ролика используют подшипник качения, на который напрессовывают кольцо ; с бортами. Борта преднаначены для удЕ. кания подкладного кольца 2 от осевых смешений. Толщину кильца 1 принимают равной Диаме-ф центров роликов Tp&d - внутренний диаметр подкладного кольца; W- радиальное перемещение деформированного ибгого колеса в точке контакта с роликом; Dp < b,iid. Дисковые г№ерат( Схема дискового генератора приведена на рис. 15.2, в, варианты конструкции - на рис. 15.6. Гибкое колесо, деформируемое генератором, расположенопоокружносгямдисковнадуге. (рис. 15.2,в),чтоспособствует сохранению формы деформирсшния в нагруженной передаче. Ради>сы Л дисков иэксцентриситетеподбирают такими, чтобыуголудостигал20-40° при заданном размере деформирования Й. Обычно e/Wo = З...3,6, где меньшие значения для больших Y и малых .
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |