Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 [ 84 ] 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

18 М12 22 MI

Размеры стержней (мм) (рис. 16.12):

MI2 М10 16:20 12 1,8 1,2 2,2 1.8 65 80 100 125 16?

М16 МЮ 20:25 20 2,0 1,8 2.6 2.6 160 2О0 250 320 400

16.3. УСТРОЙСТВА для ФИКСИРОВАНИЯ ПЕРВДВИЖНЫХ ДЕТАЛЕЙ

В каящом из положений механизм переключения должен бьпъ зафиксирован. Для этого достаточно зафиксировать одн> из псремещаюкцоагя деталей этого механизма. Часто фиксирующее устройство располагают в рукоятке управления. На рис. 16.14 показан наиболее распространенный вариант фиксирования механизма uiajeiEoM, заходящим в гнездо с углом при вершине 90°. Засверлов-ку под шарик делают в стальных пластинах (рис. 16.14, а) или непосредственно на поверхности стенки корпуса (рис. 16.14, б). Однако через некоторое время работы механизма фиксаторный шарик проделывает в стенке корпуса дорожку мевду гнездами и фиксирующее устройство становится не-надежнь№1. Поэтому желательно применять износостойкие привертные стальные шайбы или планки (рис. 16.14, с).

Для повышения надежности фиксирования радиус расположения фик-саторнъос гнезд должен быть по Рис. 16.15 возможности большим. На рис. 16.15

показаны два варианта рукоятки управления с большим радиусом расположения фиксаторных гнезд.

Иногда применяют фиксирование самих перемещаемых по валу зубчатых колес или вилок (рис. 16.16, и - г).

Общим недостатком фиксирующих устройив с шариками является не вполне надежное фиксирование. Поэтому в ответственных механизмах или при наличии сил, действующих на фиксируемую деталь, устанавливают рукоятку с вытяжными фиксаторами (рис. 16.17). Рукоятка по рис. 16.17, о проще в изготовлении, но менее удобна, чем рукоятка по рис. 16.17, а. Применяют также фиксирующее устройство, показанное на рис. 16.18.

При переключении скоростей возможны случаи (особенно при шариковых фиксирующих устройствах) выхода зубчатого колеса за крайнее положение. Это гривсдит к зацеплению зубьев не по всей длине. Поэтому следует применять ограничители хода подвижных деталей. В качестве ограничителей можно использовать втулки 1 (рис, 16.16), устанавливаемые на валах или на направляющих скалках. На рис. 16.18 ограничителями хода служат штифты 1, выступающие над









Рис. 16.18 Рис. 16.19

поверхностью дуговых планок. Эти штифты одновременно фиксируют плаш относительно корпуса. В механизме по рис. 16.19 ограничителем служит штифт I, который входит в дуговой паз на торце рукоятки 2. В 1файних положениях рукоятки зазор межну штифтом и концевой частью дугового паза составляет 1...2 мм.

16.4. БЛОКИРОВОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА


При управлении передвижетшем деталей двумя рычагами по ошибке могут бьпъ одновременно включены разные скорости врашения одного и того же вала, что йбычно приводит к поломке. Для предупреждения этого применяют блокировочные (запирающие) устройства. На рис. 16.20, а -ж показаны некоторые схемы таких устройств. Во всех схемах звено 2 не может быть повернуто до тех пор, пока звено I не займет положение, при котором управляемое им колесо или муфта окажется выключенным.

На рис. 16.21 и 16.22 приведены конструкции некоторых блокировоч-ньн устройств. Механиэ! и эражен-ный на рис. 16.21, о, вьт нен .ю схеме рис. 16.20, г, а механизм на рис. 16.21, б - по схеме рис. 16.20, в. Оба рычага в этих механизмах занимают нейтральное положение, поэтому вырезы в дисках обращены друг к другу. Механизм, показанный на рис. 16.22, с, выполнен по схеме рис. 16.20, д, а на рис. 16.22, б - по схеме рис. 16.20, а.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 [ 84 ] 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка