Разделы сайта

Читаемое

Обновления Mar-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 [ 86 ] 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149


Числовые значения радиусов закруглений принимают из ставдартного рада (табл. 24.1).

Формовочные уклоны задают углом р или катетом а в зависимости от высоты

А, мм

а, van

А, мм

а. мм

До 10

0,50

Св. 63 до 100

1.О0

Св. 10 до 1й

0,55

1О0 160

1,20

.16 2:25

0,65

\°Ш

.160 . 250

1,85

> 25x40

0,75

1-05

.250.400

2,30

40г63

0,85

.400 . 630

3,65

Толщину наружных ребер жесткости у их основания принимают равной 0,9..-1,0 толщины осн(жной стенки Ь (рис. 17.2, о). Толщина ензтрента ребер из-за более медленного охлаждения металла должна быть равна 0,85 (рис. 17.2, б). Высоту ребер принимают Ар 55. Поперечное сечение ребер жесткости вьшолняют с уклоном.

Часто к ицшусной детали прикрепляют крьшжи, фланцы, кронштейны. Для их установки и крепления на корпусной детали предусматривают опорные гыатики. Эти платики при неточном литье могут быть смещены. Учитывая это. размеры сторон опорных платиков должны быть на величину С больше размеоов опорных поверхностей прикрепляемых деталей (рис. 17.3). Для литых деталей средних размеров С=2...4мм.

При конструировании корпусных деталей следует отделять обрабатываемые поверхности от черных (необрабатываемых). Офабшпыватые поверхности выполняют в виде платиков (рис. 17.3), высоту А которых можно принимать А=(0,4...0,5)ё.

Во иежание поломки сверл повхность детали, с которой соприкасается сверло в начаде сверления, должна бьпъ перпендикулярна оси сверла (рис. 17.4, а). 258






Рис. 17.4

Рис. 17.5

Поверхность детали на выходе сверла также должна быть перпендикулярна оси сверла (рис. 17.4, б).

Все отверстия (гладкие и резьбовые) для удобства сверления желательно выполнять сквозными. Глухие отверстия требуют точного останова инструмента для выдерживания глубины отверстия, а при нарезании резьбы -применения нескольких метчиков.

На станках нарезают резьбу диаметром 6 мм. Чтобы не нарезать в корпусной детали резьбу вручную, желательно диаметр нарезки иметь й Мб.

Оси отверстий желательно располагать перпендикулярно базовой плоскости детали (рис. 17.5), поскольку расположение отверстий под углом неудобно для обработки на сверлильном станке.




Длина отверстий должна быть возможно меньшей, так как длинные отъерстия помимо увеличения времени на их сверление требуют применения более дорогих сверл и затраты дополнительного времени на повторные выводы сверла для удаления стружки.

Несквозные резьбовые отверстия, нарезаемые резцом, должны оканчиваться каноекш для вьрсода резца.

Для обеспечения точности обрабатываемых отверстий расточная опр!шка должна иметь передшою и задшою направляющие. Для этого в задней стенке детали растачивают отверстие / д прохода оправки, даже когда оно конструктивно не требуется (рис. 17.6, о). По окончании обработки отверстие в зависимости от размера заглушают пробкой или закрывают крывжой. Ее не удается создать заднюю направляющую для оправки вне детали, следует предусмотреть окно 1 для Ввода в деталь кронштейна 2с направляющей втулкой (рис. 17.6, б).

17.2. КОРПУСА РЕДУКТОРОВ

Размеры корпуса определяет число и размеры размещенных В нем относительное их расположение, значение зазоров межцу ними. Ориентировочные размеры корпуса были определены при составлении компоновочной схемы, уточнены при разработке конструкций узлов. Теперь следует выполнить их окончательную конструктивную отработку.

Корпуса современных редукторов (рис. 17.7) очерчивают плоскими поверхностями, все выступающие эдеменш (бобышки подшипниковых гнезд, ребра жесткости) устраняют с наружных поверхностей и вводят внутрь корпуса, лапы под болты крепления к основанию не выступают за габариты корпуса, проушины для транспортировки редуктора отлиты заодно с корпусом. При такой конструкции корпус характеризуют большая жесткость и лучшие виброакустические свойства, повышенная прочность в местах расположения болтов крепления, уменьшение коробления при старении, возможность размещения большего объема масла, упрощение наружной 260




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 [ 86 ] 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка