Разделы сайта

Читаемое

Обновления Apr-2024

Промышленность Ижоры -->  Конструирование узлов машин 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 [ 87 ] 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149




T ibl



1(4:1)


ОЧИСТКИ, удовлетворение современным требованиям технической эстетики. Однако масса Kqpnyca из-за этого несколько возрастает, а литейная оснастка - усложнена.

Ниже рассмотрены общие вопросы консттуирсжания основньк элементов KtnycoB на примере циливдрических редукторов. Для редукторов других типов даны рекомешапии по конструированию только специфических элементов их корпусов.

Цнлищдшческие редукторы. На рис. 17.7, 17.8 показан корпус одноступенчатого циливдричесиого редуктора. Дня удобства сборки корпус выполняют разъемным. Плоскость разъема проходит через оси валов. Поэтому в многоступенчатых редукторах оси валов располагают в одной плоскости. Плоскость разъема для удобства обработки располагают параллельно плоскости основания. Верхнюю поверхность крыши служащую технологической базой для работки плоскости разъема, г. сже вьшолняют параллельной плоскости основ ния, Разработку конструкции на инают с прорисовки контуров нижней (корпуса) и верхней (крьшпси корпус; i частей.

КонС1уктив11ое оформление внутреннего контура редуктора (рис. 17.9). Из центра тихоходного вала проводят тонкой линией дугу окружности радиусом

Д, = 0,5di,2 + а,

где йГд2 -наружный диаметр зубчатого колеса; а -зазор (см. 3.2).

Из центра быстроходного вача проводят дугу радиусом R, в качестве которого принимают большее значение из следующих двух:

= 0,5 1 + д или = 0.5i) + о, где day -наружный диаметр шестерни; D-диаметр отверстия в корпусе для опоры быстроходного вала.

Толщина cTeinoi крышки корпуса 6, * 0,95 й 6 мм где 8 -толпщна стенки корпуса. Затем оформляют крышку вертикальными г- -исами. Для у ;ньшения массы крышки боковые стенки вьшолняют наклонными (на рис. i. .5 оказаны штриховыми линиями). Расстояние между дном корпуса и поверхностью колеса

Для соединения корпуса и крышки по всему контуру плоскости разъема редуктора вьшолняют специальные фланцы (рис. 17.9, выноска 1). На коротких




боковых сторонах фланцы располагают внутрь от стенки корпуса. Вследствие погрешностей при изготовлении моделей крьошси и корпуса, погрешностей при формовке и во время удаления моиеяей из фсмы размеры отливок получают с отклонениями от номинальных значений. Это приводит к несовпадению внешних контуров крышки и корпуса, ухудшает внешний вид. Несовпадение станет незаметным, если крышку корпуса вьшолнить с напуском. Размеры конструктивных зшементов:

/= (0.4...0,5)5,; й= 1.55; А, = 1,55,; /= (2...2,2)5.

Для осмотра колес и других деталей редуктора и для залива масла в крышке корпуса предусматривают окно (люк) возможно больших размеров. Форму окна (люка) принимают прямоугольной, реже - круглой (см. 17.5).

На продольных длинных сторонах редуктора фланцы корпуса располагают внутрь от стенки ксфпуса, а фланцы крышки -снаружи (рис. 17.8, сечения Б - Б, В ~ В). Фланцы объединянп с приливами (бобышкашт) для подшипников.

Конструктивное оформление приливов для подшипниковых гнезд. Приливы, в которых располагают подшипники, конструктивно оформляют по рис. 17.10. Диаметр прилива принимают (мм):

для закладюй крьшпо! (рис. 17.10, б) -D = I,25jD+ 10 мм;

для привертной крьпшш (рис. 17.10, д) - /) =/>ф + 4...6 мм, где -диаметр фланца крышки подшипника см. 8.2. Там же приведены рекомендации по диаметру и числу винтов для крепления привертных крышек. Крепежные резьбовые отверстия для них обычно сверлят на станках при раздельной механичежой обработке корпуса и 1фыипа1 редукгора. Поэтому нельзя проектировать отверстия в стыке крышки с корпусом, так как отш могут быть выполнены только после сборки, что неудобно. Кроме того, при затяжке винтов действуют силы, отжимающие в этом случае 1фышку от корпуса.

Длину / подшипниковых гнезд (рис. 17.11, о - д) определяют конструктивно. Она зависит от размеров устанаиливаемых в гнезде деталей: ширины подщипника /, BbKOiu Вфышки 2, толщины кольца 3, осевого размера шайбы 4. Так как осевые



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 [ 87 ] 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка