Разделы сайта
Читаемое
Обновления Mar-2024
|
Промышленность Ижоры --> Конструирование узлов машин при единичном и мелкосйном щюизводшве - простой формы (с), а при pedte-и крупносерийном - штампованную (б). Для того ггобы внутрь корпуса извне не засасывалась пыль, под 15)ышку ставят уплотняюпие прокладки из прокладочного картона марки А толщиной 1... 1,5 мм. В последнее время вместо картона для прокладок стади применять полосы из технической резины марки МБС толщиной 2...3 мм, привулканизированные к крышке. На рис. 17.38, в -д показаны три исполнения прокладок: два исполнения ~ простая полоса и полоса с отбортовкой, закрывающей грани крышки,- крепят к корпусу винтами с полукруглой головкой; в третьем исполнении применены винты с потайной головкой, которые по соображениям эстетики полностью закрыты резщювой полосой. В этом исполнении резина привул-канизирована только к нижней стороне крыщки. Верхнюю часть прокладки можно отгибать при завинчивании или отвинчивании винтов. На рис. 17.38, е показана составная крьшжа-отдушина. Во внутренней штампованной крьшже пробиты 2-4 отверстия диаметром 4...5 мм. Эта крышка окантована с двух сторон првввулканизированной резиной. Наружная крышка - плоская. Вдоль длинной ее стороны выдавлены 2-3 гребня (сеч. А-Л), через которые внутренняя полость редуктора соединена с внешней средой. Пространство между внутренней и внешней крышками заполнено фильтром из тонкой медной проволоки или синтетичесэасс нитей. Крышки крепят винтами, располагая их на расстоянии ~ {\2...\b}d. На рис. 17.39 приведены конструкции литых крышек гщмоугояьной (а) и кругюй (б) формы. Их из]отовляют из чугуна, алюминиевого сплава. Анадогична конструкция крышек, прессованных из пластмассы. Толщины 4 стенок и высоту /принимают для крышек чугунных - 5 = (0,7...0,8)5 > 6 мм; О.ОвДХд; из алюминиевого сплава н пласгаассы - 6, = (0Л..0,6)6г5ы1 Яг0.05Дад, где 5 - толщина стенки корпуса редуктора (коробки передач). Толщина 6к стенок в любом сечении крьшжи должна бьпъ по возможности одинаковой. Крьшжи усндивают ребрами жесткости. Чтобы радиальные ребра в. круглых крышках не соединялись в общий узел, выполняют кольцевое ребро даажпром 4 > 55 (рис. 17.39, б). В крышках люков удобно растюлагать пробковые отдуишны (рис. 11.16). 17.6, СВАРНЫЕ КОРПУСА При единичном производстве экономически выгоднее корпусные детали вьшолнять сварными. Толщину стенок сварного корпуса принимают бсв = 0,88, где б -толщина стенок литого чугунного корпуса (см. 17.1). Корпус и крьпыку редуктора сваривают из элементов, изготовленных из проката (лист, полоса, пруток руглого сечештя и др.). В тяжелом машиностроетши и судостроении прим(мяют сварные корпуса с литыми или кованыьш деталями. После сварки корпус и крышк ет ют и иногда правят (рихтуют). Затем производят обрабоп резанием плсскос ей и отверстий детали. Конструкции сварных корпусов редукторов отличаются большим разнообразием. Возможный вариант консгртсгишого оформления сварного корпуса тщлицдрического одноступенчатого редуктора показан на рис. 17.40. Сварные корпуса редукторов других типов конструируют аналогично. Конструирование отдельных элементов сварного корпуса (подшипшпотвых гнезд, мест крепления крыпжи и корпуса, опорных фланцев и др.) подчиняется общим правилам, изложенным в этой главе.
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |