Разделы сайта

Читаемое

Обновления Sep-2017

Промышленность Ижоры -->  Разработка конструкторской документации 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [ 14 ] 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

продолжение табл. 3.2

Составляющая

Трактор

Т-38М

Т-74

ДТ-75М

Т-150

Т-108

Среднее значение %

Рычаги управления и приборы ......

Рама ........

Полурама.......

Тележки с опорными катками ......

Каретки эластичной подвески ......

Направляющие колеса

Поддерживающие ро-

лики . .......

Гусеницы ......

Кабина с оборудованием ........

Сиденье, пол. крылья

Облицовка н капот . .

Прицепное приспособление ........

Механизм навески с цилиндром ......

Бак гидросистемы с маслом ........

Распределитель и арматура ........

Топливный бак . . . .

1410

2 010

420/390

1500

2 120

-

14,2

1,5 16,7 *

3,0 1,5 1,2

5, о

0,9 \

Передние и задние.

Цельные звенья 14,5%, составные 19%.

пределение веса необходимо для нахождения координат центра тяжести и оС печения получения требуемой массы.

Положение центра тяжести определяется координатами: горизонтальной -i от оси ведущего колеса Оц. т. вертикальной - от поверхности почвы Ац. т н пв перечным смещением по горизонтали от плоскости симметрии вц. j.

Координаты центра тяжести для вновь проектируемого трактора находят графически или графоаналитически. На боковой проекции трактора выделяют контуры основных узлов н механизмов и наносят векторы их веса, приложенные к центрам тяжести. При графическом методе построением веревочных многоугольников находят вертикальную и горизонтальную равнодействующие суммы весов, точка пересечения которых определит положение центра тяжести. При графоаналитическом методе находят координаты центра тяжести каждого узла или механизма at, hi, а затем общие координаты центра тяжести:

Яц. т--q-; ц. т - q- >

где Оуз - вес узла.

Координаты центра тяжести трактора с навешенным орудием в траиспортис положении можно определить по формуле

- Дц- т + Qag .

G + Q

Ляг =

ц.т-

-Qh

G + Q

где Q - вес орудия; а - проекция на плоскость пути расстояния центра тяжести орудия от оси ведущих (задних) колес; берется со знаком минус , если на-

правлена в сторону, противоположную центру тяжести трактора; ha - высота центра тяжести орудия в транспортном положении.

Оптимальное статическое положение центра тяжести гусеничного трактора

находят по формуле (1.3). Для колесного трактора Яц. т = -q- L, при этом отношение GJG определяют по формулам (1.2), (1.3).

Под действием опрокидывающих моментов центр давления смещается относительно центра тяжести в статическом положении на горизонтальной плошадке на величину 33]

Лц. т (± С sin а ± Pj) - /гкрРкр - Mf + LZ --*GTosa-----

где а - угол подъема (уклона); Р,- - сила инерции машинно-тракторного агрегата; Mf = /Олк - момент сопротивления самопередвижению; L -расстояние от оси ведущего колеса до оси опорного катка навесного орудия; Zh - вертикальная реакция почвы на опорном катке орудия [принимают 2н = (0,3-5-0,5) Q]; j-знак + для сил, направленных по движению трактора, знак - против него].

Устойчивость трактора характеризуется углами продольного и поперечного наклонов, превышение которых приводит к опрокидыванию нли сползанию трактора [25].

Для оценки продольной устойчивости необходимо знать: угол начала опрокидывания на подъеме (а = 39-5-48°)

tar. ~ Дц.т±ад

!ц. Т ±- Д

на уклоне (ajj = 52-62°)

. , L - a tga =-

угол начала сползания -

Ща.<9 =-фс;

угол сползания при задних ведущих (тормозных) колесах иа подъеме (иа стерие ф = 29-5-31°)

на уклоне (иа стерие = 1820°)

угол заглохаи1Й двигателя

sin р = Рк тах/0-

Поперечную устойчивость характеризуют следующие величины: угол начала опрокидывания на склоне 32-5-52°)

tg Plim =---

Пц. т




Рие. 3.12. Определение плеча устойчивости колесного трактора:

о - при одинаковой колее передних и задних, колес; б - при разной колее А J

l + i2-l) (-°ц т) = --- - ------; в - при повороте трактора с шарнирной рамой (е

= и = а, то Ау - 0,5В cos -~--а sin если 1 Ф t, то Ау находят графй

ческим построением)

угоя начала сползания на склоне tg Рф = фг,опя 0,8(рс;

критическая скорость (км/ч) по опрокидыванию при повороте на горизонталь иой дороге (для кр = 18-н22 км/ч)

критический радиус (м) поворота по опрокидыванию при скорости движения Ркр - 127Лу

Для гусеничного трактора за базу L следует принимать расстояние мeждJ осями направляющего и ведущего колес, так как при начале опрокидывания однс из них опирается на почву, а плечо устойчивости Лу = 0,5 (В + Ь). Для колесного трактора плечо устойчивости зависит от конструкции (рис. 3.12). Универсальные тракторы имеют балансирную переднюю ось и плечо устойчивости в начале опрокидывания даже при одинаковой колее передних и задних колес определяется тремя точками опоры с 5= 0. После отклонения балансира на угол качания и соответствующего смещения центра тяжести в сторону опрокидывания опорой будет переднее колесо и плечо устойчивости станет равным

Лу = 0,5В -Vt sin pi.

При проверке устойчивости определяют; предельные углы подъема, уклона и косогора в статическом положении, перераспределение вертикальных реакций почвы при движении с поднятой самой тяжелой навесной машиной и во время работы при номинальном тяговом уснлин с прицепным орудием, критическую ско-,

рость прн повороте для широкой и узкой колеи, критический радиус поворота для узкой колеи на высших передачах.

Давление на почву определяет проходимость и тяговые качества трактора. Для колес с пневматическими шинами давление на почву пропорционально вну-тришинному давлению рв.

q = Cpl.

где С - коэффициент, зависящий от конструкции шины, числа слоев каркаса и рисунка протектора; z - показатель степени, меньший единицы.

Для гусеничного трактора предварительно находят среднее давление qcp = = Gi2Lb, что справедливо при совпадении центра давления с центром опорной поверхности и шаге катков 1 2,5/г (где 1г - шаг звена гусеницы). Если /к > > 2,5г. то среднее давление находят по формуле

2(ДдггЬ

- где (к - число катков на одной стороне; \д - коэффициент, учитывающий число звеньев, участвующих в передаче давления на почву: прн 4 = (2,5-ьЗ) 1 принимают \д = 2,5; при = (3-н4) 1г = 2,2 и при /,< > Ну Хд = 2.

Нормальные реакции почвы по длине опорной поверхности распределяются неравномерно при смещении центра давления относительно центра опорной поверхности на величину

= т - (0.5/-К + Сз) + йд,

где размеры п указаны иа рис. 3.6.

Максимальные и минимальные значения давлений для полужесткой подвески (рве. 3.13) определяют по формулам:

при О < лгд < -g-

при xj = -J-

Яшу. = 2<?ср, Qmm = 0; при 4>-Q-

<7шах= 36(0,5L -Лд) Для эластичной балансирной подвески (рис. 3.14) справедливы следующие

уравнения:

при О < Хд <

9тах = Чср 1 +

9mln = 9ср

при Хл = -

9шах = 29ср, 9mln = О-




Рас. 3.13. Распределение давлений иа почву для полужесткой подвески:

а - при х > 0; б - при х > д до

в - при опускании звездочки до

упора в почву


Рис. 3.14. Распределение давлений иа почву для эластичной балансирной подвески: f а- при = Аг- б - при г, >3/;]

в - при X > 0,5L.

Для полужесткой подвески можно принимать L = L, учитывая, что при смещении центра давления (ц. д.) назад звездочка опирается на почву. При балансирной подвеске звездочка контактирует с почвой, когда она опускается путем сжатия рессоры задней подвески на величину

(0,5Lt + Лд) (Lt -f Ст) G

= Лз - (Гк.,

5д).

где в - жесткость рессор задней подвески, приведенная к оси качения, или когда д;д > 0,5Lt; гк. ш - радиус по шарнирам звеньев, уложенных на ведущее колесо; 5д - высота дорожки катания над осью шарнира.

Давление на почву в этом случае передается через задние тележки и звездочки и распределяется в зависимости от силы упругости св1в задней подвески {[в - ход опускания оси качания).

При индивидуальной, а также более чем четырехточечной балансирной подвеске определяют нагрузку Zi на каждый каток, считая жесткость рессор одинаковой для всех катков, а затем давление, передаваемое на почву:

Qi =

где li - расстояние от оси катка до нормали, проходящей через центр опорной поверхности (при смещении вперед со знаком -Ь , назад - -г>.)

Давление на почву, передаваемое задним катком, обычно меньше, чем остальными, в результате действия вертикальной составляющей касательной силы тяги поднимающейся ветви цепи, равной [0,5 (Ркр +/0) + T]sinij)3, где Т - сила



О) Е- о.

S н к

S я О)

>S О X

о. о

§

о. н

о s щ

i с с

11 ё

я о-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [ 14 ] 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

© 2003 - 2017 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка