Разделы сайта

Читаемое

Обновления Sep-2017

Промышленность Ижоры -->  Разработка конструкторской документации 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

статического натяжения гусеницы с соответствующей догрузкой катка, располо-женного впереди.

Пример. Определить распределение нормальных реакций почвы для трактора ДТ-75 при работе с навесным плугом ПН-4-.35.

Исходные дань-ые для трактора: О = 6200 кгс; а = 125 см; /j. = 17 см; Ь = 39 см; L = 10 170 см; L.j= 110 см; = 72 см; 1 = 53 см; а,- = Ь; = 33 см; 1)) = 12°

Г = 250 кгс; й,р = 40 см; для плуга: Q = 600 кгс; - 210 см; - 120 см; поле - стерня, f = 0,08.

Расчет проводим для случаев переезда с поднятым плугом и пахоты с тяговым усилием Pjp = 3000 кгс (табл. 3.3). По отиошеипю IJl. = 3,1 выбираем Яд = 2,2. Принимаем для гусеничного трактора = 0,5Q. Схема сил, действующих при работе, показана иа рис. 3.14.

3.5. РАЗМЕЩЕНИЕ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ

Прицепные устройства разделяют на прицепные скобы, предназначенные для прицепки рабочих машин, транспортные крюки для прицепки двухосных прицепов (тележек) и гпдрокрюки для полунавесных прицепов.

Прицепные скобы выполняют в соответствии с ГОСТ 3481-66 в виде попереч- ного сдвоенного бруса, размеры которого приведены в табл. 3.4. Скобу желательнГ

3.4. Основные размеры (мм) прицепного устройства (рпс. 3.15)

Класс

Брус трактора

Палец

Вилка

Тяга сельскохозяйственной машины

трактора, те

п шах

До 0,6 От 0,6 до 3 От 3 до 10

45 70

34 46

55 90

32 44

40 50 60

100 100 160 *

40 40 60

15ф20 2030 30

* Для сельскохозяйственных машин, работающих с тракторами классов до 6 тс.

Примечание. А = 400 ±10; Hia = 250 мм; Н = 350 мм; Li = = 200 мм.

делать регулируемой по высоте. Вместо сдвоенного бруса часто применяют вилку, закрепляемую двумя пальцами на поперечной планке [рис. 3.15, 1 (вариант)]. Прицепное устройство сельскохозяйственной или дорожно-строительной машины должно иметь форму дышла (см. рис. 3.15, б) с размерами по ГОСТ 13398-67.

Транспортные крюки для прицепных тележек по размерам н расположению должны соответствовать ГОСТ 2349-54. Для полунавесных прицепов они должны опускаться и подниматься при помощи гидравлического цилиндра. В поднятом положении крюк должен фиксироваться запорами или стяжками. В опущенном положении верхняя точка крюка должна находиться от земли на расстоянии, не превышающем 150 мм. Вылет крюка назад от оси ведущих колес рекомендуется делать минимальным. Буксирное устройство для двухосных прицепов должно располагаться на высоте 800-850 мм. Колесные тракторы, работающие на транспорте, должны снабжаться приводом к тормозам прицепа (гидравлическим или пневматическим) и розеткой для подключения сигнальных огней.

J (дйриант).


1000 min

250min а.

120 min 1


Рис. 3.15. Расположение прицепного устройства:

а - иа тракторе; б - на прицепной машние-орудии

Вывод (хвостовик) вала отбора мощности располагают сзади, сбоку и спереди. В настоящее время стандартизированы лишь задние валы отбора мощности (ГОСТ 3480-58 и ГОСТ 3481-66)! Независимый и зависимый задние валы отбора мощности должны иметь две скорости вращения: 540 - 10 и 1000 - 20 об/мин при номинальной частоте вращения двигателя. Синхронные валы должны делать 3,3-3,5 об/мин на 1 м пути. Направление вращения - по часовой стрелке. Расположение хвостовика заднего вала отбора мощности показано на рис. 3.16. Вылет l от торца вала до оси подвеса при горизонтальном положении нижних тяг механизма навески должен быть равен 500-600 мм.

Приводной шкив располагают сзади, а у колесных тракторов также с правой или с левой стороны на высоте не менее 500 мм. Размеры шкива по ГОСТ 6720-67.


Рис. 3.16. Расположение хвостовика вала отбора мощности:

; - нижняя тяга механизма навески; 2 - прицепная скоба



3.6. РАЗМЕЩЕНИЕ ВОДИТЕЛЯ И УСЛОВИЯ ТРУДА

Для высокопроизводительной и безопасной работы необходимо обеспечить! удобную, спокойную посадку водителя, удобное и легкое управление трактором, [ хорошую обзорность пути и рабочего орудия, требуемые санитарные условия на! рабочем месте, сократить время и облегчить техническое обслуживание трактора.

Сиденье должно иметь спинку, а у гусеничных тракторов, управляемых рычагами поворота, еще и подлокотники [15]. Все сиденья одноместные, подрессоренные, с амортизатором. На тракторах класса 3 тс и выше ставится два сиденья, на тракторах меньшего класса можно устанавливать откидное сиденье для вспомогательного рабочего. Обшивка подушки сиденья не должна мешать воздухообмену, пачкаться и отсыревать. Хорошо делать подушку из нескольких полос, между которыми циркулирует воздух. Положение сиденья со спинкой должно быть регулируемым по высоте на ±40 мм и в продольном направлении на ±75 мм. Схема посадки водителя и основные размеры сиденья, а также размещение органов управления на гусеничном тракторе показаны на рис. 3.17.

Органы управления делят на постоянно, часто и редко используемые. Разработанное НАТИ рекомендуемое расположение органов управления универсальных тракторов показано на рис. 3.18. Нижняя точка штурвала должна быть на 250-300 мм выше края сиденья и на 400-500 мм впереди спинки. Педали должны иметь боковой ограничитель и рифленую поверхность для предупреждения соскальзывания ноги. Рукоятки -часто используемых рычагов нужно изготовлять из малотеплопроводного материала. Усилие не должно превышать: на штурвале - 3 кгс, на рычагах часто используемых органов управления - 6 кгс; на остальных рычагах - 12 кгс; на педали - 12 кгс; на органах управления двигателем (рычагах и педалях) - 3 кгс. Для рычагов и педалей, редко (не более 5 раз в смену) используемых, допускается усилие до 20 кгс.

Обзорность пути и рабочих орудий характеризуется размерами и очертаниями невидимой водителем зоны, определяемой по диаграмме обзорно-4 сти (рис. 3.19). Основные размеры невидимой зоны некоторых отечественных тракторов приведены ниже:


Трактор

A, мм .

B, мм .

C, мм

D, мм

МТЗ-5 8450 1750 1600 2900

ДТ-20 4300 1700 1800 1800

Т-74 II 800

2 550 570

3 650

Т-100М 19 500 3 100 6 800 6 200

Рис. 3.17. Посадка водителя и размещение основных органов управления иа гусеничном тракторе:

А -А - нулевая линия сиденья; / - педаль муфты сцепления; 2 - тормозные педали; 3 - рычаги управления поворотом; 4 - подлокотник

В диаграммах не учитываются площади, затененные стойками кабины, которые могут быть видимы после поворота или наклона головы водителя.

Зону обзорности делят па зоны постоянного и периодического наблюдения. Зоной постояннсго наблюдения (просматриваемой водителем более 90% времени) для основных работ является участок между правой стенкой капога и обработанной полосой поля. Эту зону водитель должен просматривать, находясь в позе наиболее удобной для него. Для обзора зоны периодического


РИС. 3.18. рекомендуемое расположение органов управления универсальных колесных тракторов:

а - постоянно используемые; б - часто .используемые; в -- Р?Д;° и= ° .У7 пелалТ п я пяЛптн пяльпев cvK N - зона работы рук; / - педаль сцепления, 2 - педаль ?орза 7- педаТь подачи топлива; 4 - рычаг тормоза; 5 - рычаг подачи топлива; 6 - рьаг коробки передач; 7 - рычаги гидрораспределителя; - P Xf/идроувеличи трля сцепного веса- 9 - рычаг указателей поворота; 10 - переключатель ближнего и дале?о света; /V - рукояткаилового регулятора; 12 - рычаг понижающего ре дуктора °3 - рычаг заднего ВОМ; /4 - рычаг муфты сцепления и шестерни включения редуктора Пускового двигателя; /5 - рычаг декомпрессора; /6 / Р: тера; /7 - кнопка выключателя магнето; /8 - рукоятка коана пливного бака пуско кого пнигатетя- 19 - рукоятка воздушной заслонки карбюратора; 20 - выключатель массьг 2/ -кнопка звукового сигнала; 22 - рычаг бокового ВОМ; 23 - педаль блокировки дифферениала;24 - рычаг режимов ВОМ; 25 - рычаг ходоуменьшителя

наблюдения, охватывающей рабочие органы орудий и прицепные устройства, допустимо придавать водителю несколько неудобную позу, во всех случаях не мешающую управлению трактором. Угол, составляемый лучем зрения тракториста с плоскостью пути, называемый кратко углом зрения, зависит от скорости движения и выполняемой работы (рис. 3.20).

В ночное время участок постоянного наблюдения на расстоянии 10 м перед трактором должен иметь у поверхности земли освещенность не менее 0,5 лк. Освещенность следа маркера на расстоянии 2 м впереди колеса (гусеницы) трактора и рабочих органов (плугов, культиватор-ных лап, сошников сеялок и др.) должна быть не менее 5 лк. Все тракторы должны иметь две передние и две задние фары.

Рнс. 3.19. Диаграмма обзорности трактора: а - колесного; б - гусеничного





й у, кн/ч

Рис. 3.20. Зависимость угла зрения а от рабочей скорости v при междурядной обработке: -

/ - свеклы; 2 - картофеля

Колесные тракторы необходимо об рудовать двухсветными передними рами, габаритными фонарями и фон рем заднего номерного знака, yKasard лями поворотов и сигналом торможения. Крепление фар должно позволять устанавливать их, направляя световой поток на необходимые рабочие поверхности. Тракторы должны иметь розетки для подключения освещения и сигна.чи-зации прицепа. Все тракторы оборудуют звуковым электрическим сигналом.

Кабина должна надежно защищать водителя от непогоды, пыли, газов, па ров топлива, повыщенного шума Внутренние габаритные размеры ка бины должны обеспечивать удобн положение водителя на сиденьи, удоб ный и безопасный выход через дверцы! Высота от пола до потолка кабинь должна быть не менее 1400 мм, рнна двери для возможности посадке в теплой одежде - не менее 600 мм. Для удобства посадки у двери должн быть лесенка-подножка с высотой первой ступеньки от земли не более 400 (в отдельных случаях допускается 500 мм). Шаг ступенек 250-350 мм. У лесен должны быть поручни из нетеплопроводного материала.

Форма кабины может быть прямоугольной (см. рис. 3.1) и с наклоненным назад (см. рис. 3.2) и вперед (см. рис. 3.3) передним стеклом. Наклон стекол внутрь кабины увеличивает попадание солнечных лучей на рабочее место и перегрев водителя, поэтому для гусеничных тракторов более целесообразна форма кабины по рис. 3.3. и 3.1. Для колесных тракторов, используемых на транспорте, приходится применять кабину с наклоненным назад передним стеклом для облегчения наблюдения за светофорами и дорожными знаками. Для снижения нагрева кабины применяют термоизоляцию передней панели (совмещая ее с шумоизоляцией картоном или обмазкой шумоизолирующей мастикой ЛЬ 579), установку под крышей экрана, окраску крыши в белый цвет. Температура воздуха в кабине летом в умеренной полосе не должна превышать наружную более чем на 2-3° С. Для этого кабины снабжают воздухоохладителями. На тракторах Т-150 и МТЗ-80 устанавливают воздухоохладитель испарительного типа. Он состоит из расположенного на крыше кабины дискового вентилятора-увлажнителя с системой фильтров и помещенного между сиденьями водяного бака с насосом. Электромоторы вентилятора и насоса питаются от электрогенератора увеличенной мощности. При эксплуатации в жарком климате применяют малогабаритные фреоновые кондиционеры. В холодное время воздух в кабине подогреваю:, подводя горячий воздух от радиатора или устанавливая калорифер по типу автомобильного. Количество горячего воздуха регулируют заслонкой.

Для снижения уровня шума от вибрации двигателя кабины выполняют в виде замкнутой системы, соединяемой с рамой через резиновые амортизаторы-буферы (см. гл. 17). Звуковое давление на уровне головы водителя должно быть не более 98-74 дБ в пределах частоты 63-8000 Гц.

Чтобы исключить попадание пыли и газов, кабина должна быть герметизирована резиновыми прокладками по контуру дверей или мастиками в разборных соединениях. Степень герметичности кабины оценивается по предложению НАТИ сечением эквивалентного по утечке круглого отверстия. Удовлетворительной считается герметичность, соответствующая отверстию диаметром 80-100 мм. Чтобы при этом исключить попадание пыли и газов, нужно создать в кабине избыточное давление воздуха в 2-5 мм вод. ст. Давление создается вентилятором, подающим

2 3 4


Рис. 3.21. Оборудование кабины трактора Т-150К:

7 - место для огнетушителя (снаружи кабины); 2 - обдувающий вентилятор; 3 - про-тивосолнечиый козырек; 4 - зеркало заднего вида; 5 - стеклоочиститель (ручной); е - защитная сетка заднего окна; 7 - крючок для одежды; 8 - термос для питьевой воды; 9 - держатель зеркала; /О - санитарная аптечка; - инструментальный ящик; 12 - резиновый коврик; 13 - пенал для запчастей электрооборудования

нужный для дыхания воздух. В НАТИ разработан вентилятор-пылеотделитель КП-150 с приводом от электродвигателя мощностью 25 Вт, производительностью L50 мч. Воздух очищается центробежным способом, вылетающая с лопаток пы.чь удаляется через отверстия нижнего кожуха. Степень очистки доходит до 92%.

Кабина должна освещаться плафоном, иметь подсветку приборного щитка и устройства для размещения и закрепления вспомогательного оборудования (рис. 3.21).

Кабина должна предохранять водителя от травмирования при опрокидывании трактора. Для этого ее снабжают каркасом, который рассчитывают на прочность от ударной нагрузки. При испытании кабин наносят удары сбоку, сзади и

[2 - -

спереди [21]. Энергия (кгс-см) удара равна

9 = QH.

где Q - вес груза, принимают равным 2000 кгс; Н - высота падения груза, для , бокового удара Я= 12,5-f 0,0150; для удара сзади Л - 2,16-10-GL2 (здесь О и L - вес и база колесного трактора).

При расчете на прочность принимают следующие допущения: 1) каркас представляют состоящим из простых элементов - плоских рам; 2) считают, что стержни каркаса остаются прямыми, а энергия удара поглощается в пластических И1арнирах, возникающих в местах соединения стержней. Изгибающий момент в пластическом шарнире для стерншей из труб прямоугольного сечения равен

М = Ibfta (Ь - 26) (/I - 26)=],



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

© 2003 - 2017 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка