Разделы сайта

Читаемое

Обновления May-2024

Промышленность Ижоры -->  Разработка конструкторской документации 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [ 16 ] 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

где От - предел текучести, принимаемый для стали равным 2100 кгс/см; 6 и й . длины большей и меньшей сторон прямоугольника; 6 - толщина стенки.

Сила, вызывающая пластическую деформацию в плоскости простейшей П-од. 1 разной рамы, вычисляется по формуле

ГЛАВА

Р = - - (Мг

где Ml - пластический момент у заделки; М- меньший из двух пластических моментов в верхнем углу у вертикального и горизонтального стержней; / - длина стойки рамы.

Перемещение верха рамы

:30 см.

КЛАССИФИКАЦИЯ И ТИПОВЫЕ СХЕМЫ СИЛОВЫХ ПЕРЕДАЧ

4.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Силовая передача трактора представляет собой совокупность механизмов, передающих мощность двигателя ведущим колесам и приемному валу рабочей машины.

Силовая передача (трансмиссия) изменяет угловую скорость сОк ведомого вала и крутящий момевт Мц- Изменение скорости характеризуется кинематическим передаточным числом и =

(сОд - угловая скорость ведущего вала) или кинемати-

1 к /

ческим передаточным отношением и* = - =-(часто опре-

М (Од

деление кинематическое опускают). Изменение момента характеризуется силовым передаточным числом или коэффициентом

преобразования момента н = Кп = -тт силовой передачи

с жесткой связью элементов (шестеренчатые и цепные передачи)

= ЦмЧ, где Т1 - механический к. п. д. передачи. У силовых передач с гидродинамической и электромагнитной связью элементов и = Ti TisU, где Цз - 1 - S - снижение к. п. д. в результате скольжения ведомого вала относительно ведущего, равного S.

Силовая передача должна Обеспечивать:

1) изменение передаточного числа в заданном диапазоне Дн = Umax/ mm;

2) изменение направления вращения ведущих колес для получения заднего хода; если диапазон скоростей переднего и заднего ходов одинаков, передачу называют полностью реверсивной;

3) изменение соотношения скорости вращения ведущих колес правой и левой сторон для поворота трактора;

4) отсоединение механизмов, передающих мощности от двигателя;

5) поглощение обратного потока мощности от ведущих колес, развиваемого при накате трактора, а также от увлекающей силы при повороте (торможение трактора);

6) передачу мощности к приводу рабочей машины с одной или несколькими устанавливаемыми по условиям работы частотами вращения.

Силовые передачи классифицируют по способу изменения передаточного числа на ступенчатые и бесступенчатые.

Ступенчатые силовые передачи могут быть механические (шестеренчатые), гидромеханические и электромеханические; бесступенчатые - механические (импульсные и фрикционные), гидравлические (гидростатические), электрические.



4.2. СТУПЕНЧАТЫЕ ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ

Ступенчатые зубчатые силовые передачи получили наибольшее распространение на тракторах благодаря простоте конструкции, небольшой металлоемкости, высокому к. п. д., хорошей надежности, легкости ремонта.

Зубчатые передачи колесных универсальных тракторов 4X2 имеют 6-ig передач (в том числе две-четыре замедленных и две-четыре транспортных), не менее двух передач заднего хода, иногда дополнительно устанавливаемый ходо-уменьшитель для получения ползучих (менее 1 км/ч) скоростей, независимый (или полунезависимый) вал отбора мощности (ВОМ) с выводом назад и в сторону (для тракторов мощностью более 75 л. с. задний ВОМ должен иметь две частоты вращения - 540 и 1000 об/мин), синхронные ВОМ с выводом в сторону или назад, приводной шкив, поставляемый по отдельному заказу.

Схемы силовых передач колесных тракторов отличаются по расположению валов коробки передач - продольное или поперечное; расположению конечных передач - у центральной передачи или у колес (бортовые передачи); системе привода ВОМ - через двухпоточную управляемую муфту сцепления или жесткий привод с управлением у выводного конца вала.

При продольном расположении валов коробки передач (рис. 4.1; 4.2; 4.3) остов трактора уже, а колея и вес меньше. Вынесенные к колесам отдельные конечные (бортовые) передачи позволяют регулировать дорожный просвет и длину базы трактора. Жесткий привод ВОМ с управлением у выводного конца вала является более универсальным, упрощает конструкцию муфты сцепления.

Коробки передач с поперечным расположением валов применяют при поперечном расположении двигателя; для получения реверсивной передачи; при создании унифицированных для тракторов и самоходных шасси силовых передач. Реверсивные передачи имеют тракторы Т-25 (рис. 4.4) и Т-40 (рис. 4.5). Реверс с переключаемыми коническими шестернями помещен перед коробкой передач. На самоходных шасси коробку передач с поперечными валами ставят для максимального сокращения длины трансмиссии (рис. 4.6).

Зубчатые передачи колесных тракторов 4x4 должны обеспечивать возможность получения наибольшего тягового усилия при ухудшении сцепления отдельных колес с почвой и отсутствии циркулирующей паразитной мощности. Последняя возникает в замкнуто.м контуре задние ведущие колеса - почва - передние ведущие колеса - силовая передача - задние ведущие колеса при кинематическом несоответствии переднего и заднего мостов. Кинематическое несоответствие появляется в результате различия радиусов колес (3-7%) и траекторий передних и задних колес при повороте (до 16%). Циркулирующая мощность возрастает на плотной почве при работе с малой нагрузкой.

Для тракторов с четырьмя одинаковыми колесами и поворотом при помощи шарнирной рамы во всех случаях движения по полю циркуляция мощности незначительна. Для них обычно применяют жесткий привод к ведущим мостам через раздаточную коробку с принудительным (при двилсении по дороге) выключением одного моста (рис. 4.7). Обычно раздаточные коробки выполняют двухступенчатыми, что позволяет получить две группы передач: рабочую и транспортную. Для улучшения тяговых качеств, согласно исследованиям А. Ф. Полетаева, следует принимать передаточное число привода от вторичного вала коробки передач к переднему мосту равным

П1 = ИП2(1-Sn),

где 6п - расчетное буксование передних колес: бц = 0,04-0,06.

В ведущих мостах устанавливают простой дифференциал, дифференциал повышенного трения (улучшает тяговые качества примерно на 20%) и обгонную муфту двустороннего действия, работающую на переднем и заднем ходах (трактор К-700).

У универсальных тракторов 4 X 4 с поворотом передних колес при повороте возникает значительное кинематическое несоответствие (см. рис. 2.6) и появляется


рис. 4.1. Кинематическая схема силовой передачи трактора ЮМЗ-6: д двухпоточная муфта сцепления; В - привод к ВОМ; С - коробка передач; D - редуктор-удвоитель; Е - центральная передача с дифференциалом; F - конечная передача; Я - колодочный тормоз; J - приводной шкив; К - муфта блокировки дифференциала

Шестерня

Число зубьев

37 1 32

Шестерня

Число зубьев

18 j 25 .13

С редуктором

Передача

Работающие

4.7./;./7.22.24

4.7.11.8.22.24

4.7.11.13.22.24

4.7.11.9.22.24

Шестерни

3.6.16.18.21.23

3.6.16.10.21.23

3.6.16.15.21.23

3.6.16.11.21.23

Передаточное число

225,3

188,5

153,7

90,3

Передача

С редуктором

Вез редуктора

Задний ход

Работающие шестерни

4.7.11.12.22.24 3.6.16.14.21.23

4.7.11.17.22.24 3.6.16.19.21.23

4.17.22.24 3.18.21.23

4.8.22.24 3.10.21.23

Передаточное число

69,8

62,5

52,5

Передача

Без редуктора

VIII

Задний ход

Работающие Шестерни

4.13.22.24

4.9.22.24

4.12.22.24

4.17.22.24

3.15.21.23

3.11.21.23

3.И.21.23

3.19.21.23

Передаточ- ное число

1 42,7

25,1

19,4

83,4

в. я. Анилович




Рис. 4.2. Кинематическая схема силовой передачи трактора МТЗ-50: А - муфта Сцепления; В - независимый привод к ВОМ; С - увеличитель крутящего момента; D - коробка передач; Е - центральная передача с дифференциалом; F - конечная передача; Н - дисковый тормоз; J - зубчатая муфта переключения ВОМ на независимый н синхронный привод; К - планетарный редуктор ВОМ; L - приводной шкив; М - боковой ВОМ; N - привод к насосу гидронавесной системы

Шестерня

Число зубьев

9 \ 10\ и\ 12\ 13\ 14\ 15

21 43 27

24 27 I 30 1 27 38 19 30 18 24 40

Шестерня

Число зубьев

17] 18\ 19

23 35 20

21 \ 22 \ 23 \ 24 \ 25 \ 26

45 28 37 12 41 13 69 57 15 27

27\28\ 29

21 43

31 32

22 14 34

Передача

Работающие шестерни

Передаточное число

16.18.13.20.24.26 14.17.11.19.23.25

16.18.13.22.24.26 14.17.11.21.23.25

15.20.24.26 14.19.23.25

13.20.24.26 12.19.23.25

282,58

165,93

83.54

68,46

Передача

V111

Работающие шестерни

8.20.24.26 7.19.23.26

15.22.24.26 14.21.23.25

13.22.24.26 12.21.23.25

8.22.24.26 7.21.23.25

Передаточное число

57,4

49.05

39,93

33,7

Передача

IX прямая

Задний ход

Редуктор УКМ

Работающие

24.26

16.18.9.20.24.26

16.18.9.22.24.26

шестерни

23.26

14.17.11.19.23.25

14.п.11.21.23.26

Передаточное число

18,1

134,16

78,64

1,25


РИС 4.3. кинематическая схема силовой передачи трактора МТЗ-80: , ,00-

Т- муфта сцепления; В Jl

ГлГГ-!к=-пе?ед;чГ

чення ВОМ на независимый нсиихронныц привод Л угравляемая от гндро-с7лн7еляТ;ля;Т и!,н1одк*?аоГуТвесно сТстемы; Р - привод бокового ВОМ; Q - ходоуменьшнтель

Шестерня

Число зубьев

I 27

1 2 I 3 I 4 38 I 24 1 40

Шестерня

Число зубьев 19

- I . \7] J U0 U1\ ~1 /3 1/4 1 15 , I -г: 9П -7 I 98Т26 I 32 ] 43 I 17 I 31

38

Шестерня

шпшш£ШШ1ЦШПЩ1и.\ 481




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [ 16 ] 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка