Разделы сайта

Читаемое

Обновления Sep-2017

Промышленность Ижоры -->  Разработка конструкторской документации 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 [ 17 ] 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76


рис. 4.4. Кинематическая схема силовой передачи трактора Т-25: Л - муфта сцепления; В - коробка передач; С - центральная передача с дифферея циалом; D - ленточный тормоз; Е - конечная передача; Я - зубчатая муфта включ иня ВОМ; J - шкив; К ~ привод к насосу гидроиавеснон системы

Шестерня

Число зубьев

Шестерня

Число зубьев

Передача

Вперед и назад

Работающие шестерни

6 (в).10.18.20 5 (5).9.17.19

Передаточное число

62.6

6 (%).4.18.20 5 (5J.3.17.19

6 (6).10.14.20 5 (5).9.15.19

49,5

Передача

Работающие шестерни

Вперед и назад

42,5

6 (6).4.14.20 5 (5).3.15.19

33,6

Ходоуменьшитель (только вперед)

6 (6).8.18.20 5 (5).7.17.19

6 (6).8.14.20 5 (5).7.15.19

2.12.10.18.20 1.11.13.17.19

Передаточное число

24,2

16.4

2.12.10.14.20 1.11.13.15.19

4 5-. кинематическая схема лвой передачи трактора Т-40.

двухпоточная муфта сцеп-А В - коробка передач;

Ступенчатые зубчатые передачи

Годоуменьшйтель; D-цеи-

±л1


тральна дача; Я независимый ил

Шестерня


I 25 I 26\27Jj8\j9U0±Ji

14 15

Шестерня

Число зубьев 1 24

\,9\20\2l\22\23\j±

26 1 18 i 54J l9 L2i.

Передача

Замедленная

Вперед и назад II

Работающие шестерни

Передаточное число

YJr).п.11.20.22

~2~(2).14.20.22

ТТТуТзЖ2Т

312,3

89,2

2 (2).8.20.22 1 (0.7.19.21 74.9

2 (2).10.20.22 I (1)9.21

63,6

Передачи

Вперед и назад

Задний ход

Работающие шестерни

2 12).12.20.22

1 (iy5Jji2J

Передаточное число

54.4

29,4

2 (2).4.20.22 lJJh3j9JJ 20,5

Т(ГТ7172ЖП\

ra).l3J8J9:2l

106,6




Рис. 4.6. Кинематическая схема силовой передачи само, ходного шасси T-I6M: рсдлчи само.

ДУ 010ная муфта сцепления; В - коробка передач. С - центральная передача с дифференциалом; D -точней хппм* я. Р° * дифференциала; Е - лен-к ВОМ - конечная передача; Н - привод

Шестерня

Число зубьев

40

Шестерня

Число зубь

Передача

Замедленная

.-гт

Работающие шестерни

2.16.17.20.12.22

2.20.12.22

2./О./2.22

S./2.22

1.19.18.17.11.21

1.19.11.21

1.9.11.21

1.7.11.21

Передаточное число

56,3

46,2

Передачи

Задний ход

Работающие шестерни

г.14.12.22 1.13.11.21

2.6.12.22 1.5.11.21

2.4.12.22 1.3.11.21

2.16.14.12.22 1.19.15.11.21

Передаточное число

24,2

17,1

71,3


Рис 4.7. Кинематическая схема силовой передачи трактора Т-150К:

Шестерня

Число зубьев

32 25

Шестерня

Число зубьев

Передача

Работающие шестерни

4.18.20 3.17.21

6.18.20

5.17.21

Передаточное число

59,4

50,3

8.18.20 7.17.21

2.18.20

1.17.21

4.16.20 3.15.21

44,3

37,9

27,7

Передача

VIII

Ходоумень- I Колесный шитель I редуктор

Работающие шестерни

6.16.20 5.15.21

8.16.20 7.15.21

Передаточное число

23,4

20,6

2.16.20

3.15.21

17,64

10 12

19 и

К = 1+

4,59

Передача

Работающие шестерни

Задний ход

4.10.13.15.16.20 у

3.9.10.14.15.21

6.10.13.15.16.20 у

5.9.10.14.15.21

8.10.13.15.16.20 112.10.13.15.16.

7.9.10.14.15.21

1.9.10.14.15.21

Передаточное число

63,5

55,9

47,9



o>



orTo


r.T 1- - кинематические схемь. силовых передач тракторов с передними ведущими мо-

регГор * - -ь,й редуктор; ГГдое7на1ГГнГ ;фРта Т-1Гл


большая циркулирующая мощность. Для уменьшения циркулирующей мощности

в силовую передачу можно включить межосевой дифференциал, предохранительную фрикционную муфту и обгонную муфту. Однако межосевой дифференциал значительно снижает проходимость и поэтому на тракторах не применяется. Предохранительная фрикционная муфта, устанавливаемая в приводе к переднему мосту (рис. 4.8, а), рассчитывается на момент трения Мф = (1,2-ь1,5) Mj, где Ml - момент, передаваемый переднему мосту на первой передаче. При применении предохранительной муфты в результате перегрузки происходит повышенный износ шин передних колес. Поэтому в приводе трактора МТЗ-52 установлена обгонная муфта (рис. 4.8, б), включающаяся когда буксование задних колес 8%. Конструкция привода переднего моста упрощается при замене дифференциала двумя обгонными муфтами двустороннего действия, по одной на каждую сторону (рис. 4.8, в). В этом случае на повороте ведущим может стать внутреннее переднее колесо, и, чтобы не допустить этого, буксование задних колес, при котором включается передний мост, принимают равным 6-7% (трактор Т-40А). Для включения в работу переднего моста не только на переднем, но и на заднем ходу ставят обгонные муфты двустороннего действия или дополнительную зубчатую блокировочную муфту. Передний мост выключают, выводя из зацепления подвижную шестерню или зубчатую муфту. Передаточное число привода к передним колесам равно

- к l n 2 . Ак2(1-бз)

где Гк1, Гк.2 - радиусы (динамические) колес переднего и заднего мостов; и - передаточное число привода к задним колесам от вторичного вала коробки передач.

Зубчатые передачи гусеничных тракторов компонуются в зависимости от принятого тина механизма поворота, коробки передач и конечной передачи. В силовой передаче трактора Т-74 (рис. 4.9) общего назначения установлены муфты поворота, простые но устройству.

Схема силовой передачи с однорядным планетарным механизмом поворота трактора ДТ-75 представлена на рис. 4.10. Планетарный механизм поворота (ПМП) при прямолинейном движении работает как замедляющий редуктор, снижая крутящий момент в коробке передач.

Для получения нескольких фиксированных радиусов поворота в тракторе Т-150 применена двухпоточная, переключаемая без разрыва потока мощности коробка передач (рис. 4.11). От главной муфты сцепления, используемой для переключения рядов передач и срочной остановки трактора, вращение передается первичному валу с переключаемыми зубчатыми муфтами шестернями основного и ускоренного рядов передач. Промежуточный вал связан через шестерни постоянного зацепления с двумя (левым и правым) вторичными валами, соединяемыми с зубчатыми колесами при помощи индивидуальных муфт с гидравлическим нажатием дисков. Включением различных передач на левом и нравом вторичных валах можно получить несколько фиксированных радиусов поворота, а выключением всех муфт одной стороны и затормаживанием вала - поворот с радиусом, равным ширине колеи. Конечные передачи для унификации с колесной модификацией выполнены в виде планетарных редукторов. Планетарные редукторы компактнее и легче обычных зубчатых бортовых передач, но требуют увеличения диаметра звездочки для получения заданного дорожного просвета.

Определение передаточных чисел механизмов и чисел зубьев шестерен. Общие передаточные числа механизмов, найденные при тяговом расчете, равны

тдек( неременное передаточное число коробки передач для I-ft передачи; г- ц 5 р передаточное число постоянной (главной) передачи, образованной центральной и конечной (бортовой) б передачами, а также дополнитед-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 [ 17 ] 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

© 2003 - 2017 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка