Разделы сайта

Читаемое

Обновления Nov-2017

Промышленность Ижоры -->  Разработка конструкторской документации 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 [ 21 ] 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

<о о>

(О ОРО

,o-j4o 0)-Ч0



Рис. 4.17, Основные схемы гидрообъемиых передач:

; - двигатель; 2 - иасос; 3 - гидродвигатель; 4 - рукоятка управления насосом: 5 - край включения свободного хода (иаката); 6 - кран выключения переднего моста; 7 - конечная передача

3. Насос, соединенный с двигателем, питает четыре гидродвигателя, установленных в колесах (рис. 4.17, в). Передние колеса можно отключать краном. Недостатком схемы является гидродифференциальная связь между колесами, снижающая проходимость. Для устранения ее необходимо применять блокировку.

4. С двигателем соединены два насоса, питающие два гидродйигателя (рис. 4.17, г) отдельно для каждой стороны. Такая схема обеспечивает поворот гусеничного трактора с любым радиусом. Устройство ее сложнее, чем устройство предыдущих схем. При применении на колесных машинах один насос используют для питания гидродвигателей передних колес, а другой - задних.

Основные параметры гидроагрегатов определяют по принятой схеме трансмиссии для полученных при тяговом расчете номинальной мощности двигателя Лн (л. с.) и максимального крутящего момента на ведущих колесах по условию сцепления с почвой:

Мк max = фсОг,(.

Максимальный крутящий момент, который должен.развивать гидродвига тель одного ведущего колеса при установке: без редуктора

гдтах =Кз-

с редуктором М

гд шах

гдекоэффициент запаса крутящего момента; для гусеничных тракторов Из - i,o-v-z,u из условия обеспечения поворота под нагрузкой; для колесных

тракторов Хз = l,2- 1,4 с учетом догрузки на колеса; г - число ведущих гидро-двигателен (колес); - передаточное число колесного редуктора (бортовой передачи).

Если применяют гидродвигатели из числа выпускаемых, то Л1гд известен, и дл определяют необходимое передаточное число колесного редуктора. При этом проверяют возможность получения заданной максимальной скорости (км/ч), исходя из допустимой для гидродвигателя максимальной частоты вращения гдшах: Упг= 0>377/-кПгд тах/ б-

Рабочий объем (см) гидродвигателя

Яга =

гд шах

0,00159ртахТ1м. гд11м.б

гле Отах - максимальное давление, зависит от типа применяемых гидроагрегатов; кгс/см2; механический к. п. д. гидродвигателя: ц. гд = О.У -0 92; т) б - механический к. п. д. колесного редуктора.

максимальный расход (см/мин) гидродвигателя при Ощах равеи

Сгд шах -

?гд гд шах

О.ЗТТГкЛо. гд

><.дшал 0,3 /-кГ1о.ГД

где т]о гд - объемный к. п. д. гидродвигателя; / - радиус ведущего колеса, м. Минимальный расход (см/мин) гидродвигателя при Чтш

Сгд ш1п

гдгд ш1п

По. гд

Давление (кгс/см) в гидродвигателе при Удих

Лгд fflln

РшШ =

0,00159гдЯм. гдТ1м.б

принимают не менее 30-40 кгс/см.

Максимальная подача (сммин) насоса, необходимаядля обеспечения Ущахг

равна

Сгд шах

Qh шах - ~ Цо. н

Де т)о. и - объемный к. п. д. насоса: т)о. и = 0,94-0,96; г - количество гидродвигателей, работающих при движении по хорошей дороге (у трактора 4X4 обычно работает один мост).

Максимальный рабочий объем (см*) насоса

?и шах -

нЛо. и

где Пн - частота вращения насоса, выбираемая в зависимости от его типа; для высокочастотных насосов п = Пд; при низкочастотных ставят редуктор и

Ли=-.

Давление, которое должен создать насос, Ргд



Классификация и типовые схемы силовых передач

к гидравлический к. п. д. передачи: ri = О 85-0 95 Ющиость (л. с), необходимая для привода насоса?

шахРн

ЛАВЛ 5 РАСЧЕТНЫЕ НАГРУЗКИ СИЛОВЫХ ПЕРЕДАЧ

5.1. НОМИНАЛЬНЫЙ И ДИНАМИЧЕСКИЙ КРУТЯЩИЕ МОМЕНТЫ

45-10Чм. Лр

Дна tnf -о Рнвода. Щ

r~:r:=i--

a трубопровода к гидродвнгателю

новые°гиТгр [5Гет проектируй

необходимость применения масляного рдиатоГа У вают

Элементы трансмиссий рассчитывают на долговечность н динамическую прочность в соответствии с нагрузочными режимами на каждой ступени. Следует различать два варианта расчета: расчет по номинальным нагрузкам н уточненный расчет.

Прн расчете по номинальным нагрузкам определяют: номинальный крутящий момент двигателя; номинальную частоту вращения вала Ян двигателя в минуту; расчетное время Гр.

При уточненном расчете определяют динамический крутящий момент Мр, учитывающий динамические параметры системы, а также внешние и внутренние возмущающие воздействия; номинальную частоту вращения вала Ян двигателя в минуту; расчетное время Гр.

Номинальный и динамический крутящие моменты двигателя ограничены моментом от сцепного веса трактора:

Где X - коэффициент использования сцепного веса: для гусеничных тракторов Я = 1, для колесных с одним ведущим мостом X = GjG или % = GjG (здесь G п G - вес, приходящийся на передний или задний ведущий мост соответственно); G - эксплуатационный вес трактора; ф - коэффициент сцепления: для гусеничных тракторов ф = 1,2; для колесных ф = 0,8; - радиус ведущего колеса (звездочки).

Произведение XGi или XGg не должно превышать допустимую нагрузку на шину.

Если -.-для расчета принимают Лф/(трТ]тр;

если -.---/Ин для расчета принимают М ,

где (тр н Т1тр - передаточное отношение н к. п. д. трансмиссии соответственно.

Элементы трансмиссии, распололгениые за узлом, в котором поток мощности разделяется, рассчитываются на долговечность, исходя из номинальной частоты вращения двигателя и момента, равного 0,5/Ир.

Для гусеничных тракторов следует учитывать, что при повороте вся мощность может реализоваться одним бортом. Этот режим составляет не менее 10% времени работы трактора.

Элементы редуктора ВОМ рассчитывают по номинальному крутящему моменту двигателя.

Трансмиссии современных тракторов должны обеспечить долговечность 6000 ч.



Расчетное время для узлов трансмиссии связано с действительным вре менем Т соотношением

где Кв - коэффициент загрузки, определяемый отношением среднего эксплуа-тационного момента Мз к номинальному: 5= МэМд.

Средний эксплуатационный крутящий момент определяется на основанин анализа работ, для выполнения которых предназначен трактор.

Возможные значения коэффициента ? находятся в пределах 0,6-1. Коэффициенты Яв и связаны соотношением: Кв = 1 , где дс = 9 для расчета шестерен на изгиб, X = 3 для расчета на контактную прочность, х = 3,33 для расчета долговечности подшипников.

В таблице 5.1 приведены значения Кв в зависимости от .

5.1. Значения коэффициентов

при 1, равном

0,65

0,7

0,75 -

0,85

0,95

3,33 9

0,216 0,182 0,01008

0,275 0,238 0,0208

0,343 0,304 0,0403

0,422 0,383 0,0748

0,512 0,408 0,134

0,613 0,581 0,23

0,723 0,702 0,346

0,857 0,842 0,63

Рекомендуется принимать для гусеничных и колесных тракторов с двумя ведущими мостами = 0,9, с одним ведущим мостом = 0,8. ,

В табл. 5.2 приведены эксплуатационные данные по использованию/ передач гусеничных и колесных тракторов. /

Динамический крутящий момент определяется для установившегбся и пере- ходного режимов и зависит от параметров элементов трансмиссии трактора и ст пени влияния отдельных узлов, как источников возмущающих воздействий.

В установившемся режиме динамический крутящий момент зависит от пара метров двигателя, зубчатого зацепления, зацепления ведущего колеса с гусенич ной цепью, карданной передачи.

Амплитуда и частота возмущающего момента двигателя определяется разло жением в ряд Фурье суммарной диаграммы крутящего момента. При ее отсутствие вычисляется крутящий момент от давления газов в цилиндрах и от инерцион ных сил Л1ку:

Мг = Мер + Ok COS kiit -f bk sin kQt,

где Мер - средний крутящий момент за один период: Мер = ~ Мр (О At;

Uk, bk - амплитуды фазовых слагаемых гармоники й-го порядка (коэффициенты ряда Фурье):

ak =

Mr (О cos йЛ; bk =

Mr (О sin Qt dt;

использованию передач по времени (а, %) тракторов

Т-25

Передача . . .....

JKopocTb. км/ч . . .

а, %

5.69 10

7,18 15

8.37 20

10,6 15

V 14.7 20

VI 21,6 10

1Д 1,75 4

ИД 2,58 6

Т-16

Передача .....

Скорость, кй/ч ....

о. % ........

3,72 10

11 4.75 30

111 5.8 20

IV 6.85 10

13,6 15

VI 19,6 7

1Д 1,05 5

3/Х З.Тб 3

Т-125

Передача .......

Скорость, км/ч . . .

а. % ........

5,15 1,78

П 7.55 32.8

III 9.1

35.3

IV 10.6 15

V 12,9 2,77

19.0

1,86

VII 22.8 2,48

V111 26.7 1,24

Т-150К

Передача , . Скорость, км/ч О. % .

8.45 33,5

9,62 35,3

III 10,88 15

IV 13,56 2,77

18,6 1,86

VI 21,2 2,48

VII 24 1,24

VlII 29,9 1,2

Т-74

Передача . . . Скорость, км/ч а. % . . . .

4,49 10,6

II 5.45 29,8

III 6.69 28,5

IV 7,69 15,6

V 9,35 10,3

VI II.41

МТЗ-80

Передача .... Скорость, км/ч а. / .....

4,78 7,5

11 6,75 12.35

8,72 15,5

IV 10,2 18,75

V 11,2 10,75

13,5

10,25

Vll 15,8 6,9

Vlll

20,4 3

IX 23,9 10

X 31,6 5

л, /0 .....

К-700

Режим........

Передача ........

Скорость, км/ч . . . . . % ........

2.78 0

11 3.37

111 4,07 3

IV 4,76

5,41 5

11 6.56 15

7.91 10

IV 9,52 10

Режим , . . . Передача . . . Скорость, кмУч а, % . . . .

8,82 5

П 10,71

111 13,0 5

15,55 10

17,4 10

20,65 5

25,05 5

30,3 5

В. Я. Аииловяч



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 [ 21 ] 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

© 2003 - 2017 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка