Разделы сайта
Читаемое
Обновления Dec-2024
|
Промышленность Ижоры --> Разработка конструкторской документации О, - угловая скорость, определяемая периодом крутящего момента, /Ик / = mjR sln-a--1- sin 2а - 3 \ -- sin За-- sin 4а j , где /Пу - масса поступательно движущихся детале11,кривошипнй-шатунного механизма; - раднус кривошипа; ш - угловая скорость вала двигателя; а = щ/; Я. = Rll (здесь I - длина шатуна). Для двух-, четырех-, восьмицилиндрового рядного двигателя t2) = - nijR?- ( sin 2а -f sin 4a ; к/ (4) = - (2 sin 2a -b X2 sin 4a); к/ (6) M , = - ~m.R%)l (Sin 3a - cos 3a); Kj (8) = -mjRmV sin 4a. Амплитуда и частота возмущающего момента от.зубчатого зацепления коробки передач определяются динамической Рдни составляющей суммарного усилия в зацеплении: % = 0.8.W]/5; где V - окружная скорость зубчатого колеса, м/с; бгпш - длина зуба в зацепл НИИ, см; г - раднус основной окружности, см; А- межцентровое расстояние, см, Л - суммарная погрешность основного шага; и - передаточное число; п - частота вращения зубчатого колеса, об/мин; г - число зубьев зубчатого колеса. При наличии нескольких пар зубчатых колес определяется амплитуда и частота возмущающего момента от каждого зацепления. Влияние карданных передач учитывается приложением крутящего момента Мкяр к массам, между которыми находится карданный вал: Лкар = Спр (р1 - Ра) sin 2шкар, где Спр - приведенная жесткость карданной передачи; Сус -f С1С3 -f СаСз laннnro.I;. . *° Р°* карданной головки; с - жесткость кар- угтГ?п ~ жесткость вала за второй карданной головкой); В 8, углы установки кардана; со.зр угловая скорость вращения кардана, в чя е от указанных выше источников могут усиливаться rv,cTPM ПпГ ° соотношении их частот и частот собственных колебаний мигсмТпяп действительные динамические моменты в элементах траис-THTbMHvvnr ?пределить лишь путем рассмотрения вынужденных кру- тильных колебании всей системы. Динамические моменты в трансмиссии при вынужденных колебаниях определяются как произведение модуля передаточной функции на гармонические составляющие возмущающего момента М: Mil = Yi ijkMk sin (а>4 + 6ft), где ijk- модуль передаточной функции i/-ro участка трансмиссии соответствующий А-й гармонике; (Ва - частота воздействия колебаний; б, - фаза колебания. В табл. 5.3 приведены формулы для определения модулей передаточных функций упругих моментов некоторых эквивалентных систем. Для отстройки системы от резонансных режимов достаточно рассчитать частоты собственных колебаний силовой передачи. При этом затуханием колебаний можно пренебречь. Спектр частот собственных колебаний системы определяется решением уравнения со - \й) -2 + 6ju) ~4 + ... 6 = О, где bi - постоянные коэффициенты, зависящие от динамических параметров системы (табл. 5.4). Динамический крутящий момент в переходном режиме зависит от параметров муфты сцепления, индивидуальных фрикционов, муфт поворота, тормозов, сцепления движителя трактора с почвой. При броске педали на валу муфты сцепления возникает максимальный крутящий динамический момент Mi. Ui =-- /, sin \ , in- 1. При включении фрикциона максимальный крутящий динамический момент на валу Mi. i+i = -Мф. sin ыЛ \ C0< (life- 1), где Мф. пр - приведенный к первичному валу момент фрикциона; Jj - сумма моментов инерции масс, расположенных левее индивидуальных фрикционов, муфт поворота; -сумма моментов инерции масс, расположенных правее индивидуальных фрикционов; щ, а)[ - частоты собственных колебаний эквивалентной системы, расположенной слева и справа от индивидуальных (бортовых) Фрикционов; уИ - момент прения муфты сцепления. 9* . - 5.3. Вычисление упругих моментов для эквивалентных Система
X? : л л л
|
© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка |