Разделы сайта

Читаемое

Обновления Nov-2017

Промышленность Ижоры -->  Разработка конструкторской документации 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 [ 24 ] 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

ll\.ZZ\!::6n Tr при действии момента М- J

таол. 0.1). При резком приложении нагрузки

экв. к - max

экв. и

= 1г-

Д max

(2tij+Ty

г - i.3,33

экв. п - дтах

(2/т)

/2,33

,3,33

где 5пах - максимальный коэффициент динамичности: кц щах = Лд тах-Лн При плавном приложении нагрузки;

Т -к ii- экв. к дтах >

Т - /.9 л.

экв. U дтах jq

Г = fr3,33

экв. п д max 4 3

За время действия максимальной пиковой нагрузки каждый зуб войдет в заце- пление несколько раз. Это учитывается введением множителя : а) при резком приложении нагрузки

En - + т

при плавном приложении нагрузки

t hria 60

где п - частота вращения зубчатого колеса, об/мин; а - число включений муфты сцепления. По среднестатистическим данным а = 12 включений в час.

Общее количество циклов приложения пиковой нагрузки за время Гэ;;в:

при резком приложении нагрузки

Np~ рГэкв = -- ПТэц9<

при плавном приложении нагрузки

Лп = п7 экв = 7 экв-

5.3. РАСЧЕТНЫЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ О НАГРУЖЕННОСТИ СИЛОВЫХ ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРОВ

Эквивалентное время в переходном режиме существенно зависит от значения пиковых нагрузок (табл. 5.6). Для получения действительного расчетного времени работы детали в установившемся режиме необходимо полученное значение времени вычитать из расчетного значения времени работы детали только в установившемся режиме.

5.6. Эквивалентное время работы зубчатых передач и подшипников при разгоне трактора Т-74

Параметр

Передаточное число трансмиссии

46,36

38,15

31,1

27,05

22,26

18,14

Плавное приложе>Л1е нагрузки

<j, с (эксперимент) . . .

0,84

0,68

1,05

1,03

1,32

1,34

*дшах (эксперимент)

1,95

1,86

2,12

2,72

3,08

3,12

S экв. к. ч

15,5

50,8

S экв. я- ....

8350

28 300

38 ООО

S экв. п, ....

11,0

122 .

Резкое приложение нагрузки

с (эксперимент) . . .

0,09

0.09

0,12

0,08

Т, ч (эксперимент) . . .

0,17

0,31

0,32

*д шах (эксперимент)

2,59

3,12

3,16

3,16

3,21

3,24

S экв. к.,ч

1 190

1 440

S ЭКВ. И ч ....

89,5-10

386-10

436- 10

3620- 10

225- 1С

157- 10

S экв. п. ч ....

1420

2 990

3 960

Уменьшение пиковых нагрузок может быть, как показали эксперименты ХТЗ,.достигнуто за счет снижения запаса муфты сцепления и жесткости ее нажимных пружин. Уменьшение коэффициента запаса муфты снепления трактора Т-74 на 25% привело к уменьшению максимального коэффициента динамичности в трансмиссии на 15-25%; снижение жесткости пружин вдвое при сохранении коэффициента запаса муфты сцепления уменьшило максимальный коэффициент динамичности на 25%. По данным ХТЗ наиболее нагруженным элементом трансмиссии в переходном режиме является привод ВОМ. Наибольшая динамическая нагру-женность в приводе ВОМ соответствует режиму разгона при работе трактора с дождевальными машинами. Максимальный коэффициент динамичности для ВОМ трактора Т-74 при резком включении муфты сцепления достигает к щах = = 7,5, при плавном включении Ад max = 1>5-

Время разгона при резком включении составляет 0,02 с, прн плавном - 0,1 с.

Значительные перегрузки приводят к поломкам зубьев шестерен ВОМ. Допускаемые по прочности на изгиб и в месте контакта напряжения для зубчатых колес при резком приложении нагрузки о . доп = 12 ООО кгс/см, о,; доп = = 28 ООО кгссм.

Разрушающие напряжения изгиба для зубчатых колес нз стали 18ХГТ при разгоне равны 15 700-16 ВОД кгс/см.



в табл

Основные характеристики нагруженности валов трансмиссии трактора

Даны

п, об/мни

гаах

*дтах

1-74

*. %

Транспортирование прицепа

Муфты

сцепления

1600 - 1800

18,7

61,2

2,04

1,94

86,2

9,26

30,9

Карданный

1600- 1800

37,5

29,3

1,575

1,68

207,9

14,4

24,1

Первичный

1600- 1800

24,7

53,8

1,71

23,8

Вторичный

1600- 1800

28,3

113,5

1,83

1,83

19,4

30,9

Ступнцы бортовой передачи

1600- 1800

440 525

188 354

822 1045

2,44 2,46

1,92 2,78

32 400 34 100

180 185

52,6 38,2

Пахота

Муфты сцепления

1440- 1660

12,6

1,94

1,46

35,1

5,93

32,9

Карданный вал

1400- 1660

17,1

45,5

1,63

1,44

31,4

5,56

23,2

Первичный

1400-1660

14,1

47,7

2,03

1,51

26,8

5,18

26,7

Вторичный

1400- 1660

53,5

26,4

80,6

1,59

1,34

16,62

и степ е ь н е;ав\1м е;ост- к рут*янГих* м=в; моггГГыТГгсТ

?оакт°опТт ??п?ЛГ ?ФФ ЦИ ты Динамичности карданных передач/ трактора т-150 (данные ХТЗ) в установившемся режиме н л у

: е. о

S

Низкочастотные колебания (источник - ведущее колесо)

Трубчатый кардан

f. Гц

Стержневой кардан

/. Гц

Высокочастотные колебания (источник - главная передача)

Трубчатый кардан

/. Гц

Стержне вой кардан

\f. Гц,

Стержневой кардан с развернутыми вилками

1100 1200 1260 1440 1620 1680 1920 2100

10 13 15 15 20 20 21 21

1,8 1,77 1,98 1,77

2,01

2,68

2,33

И 12 14 15 18 20 20 22

(1,55]

1,78

(160]

1,81

[160]

1,98

(1601

2,17

[150]

2,17

(150]

[150]

1,95

[160]

1,61

[1,7] 1,74 [1,8] 1,53

[1,78] 1,42

[2,09] 1,45

[2,22] 1,98

(1,751 1,49

[1,95] 1,86

[2,34]

ПО ПО

100 100 130 68 70

/. Гц

1,33

120 (120)

1.2 (1,36)

1,26

120 (120)

1.4 (1,28)

1,45

140 (120)

1,12 (1,47)

1,46

160 (140)

1,33 (1,58)

1,64

260 (250)

1.2 (1,28)

1,56

210 (280)

1.2 (1,16)

1,24

230 (240)

1,2 (1,55)

1,29

260 (240)

1.55 (1,42)

ана, вкв а;атУы- 11я Р=сно1?Гы* Р

Коэффициенты динамичности карданных передач трактора К-700

HI -

Передаточное число трансмиссии

Карданный вал

коробка передач

переднего моста

заднего моста

116,6 96,9 87,7 72,3 80,0 53,8

1,22-1,36 1.12-1,28 1,15-1,28 1,27-1,29 2,78-3,78 1,18

1,08-1,13 1,08-1,085 -1,08-1,12 1 17 1,182 1,51-1,61 1,17-1,19

1,03-1,04

1,06-1,1

1,13-1,22

1,08 1,07-1,15 1,11-1,18

5 10 Основные частоты и коэффициенты динамичности карданных передач

Карданная

передача

Передаточное число коробки передач

передняя

задняя

f. Гц

1, Гц

2,913

2,464

2,172

1,858,

1,356

1,147

1,011

0,865

130-140 100-120 100-150 130-180 160-220 20 - 70 55-80 50-90

1,1-1,24

1,2-1,31 1,12-1,36

1,4-1,65 1,31-1,93 1,35-1,87 1,24 - 2,53

1,3-2,55

90-110 100-180 100-150 100-150 25 - 60 20-65 55-85 55-100

1,23-1,32 1,14-1,31 1,19-1,37 1,28-1,37 1,25-1,84 1,42-1,97 1,81 - 2,52 1,4 - 3,22

Ппимео Определить динамические моменты в трансмиссии трактора Т-150 при .ключенин муфты Оцепления и в установившемся режиме от переменного крутящего юмента двигателя (на рабочей передаче 7). ,- г,.о .

Принимаем для расчета трехмассовую рядную эквивалентную систему J г = 38,55 кгс- см-с - момент инерции движущихся масс двигателя, маховика, муфты

J = 1,87 кгс-см-с2

сцеплення;

момент инерции ведомых частей муфты сцепления, J\ = 5,26 кгс-см-с - момент инерцнн коробки передач, тормозов, карданных передач, главных передач; J, = 7,9 кгс-см-с- момент инерции планетарных передач, ходовой системы и

трактора.

Сц = 1,6-101> кгс-см- жесткость демпфера и вала муфты сцепления, с = 0,151- 10* кгс-см - жесткость полуосей; М.д= 7500 sin 1,5а< - возмущающий момент двигателя;

Вычисляем коэффициенты 6:

для разгона

j[ + J2

--c,t

+ 777Г~ 1,87-5.26

+ 0,151.10 4-±; = 1.210;

5,26-7,9 jl + J + J

= l,6-10=-0,151-10i>

lj7 + 5,26 + 7,9 1,87-5,26-7,9

= 0,047-10 °; 10 B. Я. Анилович



для установившегося режима

+ 0,151 -Ю = 0.393-10 ;

Ьг = с Сг, jjj* =1.6-10°-0.15Ы0 X

2. Частоты собственных колебаний; jipH разгоне

откуда

и* - 1,2-10 (0 + 0,047-10 = 0,

и, =63,5 1/с, (Oj =340 1/с, /, = 10,6 Гц, /, =52,6Тц;

при установившемся движении

- 0,393-10 cof + 0,007-10 = О,

откуда

и, =42,5 1/с: и, = 193 1/с; f, .= 6,8Гц; =30,8 Гц.

3. Проверяем резонансные частоты системы.

Рабочий диапазон частоты вращения п = 1550- 2000 об/мин.

Частота возмущающего момента полуторной гармоники;

knn 1,5я-1550 , о ,

Пцо = - = ~-й-=242 1/с; /, . = 38,7Гц;

30 ~ 30 1,5я-2000

= 315 1/с; f.e,(, = 50,2 Гц.

Соотношения частот возмущающего момента и частот собственных колебаний chJ стемы соответственно равны 5.7; 7,4; 1,25; 1,63. Резонанс практически отсутствует. 4. Динамические моменты в режиме разгона

J[ + J + J \ )

1,87?5У+7.9 С-З-З-бО;

при (0,<= -я имеем AI,j= 18 000 кгс-см;

Ji + h + h

1,87-f 5,26 + 7,9 63.6< j

при (Hit - ~2 имеем Мц - 10 800 кгс см.

Определяем динамические моменты в установившемся режиме. Вычисляем коэффициенты и упругие моменты.

При Q = 315 1/с

0,15110

= -0,02;

Сг, - J,Q ~ 0,151-10= 7,9-0,98-10 £U .

i.e-io

1,6-10 -f о,15М0 (1 + 0,02) - 5,26 - 0,98-10 М

= - 0,47;

7500

207-10

1,6-10 (1 +0,47) -38.55.0,98-10 M = (1-ц)Ф, c,j = -(l + 0,47)-207-10 -l,6-10 = -487 кгссм; Л1, = (1 ) цф, = (1 +0,02) 0,47-207-10 -0.151-10 = 15 кгссм При fi = 242 1/с ф = 0,034; ц = -1,22; М,г = 1440 кгс-см; Ms, = 71 кгс-сМ.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 [ 24 ] 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

© 2003 - 2017 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка