Разделы сайта

Читаемое

Обновления Dec-2024

Промышленность Ижоры -->  Разработка конструкторской документации 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 [ 32 ] 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

6.21. Параметры шестерен бортовых передач тракторов

Трактор

Т-16М

Т-25

MT3-S0

МТЗ-80

К-700

К-700М

T-S4B

ДТ-75М

Т-4М

Т-108

Т-130

т, мм

69 6,5

15 29

. 6,5

5,830

012

4,750

5,307

5,307

29 75

15 30

29 75

30 53

1,930 2,580

207,0

207,0

0,418

0,353

42 268,4 0,5

1,930 2,585

2,000 1,770

52 50

5.460

12 12

12 12

27 S3

4,384

268,4

136,0

136,0

162,0 293,4

-0,00371

-0,353

-0,2

-0,2

0,7 0,05

0,05 0,253

0,70 0,05

0,300 0,398

276,2

0,398 0,044

0,6 2 6 0 - 0,1037

280,0

9,0 10,5

2,250 4,420

74 100

72 102

180,0 342,0

0,7 0 5 0 - 0,075

0,5440 0,4286

27 53

9,0 10,5

2,250 4,420

72 102

180,0 342,0

0,5440 0,4286

-0,3566.

0,3566

а, град

кр. кгс см

об/мин

кгс/см

Она-

кгс/см

кгс/см

Материал, твердость поверхности и сердцевины

Глубина цементованного слоя

21 28

4 200

0,522

2720

2620

12 700

20ХГНР ННС 56-63 HRC 20 - 23

0,9 - 0,9

4 720

173,

0,653

2150

2140

11 770

20ХГНР HRC 56-63 HRC 18 н более

. 0,9-1,4

21 05

13 500

0,589

3930

4040

15 240

20ХГНР HRC 56-63 HRC 30-45

0,8-1,2

21 05

0,907

3100

4850

МЗ 530

20ХГНР HRC 56-63 HRC 30 - 45

0,8-1,2

24 17 17° 38

8 070

0,806

1510

.1640

9 360 5 100

20ХГНР HRC 57 и более

1,0-1,6

24° 17 17° 38

8 610

1,018

1620

1760

9 690 5 300

20ХГНР HRC 57 н более

1,0-1,6

23° 57 21° 32

11 ООО 21 550

148 74

0,814 0,814

2170 1980

2010

10 670 8 ПО

20ХГНР HRC 56-63 HRC 35-40

21° 46

12 450.

1,045

2300

2400

11 580

20ХНЗА HRC 56-63 HRC 27 и более

0,7-1,1

22° 29

21 400

198,5

1,080

2090

2230

11 120

20ХНЗА HRC 56-63 HRC 30 и более

1,1-1,6

23° 27 20° 20

14 900

32 850

236 105

1,340 0,693

1460 1730

- 1550 1820

10 ООО 10 720

20ХГНР HRC 56-63 40Х НВ 241 HRC 50

23° 27 20° 20-

22 200 16 ООО

195 271

1,100 1,790

2150 1570

2570 1850

12 190 10 400

20ХГНР HRC 56-63 45 НВ 241 HRC 50



со 00

<N

о С!

<N

СЛ <N ift

со coin

<N

<N

СО

<N О <N CD

<N

00 со

<N

f-u X

<M

со ю

<N

<N

<N <N

<N Ю

00 со

о ю

<N

<N O

<N CD

<N <N

CO CD

00 со

<

Ol iM CO

00 tN

<N со со

CO CJ

<N

<N

£М

00 Ю c

CSI со <N

00 <N <N

<N

<N

CO Ю

<N

f-(

Oi 00

<N

£М

со 00

Ю CO

со со

<N

Ol <N CD

CO CO

о о со

£М

<N

Ift Ift

<N

К! О. ГС

к о.

&

я t:


5 г

у


(*7 справок}

Рис. 6.15. Типовые конструкции шестерен тракторных трансмиссий:

а- подвижная шестерня коробки передач; б - неподвижная шестерня коробки передач; в - солнечная шестерня планетарного редуктора; г - сателлит планетарного редуктора; д - эпициклическая шестерня планетарного редуктора; е - ведущая шестерня главной передачи; ж - ведомая шестерня главной передачи; з - ведущая шестерня дифференциала; и - ведомая шестерня дифференциала

В табл. 6.18 И 6.19 приведены геометрический и прочностной расчеты шестерен бортовой передачи трактора Т-150. При коррекции бортовой передачи с полюсом в зоне двухпарного зацепления может происходить заострение зуба шестерни из-за значительного положительного смещения х.

Во избежание скола вершины зуба из-за недостаточной толщины можно уменьшить диаметр заготовки на величину, обеспечивающую толщину зуба при вершине. При этом необходимо подсчитать новые значения степени перекрытия передачи и напряжений в зубьях шестерен. Очевидно, что при уменьшении диаметра заготовки степень перекрытия также уменьшится и эффект от работы двух пар зубьев снизится.

Материалы, применяемые для зубчатых колес тракторов, и их механические Характеристики приведены в табл. 6.20.

Предел усталости при изгибе a i (кгс/мм) можно вычислять по следующим приближенным эмпирическим формулам: для стали а 25 (Oj, + От) + 5; Для чугунного литья а 1? 0,35аи; для цветных сплавов o iя 0,250-}-3.

Предел усталости для сталей при кручении t i я (0,5-ь0,6) a i, предел текучести при кручении Тт = 0,60,..

В табл. 6.21 приведены расчетные и конструктивные параметры шестерен онечных передач тракторов, а в табл. 6.22 - редукторов ВОМ.

3 в. я. Анилович



Наряду с изложенным методом расчета в тракторостроении существуют отрас левые нормали по расчету цилиндрических (ОН-13-124-62) и коничргки (ОНРТМ13-132-64) шестерен.

Форма шестерен и размеры их элементов определяются кинематической схемой трансмиссии, способом изготовления шестерен и действующими силами

На рис. 6.15 приведены типовые конструкции шестерен тракторных трансмиссий.

Шестерни цементуют в твердом и газовом карбюризаторах или нитроцемен-туют в безмуфельных агрегатах. Закалку шестерен проводят непосредственно после цементации или нитроцемептации. Ведомые шестерни бортовых передач закаливают в штампах. После цементации и термической обработки твердость зубьев HRC 56-63, а после нитроцемьнтацип HRC 58-63. Твердость ядпя HRC 25-38 и HRC 30-42 соответственно.

РАСЧЕТ ВАЛОВ И ПОДШИПНИКОВ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ

7.1. РАСЧЕТ ВАЛОВ

Методика расчета двухопорных валов трансмиссий трактора предусматривает следующие варианты; вал нагружен одной силой, вал нагружен двумя силами в разных плоскостях, консольный вал нагружен силой в пролете и силой на консоли.

Валы рассчитывают на прочность, жесткость и усталость. Предварительно определяют реакции опор в двух плоскостях - вертикальной и горизонтальной.

Коэффициент запаса прочности

где п, =

коэффициент запаса по изгибу; /ij = - -

коэффициент запаса по кручению при постояиной нагрузке

(Пг= --при переменной нагрузке ) [здесь a i и t i -

пределы выносливости при изгибе и кручении с симметричным циклом, кгс/см; 8(j и Вт - коэффициенты, учитывающие влияние абсолютных размеров; Оц и Ха - амплитуды напряжений изгиба и кручения, кгс/см; k, и k- эффективные коэффициенты концентрации напряжений при изгибе и кручении; Xj - предел текучести при кручении, кгс/см; Тк - напряжение кручения, кгс/см].

Коэффициент влияния абсолютных размеров сечения вала определяют по рис. 7.1.

Коэффициент концентрации k = I, так как при расчете принимают момент сопротивления вала по внутреннему диаметру шлицев.

Шлицы валов рассчитывают на срез и смятие (табл. 7.1). Напряжение среза и смятия

Сер =

[D+ d)-0,7526/

8tк max

&,75г6 (D2 - d2)


где Л1к шах - максимальный крутящий момент на валу, кгс-см; D, d - наружный и внутренний

S,5 7й 20 30 0 60 80100 200 й,мн

Рис. 7.1. Коэффициент влияния абсо лютных размеров сечения вала из стали: / - углеродистой (03=40-ь 50 кг/мм); 2-легированной (0=120140 кг/мм)



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 [ 32 ] 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка