Разделы сайта

Читаемое

Обновления Sep-2017

Промышленность Ижоры -->  Разработка конструкторской документации 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 [ 33 ] 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

7.1. Расчетные напряжения в шлицевых соединениях тракторов

Трактор

(T(,j кгс/см

Т-74

40-ПО

ДТ-75М

85-515

24-150

т-150

79 - 273

т-25

67 - 352

МТЗ-80

77-233

К-700

154-342

Примечание. Меньшие значения сГ(.м относятся к подвижным шлицевым соединениям.

диаметры шлицев, см;г -число шлицев; / - рабочая длина шлица, см-b - ширина шлица, см.

Действующие напряжения в конструкциях существенно зависят от зазоров в сопряжениях, от характера работы шлицев (подвижные или непод. вижные) и от места их установки (в коробке перемены передач, в бортовых передачах и т. д.).

7.2. РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Под номинальной долговечностью понимают число оборотов (или часов), которые не менее 90% партии подшипников должны проработать при идентичных условиях без признаков усталости материала дорожки качения любого кольца или тела качения.

Номинальная долговечность подшипника

г w ( с \Р

где С - динамическая грузоподъемность, кгс (выбирают по каталогу подшипников); р - степенной показатель; р = 3 для шарикоподшипников и р = 10/3 - для роликоподшипников; п - частота вращения кольца подшипника, об/мин; Р-эквивалентная динамическая нагрузка на подшипник, кгс.

Формула справедлива для 10 об/мин. При п = 10) об/мин долговечность определяют как при = 10 об/мин. При п = 1 об/ми/i подшипник выбирают по статической нагрузке, указанной в каталоге. Эквивалентная динамическая нагрузка, воспринимаемая: а) однорядным радиальным шарикоподшипником или однорядным радиально-упорным шарико- и роликоподшипниками

Р = (VXFr + YFa) ЛбКт при >е:

PFrVKeKr при

б) двухрядным раднальио-упориым подшипником

P = {XVFr + YFg)K6Kr;

в) двухрядным и однорядным подшипниками с короткими цилиндрическими роликами

Р = РгУКбКт;

г) радиальио-упорным подшипником

P = (XFr + YFa)K6Kr:

д) упорным подшипником

Р = РаКбК-,.

где V - коэффициент вращений; X и У - коэффициенты радиальной и осевой нагрузки соответственно; Fr тл Fa - постоянные по величине и направлению

радиальная и осевая нагрузки соответствеиир, кгс; кб - коэффициент безопасности; Кт - температурный коэффициент.

Коэффициенты X, Y, е выбирают по каталогу-справочнику. Ниже приведены значения коэффициента кб-

Место установки подшипника;

коробка передач..................... 1.3

задний мост гусеничного трактора:

ведущая часть..................... 1

ведомая часть ..... ................ -о

ходовая часть гусеничного трактора ............ 3,0

задний мост колесного трактора ............. 1.5

При выборе однорядных радиальных и радиальио-упориых шарикоподшипников, а также однорядных конических роликоподшипников следует иметь в виду, что осевые усилия не оказывают влияния до тех пор, пока значение Fa/VFr не превысит определенной величины.

В двухрядных радиально-унорных подшипниках незначительные осевые силы влияют на динамическую нагрузку. При fjvfr > е работает одни ряд подшипника.

Осевые нагрузки, действующие на радиально-упорные подшипники определяются с учетом схемы действия внешних сил (табл. 7.2).

7.2. Общая осевая нагрузка на подшипник с учетом осевых составляющих от радиальных нагрузок, воспринимаемых подшипниками, и осевого усилия А

Схема установки

Случай иагру-же ни я

Условия нагружения

Общая осевая нагрузка

в опоре 2

в опоре 1



Для шарикоподшипников

ЧРг, > 2г. Л > О

Ра, = lFri

А > e2Fr - eFr,

A < e2Fr, - eir.

Pa, = ЧРг,

ЧРг,+ А

2Pr, - A

Pa, = 2Pr,



Схема установки

Случай нагру-жсния

Условия иагружеиия

Общая осевая нагрузка

опоре 2 в опоре 1


А > О

= е<Рг + А

e.)F

2 г.

А > eiFr - eFr,

A < eF, - eFr

e,F.



lt-П:

Для роликоподшипников

К. Y, Л > 0

Y Fr

Yt 4Y, )

Ра,- 4. A

Pa,-IU- + A

A>

\ 21- 2У. j

Схема установки

Случай погружения

Условия нагружен ня

Общая осевая нагрузка

опоре 2 в опоре 1



V, Y,

А О

< I 2К, 2У, )

F . =

Fa. =

2 у.

а,

\2Yi 2К, )

f -

.- 277

Примечания: 1. Усилия F и Ff принимаются как положительные величины независимо от направления их действия.

2. Случаи 111 и VI применимы также прн Л = 0.

3. Независимо от величины и направления осевых усилий величины У, и Y, принимаются как при > е.

Расчет подшипников при частоте вращения, превышающей предельное значение. Формула (7.1) для расчета грузоподъемности и долговечности подшипников приемлема, когда основным фактором выхода подшипников из строя является усталость металла.

Для расчета долговечности и грузоподъемности подшипников при частоте вращения, превышающей предельное (каталожное) значение, в формулу вводят поправочные коэффициенты. Для высокоскоростных подшипников

где скоростной коэффициент, определяется по табл. 7.3 в зависимости от отношения действительной частоты вращения Пр шарикоподшипника к частоте вращения, превышающей предельное число по каталогу Ппр.

Расчет подшипников, работающих в режиме качательного движения. Долговечность подшипника Ц определяют по коэффициенту (табл. 7.4)

2.6CR

xfdfn



7.3. Значения коэффициентов

7.4. Значения L, для роликоподшипников

менее

0,92

0.83 j 0,75

0,68

0,62

0,55

0,49

0,48

0,38

0,33

-Пр пр

0,29

0,25

0,22

0,19

0,16

0,14

0,12

0,118

0,103

0,617

0,935

1 250

1,315

4 500

1,935

15 ООО

2,77

0,626

0,942

1 300

1,330

4 600

1,945

15 500

2,80

0,635

0,949

1 350

1,345

4 700

1,960

16 ООО

2,84

0,643

0,955

1 400

1,360

4 800

1,970

16 500

2,85

0,652

0,962

1 450

1,375

4 900

1,985

17 ООО

2,88

0,660

0,962

1 500

1,390

5 ООО

2,00

17 500

2,91

0,668

0,975

1 550

1,405

5 200

2,02

18 ООО

2,93

0,675

0,982

1 600

1,420

5 400

2,04

18 500

2,95

0,683

0,988

1 650

1,430

5 600

2,06

19 ООО

2.98

0,690

0,994

1 700

1,445

5 800

2,09

/19 500

3,00

0,697

1,000

1 750

1,455

6 ООО

2,11

/20 ООО

3,02

0,704

1,010

1 800

1,470

6 200

2,13

21 ООО

3,07

0,710

1,025

1 850

1,480

6 400

2,15

22 ООО

3,11

0,717

1,035

1 900

1,490

6 600

2,17

23 ООО

3,15

0,723

1,045

1 950

1,505

6 800

2,19

24 ООО

3,19

0,730

1,055

2 ООО

1,515

7 ООО

2,21

25 ООО

3,23

0,736

1,065

2 100

1,540

7 200

2,23

26 ООО

3,27

0,742

1,075

2 200

1,560

7 400

2,24

27 ООО

3,31

0,748

1,085

2 300

1.580

7 600

2,26

28 ООО

3,35

0,754

1,095

2 400

1,600

7 800

2,28

29 ООО

3,38

0,760

1,105

2 500

1,620

8 ООО

2,30

30 ООО

3,42

0,771

1,115

2 500

1,640

8 200

2,31

31 ООО

3,45

0,782

1,125

2 700

1,660

8 400

2,33

32 ООО

3,48

230

0,792

1,135

2 800

1,675

8 600

2,35

33 ООО

3,51

0,802

1,145

2 900

1.695

8 800

2,36

34 ООО

3,55

0,812

1,150

3 ООО

1,710

9 ООО

2,38

35 ООО

3,58

0,822

1,160

3 100

1,730

9 200

2,40

36 ООО

3,61

0,831

1,170

3 200

1,745

9 400

2,41

38 ООО

3,67

0,840

1,180

3 300

1,760

9 600

2,43

40 ООО

3,72

0,849

1,185

3 4 00

1,775

9 800

2,44

45 ООО

3,86

0,858

1,190

3 500

1,795

10 ООО

2,46

50 ООО

3,98

0,866

1,200

3 600

1,810

10 500

2,49

55 ООО

4,10

0,875

1,210

3 700

1,825

11 ООО

2,53

60 ООО

4,20

0,883

1,215

3 800

1,840

И 500

2,56

65 ООО

4,30

0,981

1,225

3 900

1,850

12 ООО

2,59

70 ООО

4,40

0,898

1 ООО

1,230

4 ООО

1,865

12 500

2,63

75 ООО

4,50

0,906

1 050

1,250

4 100

1,880

13 ООО

2,66

80 ООО

4,58

0,914

1 100

1,270

4 200

1,895

13 500

2,69

85 ООО

4,66

0,921

1 150

1,285

4 300

1,905

14 ООО

2,72

90 ООО

4,75

0,928

1 200

1,300

4 400

1,920

14 500

2,75

100 ООО

4,90

R - расстояние от оси шарнира до среднего сечения подшипника; Мщах - максимальный крутящий момент, передаваемый шарниром при фактических условиях работы; - динамический коэффициент (при умеренных толчках и ударах Ь = 1, при сильных толчках и ударах = 1,38); / р - коэффициент, учитьГвающий величину яР (табл. 7.5); при Р < 3° принимают Р = 3 .

7.5. Значения коэффициента

0,501

0,516

0,529

0,542

0,554

0,566

0,577

0,588

0,598

0,607

0,617

0,660

0,697

0,730

0,787

0,812

0,866

0,897

0,935

0,969

. 1,000

1,056

1000

1,113

1,155

1,193

1,231

1,27

1,30

1,33

1,36

1,39

1,46

1,52

1,57

1,62

1,67

1.71

1.75

1,79

1,87

1,90

1,94

1,97

2,00

1100 1200 1300 1500 1600 1700 1800 1900 2000 2200 2400 2600 2800 3000 3200 3500 4000 4500 5000 5500 6000 6500

2,06 2,11 2,16 2,26 2,30 2,34 2,38 2,42 2,46 2,53 2,60 2,66 2,72 2,73 2,83 2,91 3,03 3,14 3,24 3,33 3,42 3,50

7 ООО

3,58

7 500

3,66

8 ООО

3,73

8 500

3,80

9 ООО

3,86

9 500

3,92

10 ООО

3,99

11 ООО

4,10

12 ООО

4,21

13 ООО

4,31

14 ООО

4,41

15 ООО

4,50

16 ООО

4,59

17 ООО

4,68

19 ООО

4,34

20 ООО

4,91

22 ООО

5,05

24 ООО

5,19

26 ООО

5,31

28 ООО

5,43

30 ООО

5,54

32 ООО

5,65

35 ООО

5,82

Расчет подшипников работающих, при перемеииой нагрузке и переменной частоте вращения. С достаточной точностью долговечность подшипника можно определить по формуле

J = + -*-+ + - ,

Lh Lhi i-ha Лз Л4 Л

где flj, оа.....an - продолжительность работы подшипника в каждом режиме,

отнесенная к общему сроку его службы; Lhi, Lhi, Лз.....Лп - долговечность (ч) подшипника для каждого режима работы.

Кроме расчета на долговечность подшипники трансмиссии рассчитывают на статическую прочность по максимально возможной нагрузке:

шах = тахг.

где k ах - максимальный коэффициент динамичности, возникающий при наи

ХДС /ЬД tnaX - MdKt-MMdJlDnbm IVUvt/iiA ...i......... ..------,------------ .

более неблагоприятных условиях эксплуатации; йд max = 1,3р (здесь р фициент запаса муфты главного сцепления). Условие статической прочности

f шах < [Р].

где [f]-допускаемая нагрузка на подшипник (берется по каталогу),

коэф-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 [ 33 ] 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

© 2003 - 2017 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка