Разделы сайта

Читаемое

Обновления May-2024

Промышленность Ижоры -->  Разработка конструкторской документации 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 [ 37 ] 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

Параметр

Обозначение

Расчетная формула и указание

Напряжение изгиба в сечении, кгс/см :

Коэффициент концентрации напряжений в сечениях . . . .

Запас прочности по изгибу в сечении:

Коэффициент

Частота вращения вала, об/мни Долговечность подшипника, ч:

правого

< н 1

а I а и

t-HA l-hB

См. рнс. 7.10; 7.8

% 11*а Са

Исходные данные

i.3,33 10 К.ЗЗ 10

7.21. Расчет суммарной долговечности и приведенных нагрузок Q иа подшипники узла бортовой передачи трактора Т-74

Численное значение прн ра-боте на I передаче

342 572 1.5

3,18

5,34

2,98

1,61 36,8

17 200 2 210

Опора

Значения

aj/I.;,-10- для

передачи

ift. ч

Qnp. кгс

Вал ведущей

шестерни

г 41,1

1 33,9

13,5

1 3,95

0,388

94,54

10 600

1710

1 10.8

1 8,93

1 1,03

0,448

0,102

24,8

40 300

1346

Задняя ось

15,9

13,1

5,15

0,648

0,147

36.45

27 400

1662

123,5

102,1

40,2

11,7

5,04

1,14

283,7

3 530

3091


8ал шестерки

о Ось кол

i

Рис. 7.9. Схема сил, приложенных к валу и оси конечной (бортовой) передачи: а - вид сбоку; б - продольный вид; / - малая бортовая шестерня; 2 - большая бортовая шестерня

и

<r-t

бд=50 6в=1г0

0,2 <1)

о о 2

1,0 0,75

0.5 Q.25

~4 tf

1,0 г,о б)

3,0 t/r

Рис. 7.10. Зависимости: а - теоретического коэффициента концентрации напряжений от отношения rjd; б - поправочного коэффициента от отношения Цг

Рис. 7.11. Схема колесного редуктора трактора 4x4 класса 3 тс

7.4. РАСЧЕТ КОЛЕСНОГО РЕДУКТОРА ТРАКТОРА Т-150

Ведущая солнечная шестерня 1 редуктора соединяется шлицевой втулкой с полуосью 2 заднего моста. Солнечная шестерня приводит во вращение сателлиты 3, свободно сидящие на осях, закрепленных в водиле 4. Водило жестко связано с ободом колеса 5. Эпициклическая шестерня 6 закреплена неподвижно в ступице (см. рис. 7.11).

Расчет вала и подшипника сателлитов редуктора трактора приведен в табл. 7.22.

В табл. 7.23-7.25 приведены конструктивные и расчетные данные валов и трансмиссий тракторов Т-150, Т-150К и Т-25.

Для тракторных валов применяются углеродистые стали 40, 50 и др., если они не имеют шестерен; если же вал изготовлен заодно с шестерней, то применяются легированные стали 45Х; 18ХГТ; 12ХНЗА; 25ХГТ; 20Х и др.

Шлицевые соединения валов рассчитывают на смятие.

Твердость шлицев после термической обработки должна быть не менее HRC 50.

В тракторостроении наибольшее распространение получили прямобочные Лицевые соединения.



7.22. Расчет вала и подшипников редуктора трактора 4X4 класса 3 тс

Параметр

Обозначение

Расчетная формула

Число зубьев:

солнечной шестерни . . . .

эпицикла .........

Передаточное число колесного редуктора ...........

Число зубьев сателлита . . . .

Условие соосности.......

Число сателлитов.......

Условие сборки ........

Максимальный крутящий момент, передаваемый валом солнечной шестерни, кгс-см ......

Момент сопротивления кручению,

см.............

Максимальное напряжение кручения, кгс/см......; .

Материал вала солнечной шестерни ............

Прочностные характеристики, кгс/см...........

Коэффициент запаса прочности по текучести .........

Раднус водила, см ......

Коэффициент неравномерности распределения нагрузки между сателлитами ......

Усилие, приложенное к оси сателлитов, кгс...... . .

Относительная частота вращения сателлитов на передаче I, об/мин ...........

Коэффициент работоспособности роликоподшипника сателлита

Долговечность роликоподшипника при работе на передаче I, ч

к. р

Ак max

к к max

С 4l

га = Zj,-Ь 2гг Z, -bza

= (целое число)

Исходные данные

W к

Сталь 38ХС, HRC 34, ГОСТ 4543-71

к max т (г, +Z,)

l.eOzO Vp / С \3,33 1

I ) OTI

Значение параметра

4,59

4 500 2 200

Примечание, dp, Ip - диаметр и длина ролика; г - число роликов.

Их изготовление регламентирует нормаль НАТИ ОН 13-126-62 Соедине ния зубчатые (шлицевые) прямобочные для тракторов .

По нормали центрирование производится по наружному диаметру шлицев. Допускается также центрирование по внутреннему диаметру шлицев.

В последнее время получают широкое распространение эвольвентные шлицевые соединения (Л1ТЗ-50; ДТ-75Л1; Т-40).

Изготовление этих соединений регламентирует ГОСТ 6033-51, профильный угол исходного контура рейки - 30°, посадка по наружному диаметру и боковым поверхностям шлицев.

uim х

cxS я

я 5 О.Я

d- -to COtMO О -О

Ml

СО 1

(ООО Ot-iO

от 1

m (М

(N - СЛ

a>t I

(О CTj

- ш

(N

irt-

(МСО -

со ю

О <моо СО on СО

ШСО 1

rj. !

со (М О О со (М -

01 00

Old to С0О1

IrtO 1

h-CO

о (ОО

сч ai (О о со -

(С> со о m CD со

= 11

от сч

о OifM

ООО ООО coco со

о юо сооао

со vein

ь-оош

ООЮ о

00 CN

о со (М CN --

Ш 0(0 о са 1> са -

о (С to (4(Ji со сч-1 са

О О са о ю -

-е-со со

ООО ООО

ООЮ (М

со со

о (С о о Ю (М

сою

ООО ООО о Oi 00

ООО ООО ЮОО

ООО ООО

о (JiO

о а01>

ШО 00

ООО со

I 111

а; а;а;1;

сч to

счм \

lo ют

GO 00 GO

c-i c-i c-l

I I I

с-- -

- -t

(M (M СЧ

3:3; 3;

IrtlrtO CO

1-11- ЮСОЮ COOO

. .1 .o . S

я ЕГ

-j ffl s a,

S ci-S о

e-a

31

о к n

I -2?

И0 fl

о сч о сч со

ИИ < /

01 а> а>

со щ - - 1 КО ХО КО

оо go go go

щш x

t-- сч сч счо to ш сч о* оо to , со

(О ю сч сч \ot- cq irt 00

to со- CJ со to

-ю о о со 00 t-t - со ю 1хо со со

О! сч со сч со

О) о о (О сэ о

са - сч cq rj. сч

(jiO о о ся 00 со <хз со (О ю со сч -

с; я s ft

ra a, ra X

ООО о о о 00 ою со ю ю сч Oi о о> о> 00 t-ю t-- ю ю

ООО о о о со аосл ю со со сч - cti о> сч сч - - - -

о оо ООО

to to

- (Ji Сч ю ю ю

со со со со со

m to

ООО о о о -d- о ю ю о о со (ji- 00 Oi ai о (jioo 00 со 00

Ct. V Ю

Ю ООО 00 Й Й

Т 71 1 7 7

о an J. - to со сч

о оо о *

aj ajaj cs; щ щ

3; з;з; а; t; а:

U л ю

Х X -3-

S 2 2

S H

C[S o,S

to Ю ЧО 1Л ю

ю to to to to to

тс и Ч я tt) *

о- о, S , ам

Si к :е ; = я а я якя°о ое oS

ня п с



С4 ООО 00 СО <£>(МЮ СО <N-*CO

1 1 ill

со W - со 00 (N ШЮ СО

СОЮ М

W 00 шел

СО <N OCD СО СО М МСО -

1 О ООО о со 00 о со Oi -о - - (М-

- о оюо м 00 со - ю

- <л о о

- см

2 1 Is 1

са о, п

о о ООО

о о оюо со со со со t-- 00 ооюо

о о ООО

(Л о о со со о см сашао м см - см

7 t>

о о ООО

о о о со о 00 о оюсм со сою

л to

о о ООО о о ООО

ю о ошо Ф о оосо

00 00 со из <NCNC о* со 111

X 00 00 к>

g со со g

р, tf-

ю со о сооо ю ю со ю

ч я Ю

вед * * а ? о ... 2 . .

аса к X

и G о

.ХЕШ/

ЩШ i

щш т-

S CO

(ijHHtrada)

я cq

ЯО

Ю - -

4. 00 <N (N

CO CO

CO CO

CM CM

I I


Ш - CO

о - о

CM со h-

CM CM

о о

о см

со СМ I I

XX X

S я >о

S

i- о

8.1. КОНСТРУКЦИИ и РАСЧЕТ ФРИКЦИОННЫХ МУФТ СЦЕПЛЕНИЯ

Каждая муфта сцепления состоит из ведущей и ведомой частей, механизма управления и корпуса. По виду связи между ведущими и ведомыми частями различают муфты сцепления: фрикционные, электромагнитные и гидравлические. На тракторах применяются преимущественно фрикционные муфты, как не имеющие скольжения ведомой части во включенном состоянии. , Фрикционные муфты сцепления разделяют: по форме трущихся поверхностей и направлению сжимающей силы - на дисковые (однодисковые, двухдисковые, многодисковые) с осевыми силами; барабанные (колодочные, ленточные) с радиальными силами; конусные с осевой и радиальными силами;

по способу создания нормальных сил- на трущихся поверхностях - на пружинные, рычажные, полуцеитробежные и центробежные, электромагнитные, гидростатические с гидравлическим нажимом;

по конструкции нажимного механизма - на постоянно-замкнутые и непостоянно-замкнутые;

по роду трения - на сухие и работающие в масле;

по распределению передаваемой мощности - на одиопоточ-ные и двухпоточные, управляющие одним потоком мощности к коробке передач и другим к независимому валу отбора мощности.

Благодаря простоте конструкции, чистоте выключения, легкости ремонта наибольшее распространение на тракторах получили дисковые муфты сцепления.

При конструировании фрикционных муфт сцепления необходимо обеспечить:

1) правильный подбор материала трущихся поверхностей;

2) эффективный отвод тепла от трущихся поверхностей;

3) хорошую вентиляцию, для чего в корпусе муфты и в маховике делают окна;

4) очистку поверхностей трения от продуктов износа;

5) предохранение трущихся поверхностей от загрязнения и замасливания;

6) удобную регулировку для компенсации износа;

7) удобную смазку подшипников;

8) наименьший момент инерции ведомых масс;

9) расположение центра тяжести ведомого диска и плоскостей трения возможно ближе к середине длины ступицы;

10) точность балансировки деталей и муфты сцепления в целом (несбалансированность для и = 1500 2000 об/мин не более 100-150 гс-см).

Рабочие поверхности должны иметь высокий и стабильный прн изменении температуры, удельного давления и скорости

5 В. я. Анилович



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 [ 37 ] 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

© 2003 - 2024 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка