Разделы сайта

Читаемое

Обновления Nov-2017

Промышленность Ижоры -->  Разработка конструкторской документации 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 [ 40 ] 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

8 со н

со н S

Я о

о Е с

2 °

СО

g 5:

to ю со

цэ со - ю

со -

i г? а S о

я - g

Э 5 i

5 я я

S S я

я°

!2 с

этого, а также уменьшения усилия на замыкание вводят пружинные серьги (трактор Т-ЮОМ) и компенсационные пружины (трактор ДТ-20). Полное перемещение зажимного конца (кулачка) рычага

/н = ?г + /д,-

где ffl - суммарная нормальная деформация дисков и передающих усилие деталей за время включения. Рабочий ход отводки

sin ао

где а и & - плечи зажимного и ведущего концов рычага; / - длина серьги в вертикальном положении (в мертвой точке); cHq - угол между радиусом носка кулачка (от точки нажима) и горизонталью.

Полный ход отводки S = Sb + S3, где S3 - ход замыкания, принимаемый равным 2-3 мм. Деформация дисков и рычажного механизмов в замкнутом состоянии

а sin ар ,2 ,2ч Д--2W~

Деформация деталей при включении муфты упругая, при этом усвлие на дисках

где М - модуль жесткости нажимного механизма, при проектировании выбирают М по аналогии с существующими конструкциями: для жесткого нажимного механизма Л4 50 ООО кгс/см, для нажимного механизма с упругими серьгами /Ця=:25 000 кгс/см. Усилие на отводке

С = Sin о (sin о + f* cos о) (si - s) s.

Максимальное значение усилия

<2max 0,193М Sin aj, (Sin а + р. cos о) s\.

Для суждеиия об эксплуатационных качествах непостоянно-замкнутой муфты сцепления строят регулировочную характеристику [1].

Усилие на рукоятке (для управления непостоянно-замкнутой муфтой нужен рычаг, так как требуется прилагать силу в двух направлениях: при включении и при выключении)

где /ii, /i2, hg, /I4 - плечи рычагов, берут для начального и конечного положений хода управления муфты, восстановив на схеме перпендикуляры к направлению соответствующих сил, аналогично схеме на рис. 8.5.

Центробежные и полуцентробежные нажимные устройства. В центробежной муфте диски зажимаются рычагами, перемещаемыми грузами прн увеличении частоты вращения двигателя. При минимальной частоте вращения муфта самовыключается под действием пружин. Ввиду узкого диапазона частоты вращения





Рис. 8.6. Полуцентробежиая муфта сцепления трактора Фордзои Мейджер

Рис. 8.7. Гидроиоджимная муфта с закреП ленным цилиндром трактора Т-150: /, 12 - шестерня; 2 - уплотнительное1 кольцо; 3 - упорная шайСа; 4 - поршень;! 5. J3 - упоркыи диск; 6 - ведущий диск; 7 - ведомый диск; 8 - кольцо поршня;! 9 - цилиндр-барабан; 10 - сливной кла- пан; - ведомый диск с отводящими npy-f жинами; И - стопорное кольцо

тракторных дизелей и значительной пробуксовки муфты при пере/рузке, когда! прн уменьшении частоты вращения уменьшается нажимное ycnjjke, а крутящий момент двигателя увеличивается, эти муфты не получили применения на тракторах. , В полуцеитробежной муфте сцепления (рис. 8.6) пружины создают начальное нажимное усилие, обеспечивающее коэффициент запаса сцепления р = 1,5-J-2,5. Этим уменьшается усилие, требуемое для выключения муфты при пониженной частоте вращения двигателя, и снижаются динамические нагрузки при трогании с места. При нормальной частоте вращения центробежная сила грузиков создает дополнительное усилие, увеличивающее р. Так как связанные с грузиками отжимные рычаги совершают качательное днижснне, то для обеспечения чисто осевого перемещения нажимного диска при включении и выключении муфты они соединяются с корпусом муфты прн помощи шарнира с двумя степенями свободы.

Суммарная сила нажатия ~ Р

Центробежная сила

Р = р

а 8гр

i?, 0)2 =.0,01 Imp -gpRnl,

где тр - число рычажков; а и 6 - плечи рычажков (см. рнс. 8.6); гр - вес одного рычажка с грузиком; Rj - расстояние от центра тяжести рычажка до оси вращения; Шд и Пд - угловая скорость и частота вращения ведущего вала; ускорение свободного падения.

Вес рычажка подбирают так, чтобы суммарный коэффициент Р при номиналь:, нон частоте вращения двигателя составлял 3,0-3,5 (для трактора ФордзонУ Мейджер - 3,55). v г к г .,i

Гидравлическое нажимное устройство. Применяется для муфт жидкостного трения. Диски зажимаются давлением масла, поступающего в цилиндр-бустер. Цилиндр мол-;ет быть закрепленным (рпс. 8.7) и скользящим (рис. 8.8). Скользящий цилиндр позволяет в ряде случаев сделать конструкцию более ко::пактЕ1ой. За рубежом получили распространение сдвоенные муфты с даухполостным скользящим ступенчатым цилиндром и автоматиче-скп.м перепуском масла. Прн поступлении масла в малую полость А (рис. 8.9) цилиндра последний перемещается быстро, выбирая зазоры меяаду дисками и открывая путь маслу в большую полость В. Одно-врел:енно перемещается ускорительный поршень 3, открывая клапаны 5 для перепуска масла нз противоположной полости цилиндра (от выключаемой муфты), что ускоряет включение.

Нарулшый диаметр (см) фрикционных дисков

Рн =

1брМр

ЯЦ2Ро(1 -ЬА,у)2(1-Ху)


Рис. 8.8, Гидроподжимная муфта со скользя щим цилиндром трактора К-700: 13,9 - манжеты; 2,7 - уплотннтельные кольца; 3 - стопорный винт; 4 - ведущий вал; 5 - кольцо; 8 - поршень; 10 - на.жим-ной диск с цилиндром; - отжнмнап пружина; 12 - стакан пружины; 13 - ведомый барабан; 14 - шестерня; 15 - ведущий барабан; 16 - ведущий диск; 17 - ведомый диск

где Р - коэф;]1Ициеит запаса сцепления; принимают р = 2,0 -н 2,5; Мр- нанбольнглй расчетный момент, передаваемый муфтой, кгс - см; р. - коэффициент трения (см. табл. 8.5); г - число пар трущихся поверхностен: 2г=:гг=:10; ро-давление на дисках: при металлоке-

рамических накладках 6 < ро < 30 кгс/см, при сульфацианированиых дисках О < Ро < 20 кгс/см; Ку = DJDfi - отношение внутреннего и наружного диаметров дисков; обычно принимают Ху = 0,7-0,8 н увеличивают до 0,85 прн больших Он.

Площадь (см) поршня бустера

0,785РЦ1-Я)ро + Р 0,86Р (1-4)ро

где PottsО,IP-сила отжимных пружин (здесь Р - нажимная сила); рм - Давление масла в бустере; р = 8-;-12 кгс/см.

Внутренний раднус поршня Гъ - (0,4-7-0,55) Гн = ЯбГ . Наружный радиус поршня

6 в. я. -Аииловнч




Рис. 8.9. Сдвоенная муфта со скользящим двухполостным ступенчатьш цилиндром и автоматическим перепуском масла: \

/ - разделительный диск; 2 - цилиндр; 3 - ускорительный поршень; барабан; 5 - наружный барабан; 6 - шестерня; 7 - пакет дисков; 8 пан

4 - внутренний дисковый кла-

Сила нажатия на поршень от центробежной силы вращающегося масла

P = 0,25f pX(4 + -2).

где Рм = Тм/ё - плотность масла (приближенно р = 9Ы0 кг/см); максимальная угловая скорость муфты; Гр - радиус подвода масла от неподви ной детали.

Чтобы обеспечить выключение, ставят отжимные пружины силой (кгс) . Яог = Яц + (60-;- 100).

Для уменьшения силы отжимных пружин применяют:

1) сдвоенный цилиндр, в котором масло находится по обе стороны поршня и давление от центробежных сил взаимно уравновешивается, нерабочая полость цилиндра сообщается со сливным каналом;

2) три-четыре сливных отверстия диаметром 1-1,5 мм, которые располагают по наибольшему возможному радиусу так, чтобы при включенной муфте они при-крывались прилегающим с другой стороны к стенке нажимным диском;

3) автоматические клапаны, чаще всего шариковые (см. рис. 8.7), откраивающиеся при действии на шарик центробежной силы и закрывающиеся при действи масла под давлением. Число сливных клапанов tc = 3-н4, радиус расположени

0,9гн.



Сливные отверстия рассчитывают на слив половины объема рабочей жидкости из цилиндра (вторая половина сливается через подводящий канал). Диаметр (мм) сливного отверстия

rfc=10]/

где ?2 - ход поршня (зазор между фрикционными дисками в выключенном положении 0,002Dh ~ 0,02 см); Vc -скорость слива: Vc = 50 см/с.

Размеры шарикового клапана находят, задавшись углом седла 2а = 90- т-120°. Диаметр (мм) шарика ёщ = (1,2--1,4) dc/cos а; диаметр (мм) полости под шарик d. == rfui + (0,4-0,8). Меньший зазор берут при большо.м d-

Шариковый сливной клапан проверяют на рабочий диапазон частоты вращения [13].

Минимальная частота (об/мин) вращения, обеспечивающая четкое открытие клапана при выключении муфты.

1 =

4770

,31 dR

sm а

-0A54(Rl-rl)

максимальная частота вращения, вызывающая открытие клапана при полностью включенной муфте, когда в цилиндре имеется давление рм,

30 /

р COS-* а

Рш шк sin а - 0,5р {rI - г2) cos а

где Рш - плотность материала шарика.

Частота вращения, при которой клапан еще закрывается при включении муфты,

%ах = ок - Д - ок - [23,5 {dl - dl) - 2Ы,\. Клапан может работать, если

1,цт1п; шах шах

гдепцп,1п, цтах - минимальная и максимальная частоты вращеиня муфты.

Масло подается в муфту от отдельного насоса, чаще всего шестеренного, соединенного непосредственно с валом двигателя или другим ведущим валом. Не Выключающимся при выключении муфты сцепления. Масло от насоса проходит через фильтр к направляющему гидроаппарату, подающему его или в рабочую полость (при включенной муфте) или на слив (при выключении муфты). Давление Масла поддерживается сливным клапаном, обычно плунжерного типа. Максимальное давление масла ограничивается предохранительным клапаном, устанавливаемым на напорной линии насоса. Оно составляет 1,5-1,75 рабочего давления.

Подача (см/мин) масляного насоса

Q = 60Я (4 - 7) -4- = 60 i± ,

где коэффициент подачи, учитывающий утечки масла в насосе, распредели-еле и рабочем цилиндре; принимают tn = 0,7-0,8; - время включения муфты, с.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 [ 40 ] 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76

© 2003 - 2017 Prom Izhora
При копировании текстов приветствуется обратная ссылка